Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в детском саду «9 Мая – День Победы». Подготовительная группа

Конспект занятия с детьми 6-7 лет «9 Мая – День победы»
Интеграция областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие
Цель. Воспитание уважения к историческому прошлому нашего народа и ветеранам Великой Отечественной войны
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о подвигах в Великой отечественной войне; учить реализовывать представления в изобразительной деятельности с помощью ИКТ. Закреплять умение составлять композицию на открытке.
Развивающие: развивать любознательность, творческую активность, развивать эмоциональную отзывчивость детей; развивать коммуникативные способности.
Воспитательные: воспитывать гордость за героев войны, уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.
Воспитывать навыки активного сотрудничества
Оборудование: проектор, компьютер, коллекция наград, предметы и письма Великой отечественной войны, открытки.
Словарная работа: обогащать активный словарный запас детей, знакомить с понятиями: герой, подвиг, ветеран, символика;
учить использовать в речи все грамматические формы.
Предполагаемый результат:
1) Повысится уровень познавательной активности.
2) Узнают о героизме нашего народа во времена Великой отечественной войны,
3) Научатся уважительно относиться к ветеранам,
4) Научатся выполнять открытки ко Дню Победы на слайдах.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о войне, беседы о Великой Отечественной войне, чтение книг, разучивание стихотворений. Создание презентации о войне.
Ход занятия.
На доске слова РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО, ПАТРИОТИЗМ.
Воспитатель. Кто может прочитать эти слова? (дети читают)
Что означают эти слова?
Во все времена люди любят свою Родину, гордятся ею.
Как вы думаете, что значит «любить Родину»? (Это значит гордиться и прославлять Родину, беречь и, конечно, защищать ее от врагов)
За всю историю нашей стране много пришлось отражать нападений врагов.
Самым страшным испытанием была Великая отечественная война.
Почему войну называют Отечественной? (Отечественной её называют потому, что это война на защиту своего Отечества)
А тот, кто борется за справедливость, за свой народ, всегда побеждает.
Четыре года шла кровопролитная война. Много горя, бед и разрушений принесла война. На борьбу с фашистами поднялся весь народ от мала до велика защищая свою Родину. Труженики тыла героически помогали фронту. Дети вместе с женщинами и стариками становились маленькими героями войны. (Слайд) Наши воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни ради освобождения своей Родины. Много было совершено героических подвигов.
Что такое «подвиг»? (Отважный, смелый, хороший поступок)
Как называется человек, совершивший подвиг? (Герой)
Герои за подвиги, за бесстрашие награждались орденами и медалями.
( Рассмотреть ордена)
Орден Отечественной Войны вручался военнослужащим и партизанам за храбрость, стойкость и мужество.
Медалью "За Отвагу" награждались военнослужащие за мужество и отвагу, проявленные при защите Отечества .
Медалью "За победу над Германией" награждались за доблесть и отвагу все военнослужащие за участие в боях на фронтах Отечественной воины. И сейчас в мирное время ветераны награждаются юбилейными наградами за победу в Великой отечественной войне.
Когда закончилась война? (9 мая 1945 года наши солдаты водрузили "Знамя Победы" над Рейхстагом в Германии) (слайд)
Каждый год 9 Мая наш народ отмечает праздник – День победы. В этот день много лет назад наш народ победил сильного врага – фашистскую Германию.
Ребята, откуда мы с вами можем узнать о тех далеких днях? ( О войне поэты сочинили стихи, художники написали картины, писатели - рассказы, режиссерами сняты фильмы)
Ребенок. Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто за подвиг трудовой
В своем родном краю…
Воспитатель. Нет в России такой семьи, которой не коснулась бы война. Во многих семьях хранятся вещи, которые солдаты привезли с войны и сохранили. (Котелок, фляжка, письма, ложка)
Кроме того, письма с войны. У солдат не было конвертов. Листок бумаги складывали треугольником, писали адрес своего дома и передавали письмо почтальону. Солдаты писали письма в перерывах между боями. Иногда закончить письмо не удавалось - звучал сигнал атаки, начинался бой.
Как вы думаете, о чем писали солдаты в своих письмах с фронта?
Ребенок: стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Воспитатель. В память о той страшной войне по всей нашей необъятной Родине горит вечный огонь. (Слайд) Его зажгли в память о страшных событиях войны, о людях, отдавших свою жизнь за победу над врагом.
Приходят люди к вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться.
Тем, кто погиб в жестокую войну.
Их подвигами Родина гордится.
В нашем городе тоже много памятников Великой отечественной войне.
Мы с вами знакомились с этими памятниками. Что мы делали? (Ответы детей - рассматривали фотографии, читали рассказы, смотрели фильмы)
Назовите памятники в нашем городе?
А вы хотите быть похожими на героев войны, быть смелыми. Давайте представим себя бравыми солдатами.
Физкультминутка. (Под песню «Бравые солдаты»)
Ребята, что служит символом неувядающей военной победы? (звезда, лавровая веточка, гвардейская ленточка, вечный огонь, дата победы – 9 Мая).
В праздник Победы гвардейская ленточка красуется не только на орденах ветеранов войны её можно увидеть повсюду.
В наши дни еще живы ветераны, сейчас им много лет. Они защищали свою страну, когда были молодыми и здоровыми. В День Победы они надевают свои военные награды и собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Мы с вами должны помнить о Великой Победе, о тех, кто защищал нашу страну.
Ребенок. Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Ребенок. За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.
Ребенок. Пусть будет мир на всей планете,
Пусть будет мир всегда!
Чтоб нам расти для славных дел,
Для счастья и труда!
Воспитатель. В этом году 9 Мая исполнится 73 года Победы и в этот день, если вы увидите человека с наградами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему спасибо за то, что они защищали нашу Родину от врагов. Ведь благодаря им, мы живем в мире. Им будет приятно, что мы помним о той замечательной Победе.
Как можно поздравить ветеранов с этим Великим праздником? (нарисовать, сделать поделки, открытки)
Ребята, чтобы мы смогли поздравить всех ветеранов, можно сделать открытку на компьютере. А я помогу вам разослать ее по электронной почте. Давайте рассмотрим открытки, готовые печатные издания. Что на них изображено? Что в них общего? (кроме изображения обязательно есть надпись)
Вы уже знаете о символах Победы. Их можно разместить на открытке.
Дети садятся за столы. Приступаем к работе.
Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Анализ. Расскажите о своей работе. Теперь мы сохраним свои изображения на компьютере. Для этого левой кнопкой мышки выделяем значок «дискета».
Что нового вы сегодня узнали? Что было интересного?
Какие трудности были? Что вам особенно понравилось?

В день Победы гремит салют в честь наших защитников! Память о Великой Победе передается из поколения в поколение. Мы никогда не забудем героев, кто освободил мир от войны. Потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие в подготовительной группе к 9 мая - День Победы. Город Усолье-Сибирское в годы Великой Отече Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению к 9 мая в подготовительной к школе группе. Л Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству к 9 мая. Подготовительная группа Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству к 9 мая в подготовительной группе
Участник №60 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2018 года
Игра викторина «Знатоки ПДД». Старшая - подготовительная группа | Сценарий развлечения с детьми подготовительной группы ДОУ на тему: ЗОЖ
Опубликовано: 2166 дней назад (24 апреля 2018)
Просмотров: 2616
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Марина Дмитриевна Солодова # 25 апреля 2018 в 13:24 0
Здравствуйте, Любовь Григорьевна! Внимательно ознакомилась с Вашей методической разработкой для детей 6-7 лет «9 Мая – День победы». Очень грамотно составили материал к занятию, посвящённому Дню Победы! Продумали важные, необходимые, ключевые слова к этому историческому памятному Дню для детей дошкольного возраста! Мой первый голос Вам!
Любовь Ивановна Григорьева # 17 июня 2018 в 21:26 0
Здравствуйте, Марина Дмитриевна! Спасибо за внимание. Я рада что у нас есть такие отзывчивые педагоги. Приглашаю в гости.