Конспект ОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Сказка Чуковского «Путаница»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста по сказке К.И. Чуковского «Путаница»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Концептуальные основы занятия Цель занятия: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки Программные задачи: Образовательные:
- учить детей произносить звукоподражательные слоги и слова.
-закрепить знание цвета (красный, синий)
- познакомить детей со свойствами воды Развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат
- развивать внимание и память
- развивать речь через сенсорно-игровое действие с дидактическим пособием «Сухой бассейн». Воспитательные:
- воспитывать умение играть совместно с другими детьми. Материал к занятию: Книга со сказкой К. Чуковского «Путаница», игрушки животных (гусь, лошадь, корова, собака. поросенок), сухой бассейн с фасолью, две прозрачные пластиковые бутылки, два лоскута ткани: красного и синего цвета, 4-5 гелевых шара, фигурки бабочек. Ноутбук, проектор и презентация к сказке «Путаница». Предварительная работа:
Создание предметно - развивающей среды в группе. Чтение сказки К.И. Чуковского «Путаница» и рассматривание иллюстраций к ней. Рассматривание картинок с изображением животных и птиц. Работа над развитием артикуляционного аппарата. Словарная работа: Звукоподражательные слова: му-ууу, гав-гав, га-га-га, и-и-и, хрю-хрю Существительные: лошадь, поросенок, гусь, корова, собака.
Ход занятия
Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: организовать и привлечь внимание детей.
Методы и приемы: настрой-приветствие, сюрпризный момент – игрушка заяц.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети входят и встают в круг
Дети, стоящие рядом, улыбаются друг другу. Дети отвечают на вопрос. Игра для эмоционального настроя.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём, хоровод заведём.
- Молодцы! А вы любите играть?
Психологический настрой
2. Основная часть занятия. Цель: Вспомнить содержание сказки К.Чуковского «Путаница». Учить детей произносить звукоподражательные слоги и слова. Закрепить названия животных. Закрепить знание цвета (красный, синий). Познакомить детей со свойствами воды.
Методы: игра, опыт.
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети показывают животных и вспоминают, кто как кричит: хрюкает поросенок, мычит корова, гавкает собака, т. е. произносят звукосочетания: хрю-хрю, му-ууу, гав-гав, га-га-га.
Дети отвечают на вопросы и вспоминают содержание сказки.
Дети встают рядом со стульчиками и повторяют движения по тексту.
Дети весело прыгают,
хлопают в ладоши,
Топают ногами
Воспитатель задаёт вопрос:
Ребята послушайте, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим.
Кто это?
Воспитатель: - Здравствуйте дети, я принес сегодня вам вот такую красивую коробочку. Давайте поиграем.
Воспитатель: Дети давайте вспомним, в какой сказке живут все эти животные? В какой сказке животные перепутали голоса?
- Как называется сказка?
- Кто и как начал кричать?
Кто спас всех от пожара?
Затем воспитатель, обобщает результаты и предлагает детям немного поиграть:
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло.
Дети бегают и машут руками,
Имитируя полет бабочки.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали
- Звери обрадовались, стали опять по звериному лопотать.
Ребята, зайка приготовил для вас еще одну игру. Посмотрите на экран.
- Какого цвета море?
- Какого цвета огонь?
Сейчас мы с вами сделаем фокус. Накроем этой тканью бутылки с водой и посмотрим, что получится, поболтаем и….(вода окрасилась в цвет ткани)
Ребята это значит, что вода может менять цвет.
Воспитатель говорит за зайца.
Проводиться игра «Сухой бассейн».
Воспитатель предлагает по очереди каждому ребенку достать предмет из коробки назвать его.
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети правильно произносили звуки.
Обсуждение сказки «Путаница»
Воспитатель показывает детям книгу К. Чуковского «Путаница» (на экране). Показ на экране всех животных из сказки.
(Для детей это не новый материал, сказку они уже знают). Физкультминутка
На экране изображено море и огонь. Воспитатель проводит эксперимент с краской и водой «Море – синее, огонь – красный».
Воспитатель приглашает детей подойти и выбрать лоскуты ткани, которые соответствуют цвету, моря и цвету огня. Просит назвать.
3. Заключительная часть занятия:
Цель: Подведение итога занятия, закрепление знания голоса и названия животных, какого цвета море и огонь.
Дети отвечают на вопросы.
Дети отпускают бабочек привязанных к гелевым шарикам и говорят:
- До свидания, бабочка лети, хорошего путешествия и т. д. Итоговая часть:
- Дети кто сегодня к нам приходил?
- Что зайка приносил?
- А кто в коробке был спрятан?
- Как должны кричать звери?
- Какого цвета море и огонь?
- Дети вам понравилось играть с зайчиком.
Дети в сказке всех спасла бабочка. Поэтому, я предлагаю отправить несколько бабочек в воздушное путешествие. Но прежде чем отпускать бабочку, надо ей пожелать приятного путешествия, всего хорошего или попрощаться.
Скачать Конспект ОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Сказка Чуковского «Путаница»