Конспект тематической прогулке в младшей группе «Маленькая елочка, как живешь ты летом?»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Задачи:
1. Продолжить знакомство детей с елочкой; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т. д.).
2. Отметить ее отличительные особенности: есть иголочки (хвоя), ветки-лапы, на большой елке растут шишки.
3. Воспитывать интерес к жизни ели. Учить бережно, относиться к растущим деревьям. Воспитывать желание защищать природу.
4. Расширять словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья.
Материал: макет девочки Елочки, игрушка – медведь; ведерко с мелками; ленточки по количеству детей; бутылка с водой, салфетки.
Ход прогулки
Воспитатель сообщает ребятам, что к ним пришла Елочка (это подруга малышей-желудей, она – веселая и общительная). Елочка носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём. Она и ее друзья живут в лесу, знают о нем все. А что знают ребята про лес?
Вопросы: Кто был из вас в лесу? Что видели там? Что растет в лесу? Для кого лес служит домом?
Елочка слушает ответы ребят, хвалит их. Далее сообщает им, что самые главные жители леса – это деревья, их много и они разные. Сегодня мы поговорим с вами о хвойном дереве – ель. Предлагает детям выйти во двор детского сада и рассмотреть елочку поближе. Когда дети выйдут, Елочка их уже встречает у маленькой живой ёлочки.
На улице воспитатель организовывает детей в колонну парами.
- Ребятишки, сейчас мы с вами на поезде поедем в большое путешествие!
Дети становятся в паровозик и, двигаясь за воспитателем,
поют песню:
1. Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
2. Чу-чу, чу-чу-чу-чу,
Бежит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повёз.
3. Приехали в лес,
Остановка опять,
Вставайте, ребята,
Идите гулять.
Останавливаемся возле маленькой елочки. Девочка Елочка их уже встречает у маленькой живой ёлочки.
Наблюдение:
Воспитатель: кто скажет, как называется это дерево? (Елочка, елка). Ребята! Это дерево называют хвойное, потому что вместо листьев у него иголки, хвоя.
- А про елку есть такая загадка:
Зимой и летом одним цветом.
- А какого цвета елка? (Зеленого).
- Посмотрите внимательно, у елочки есть ствол? А ветки? (Есть ствол, а ветки у елки называются лапами, ветки–лапы).
- Что у елочки вместо листочков? (Иголочки, хвоя).
Загадка:
Как зовут иголки
У зеленой елки? (Хвоя)
- А сбрасывает елочка свои иголочки осенью, как березка свои листочки? (Нет, она всегда зеленая)
- А можно елочку потрогать? (Можно, только осторожно, она колючая).
Попросить детей потрогать веточку-лапу.
- Какая елочка? (большая или маленькая, зеленая, колючая, красивая).
- А где мы видели большую, высокую елку? (В лесу, у нас во дворе детского сада, на большой елке растут шишки).
- Наша елочка маленькая, она вырастет, и на ней тоже будут расти шишки.
Воспитатель предлагает детям пройти дальше по двору детского сада и рассмотреть большую елку.
Дети здороваются с красавицей елью. Эта елочка большая, она помнит их пап и мам, когда те ходили в детский сад, поэтому относиться к ней нужно с почтением и уважением.
На ели висят узкие длинные шишки. Зимой в густых еловых лесах спят медведи в берлогах, зайцы прячутся под ветками ели.
Каждую весну и лето ель растёт, становится выше, появляются новые ветки, старые становятся длиннее. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь. А ещё ель очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым.
- На какой праздник приходит к нам елочка нарядной, украшенной игрушками? (На Новый год).
Выходит мишка-игрушка.
- Смотрите, мишка пришел. А мы ведь про него стишок знаем, давайте громко расскажем.
Бурый мишка косолапый
Разминает свои лапы,
Вперевалочку идет,
Громко песенку поет:
- О-о-о!..
Подвижная игра «У медведя во бору»
задача - учить детей действовать согласно словам текста.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь глядит
И на нас рычит: «Рррр!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).
Как только медведь зарычит, все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будут два медведя». По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, дети-медведи могут меняться.
- Ребятки, мишка-медведь просит помочь ему построить домик для муравьев, муравейник.
Труд: соорудить из сухих веточек и хвоинок возле елочки муравейник.
«Поезд» продолжает свое путешествие.
Воспитатель предлагает нарисовать на асфальте мелом елку. Дети рисуют ветки-лапы.
Подвижная игра «Береги хвостик» - тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.
Ловишка бегает за детьми, забирая хвостики-ленточки. У кого забрал, тот становится ловишкой.
Раз, два, три, хвостик – береги!
«Поезд» продолжает свой путь и останавливается у веранды.
Подведение итога прогулке:
- Понравилось путешествие? Что мы увидели? Мы будем беречь деревья?
- А кого встретили, с кем играли?
- Мы не только играли, но и трудились, собирали веточки и хвоинки. Теперь нужно … помыть ручки.
Закаливание: мытье рук прохладной водичкой.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра по экологии для детей младшей группы
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Как мы учили Незнайку ухаживать за цветами
Экологическое воспитание младших дошкольников
Экологический досуг в детском саду. Младшая группа