Конспект занятия по созданию объемного барельефа «С днём Победы!» для подготовительной группы ДОУ.
Автор: Ахметзянова Лилия Растамовна, воспитатель МБДОУ N°60 г.Ижевска Удмуртской республики.
Описание: данная работа найдёт применение у воспитателей подготовительной группы, родителей и педагогов ДОУ. Результат послужит подарком ко дню Победы, либо просто украсит интерьер.
Цель: создание объемного барельефа для ветеранов Вов.
Задачи:
• Провести беседу о Великой Отечественной войне, о ветеранах войны;
• Развивать патриотизм;
• Выяснить, что такое барельеф, какие материалы необходимы для его создания, в каких целях используют;
• Развивать внимания, мелкой моторики;
• Закрепить навыки аккуратного выполнения задания, владения художественными инструментами.
Возрастная аудитория: воспитатели и воспитанники подготовительных групп доу, родители и педагоги.
Материалы: гуашь, кисть, стакан с водой, алебастр.
Иллюстрации: барельефы разных времён (иллюстрации древней Греции, древнего Египта, монеты разных времён, медали, барельефы на архитектурных памятниках разных времён), картины Великой Отечественной войны.
Ход занятия:
1)
(предварительная работа. Желательно занятие провести до прогулки)
Ребята, нас с вами сегодня ожидает очень интересное и познавательное занятие! Мы будем делать барельеф.
Дети: что такое барельеф?
Барельеф – низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину своего объёма.
Барельефами украшали архитектурные сооружения с давних времён. Самые первые барельефы высекались на скалах. Эти изображения являются очень древними и долговечными. По ним можно увидеть, как жили люди, какие события происходили (показать барельефы древнего Египта и древней Греции). В наше время барельефы можно увидеть на монетах, медалях, зданиях, памятниках. (Показать иллюстрации). Как мы видим, их делают из разных материалов: из дерева, глины, мрамора, гипса и тд)
Мы с вами тоже создадим свой барельеф.
Ход работы:
Всыпать сухую смесь «Алебастр» в баночку (200гр), добавлять воду и постоянно помешивать, чтоб получилась консистенция сметаны.
Сразу (!) залить полученную смесь ф форму и оставить на 4 часа на подоконнике до полного затвердевания.
2)
(Теоретическая часть после сна, либо на следующий день)
(стульчики стоят по краю ковра буквой «П», на мольберте закреплены иллюстрации Великой Отечественной войны)
Ребята, сегодня мы с вами вспомним одно очень важное событие в истории нашей страны – Великую Отечественную войну. Почему войну назвали Отечественной? Да потому что на защиту нашего Отечества, нашей Родины, выходили все! Это самое страшное событие в истории нашей страны. Сколько людей погибло! Сколько семей осталось без дедов, отцов, братьев, сыновей… сколько женщин и детей погибло… В те времена на фронт уходили как взрослые мужчины и женщины, так и подростки, дети. Сейчас мало тех, кто остался жив.
Со дня Великой Победы 9мая 1945года прошло уже 73 года! И в наших силах сейчас благодарить ветеранов, уважать и чтить память погибших в войне. Что вы можете рассказать об этой войне? О Великой Отечественной войне?
Дети: (выслушать ответы детей)
Я предлагаю сделать ветеранам, вашим бабушкам и дедушкам, открытки, но не простые. Сделаем для них барельефы… Итак, давайте повторим, посмотрим, что вы усвоили из нашей беседы о барельефах. (Выслушать ответы детей). Всё верно! Какие же вы молодцы!
(Практическая часть)
Вынимаем наш барельеф из формы
Раскрашиваем тюльпаны…
…зелень…
... мимозы...
Украшаем по своему желанию.
Даем краске высохнуть.
Барельеф ко дню Победы ветерану готов! Теперь можно его подарить!
Рекомендуем посмотреть:
Занятие в подготовительной группе к 9 мая - День Победы. Город Усолье-Сибирское в годы Великой Отече
Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению к 9 мая в подготовительной к школе группе. Л
Конспект занятия в детском саду «9 Мая – День Победы». Подготовительная группа
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству к 9 мая. Подготовительная группа