Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Доклад воспитателя о проделанной работе

Общая численность детей:
Начало года: 27 детей
Конец года: 28 детей
Списочный состав группы составил 28 детей, из них 16 девочек, 12 мальчиков.
Работая по основной образовательной программе дошкольного образования, «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014 и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности, которая отвечает требованиям ФГОС.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы показал следующий результат. В начале года показатели уровня развития детей: недостаточный – 13,1%, близкий к достаточному – 78,2%, достаточный – 8,7%. Предполагаемые причины такого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, задержка речевого развития, возрастные особенности.

Мониторинг в конце учебного года позволил выявить положительную динамику развития детей по всем образовательным областям ООП. В основном показатели уровня развития детей находятся в пределах достаточного и близкий к достаточному уровней. В образовательных областях заниженный показатель уровня развития сведен к нулю, недостаточный – 7,7 %, близкий к достаточному – 7,7 %, достаточный – 84,6% показатель уровня развития детей составляет %. Что говорит об эффективности оптимизации работы с группой и индивидуальной работы с воспитанниками. Таким образом, образовательная деятельность в старшей группе реализуется на достаточном уровне, очевиден положительный результат проделанной работы.

Основные приоритетные направления старшей группы являются:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях МБДОУ ЦРР-Д/С № 7 и семьи;
• соблюдение преемственности уровней образования, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

В своей работе используем следующие технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- технология исследовательской деятельности;
- личностно-ориентированные технологии;
- технология портфолио дошкольника и воспитателя;
- игровая технология;
- информационно-коммуникационные технологии;
- технология «ТРИЗ»;
- активно используем для обучения детей цветные палочки Кьюизенера и блоки Дьёнеша.

В старшей группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, театральный уголок, уголок ПДД, уголок книги, уголок патриотического воспитания, спортивный уголок, центр конструирования, центр математики, центр творчества, центр экспериментирования и экологии, центр экономики, центр дидактических игр.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в группе. Согласно плану, проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности:
- игровой;
- коммуникативной;
- трудовой;
- познавательно-исследовательской;
- продуктивной;
- музыкальной;
- художественной;
- чтения художественной литературы.

Все виды деятельности представляют основные направления развития детей:
- физическое развитие;
- познавательное;
- художественно-эстетическое;
- социально-коммуникативное;
- речевое.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
- «День знаний»,
- «Неделя безопасности»
- «Праздник осени»
- «Тульский кремль»
- «Новогодний праздник»
- «Семейные кроссворды»
- «23 февраля»
- Посиделки «Традиции Масленицы»
- «Мамин праздник»
- «Конкурс юных чтецов»
- «День победы»

Провели открытые занятия:
- «Путешествие в страну Экономика!»
- «Путешествие в страну правил дорожного движения»

В течении года проводилась кружковая работа:
- «Подготовка к обучению грамоте»
- «Первые шаги в экономику».

Провели следующие проекты:
- «Мир природы вокруг нас»
- «Экологическая тропа»

Приняли участие в выставках и конкурсах:
- «Дары осени»
- «Мастерская Деда Мороза»
- «Куклы в народных костюмах»
- «60-летие полёта Юрия Гагарина в космос»
- «9 Мая»
- Участие во всероссийском творческом конкурсе «Моя валентинка», диплом I степени.
- Участие в международном конкурсе «Поделки к Новому году», диплом победителя I степени.
- Участие во всероссийском конкурсе «Покормите птиц зимой» победитель 1 место.
- Участие в международном конкурсе рисунков и работ «Жила-была ёлочка иголочка» лауреат 1 степени.
- Участие в международном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Осенняя фантазия» диплом победителя 1 степени.
- Участие в областном конкурсе «Профессионал» сертификат участника.
- Участие в областном конкурсе «Здоровая еда-здоровый организм»
- Участие во всероссийском конкурсе «Гордость России» 23 февраля, День космонавтики диплом1и 3 степени.

В течении года велась работа по самообразованию на темы:
- «Экологическое воспитание дошкольников»
- «Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Были проведены следующие мероприятия:
- с детьми: занятия, игры, развлечения;
- с родителями: консультации, папки-передвижки, анкеты, создание игр своими руками.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. В учебном году было запланировано и проведено 4 родительских собрания, в связи с пандемией короновируса, собрания проводились посредством системы «zoom»:
Сентябрь – «Особенности воспитания и обучения детей 5-6 лет».
Декабрь – ЗОЖ: «Советы доброго доктора», «Культура правильного поведения»
Март – «Совместная работа детского сада и семьи»
Май – «Чему мы научились за год»

Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:
Успехи:
• посещаемость детьми старшей группы детского сада возросла;
• дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;
• дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.
• дети научились решать личностные задачи (получили первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, экономике, мире и природе; овладели умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности;
• улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам), помогают товарищам.
На следующий год планируем:
• Направить все усилия на создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе.
• Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 6-7 лет, умением применять их в общении.
• Продолжать проводить профилактические мероприятия, с целью повышения посещаемости детей, укрепления здоровья.
• Продолжать принимать активное участие в различных конкурсах по развитию детских способностей, в мероприятиях ДОУ.
• Пополнить: дидактический и раздаточный материал; патриотический уголок соответствующей литературой, а также символикой родного города, уголок сюжетно-ролевых игр; экономический уголок, книжный уголок литературой по возрасту.
В целом, мы считаем свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.

Рекомендуем посмотреть:

Применение кейс – технологии в детском саду. Памятка
Технология развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста | Программа дополнительного образования
Опубликовано: 84 дня назад (26 февраля 2022)
Просмотров: 184
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!