Сценарий развлечения с детьми 6-7 лет «Лучики здоровья»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни.
Образовательные: Закреплять у детей знания о необходимости заботиться о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни.
Развивающие:Развивать у детей познавательную активность, речевые умения, любознательность. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас
Воспитательные: Формировать умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей. Воспитывать коммуникативные качества
Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью.
Физическая : Обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика по Стрельниковой А.Н.
Материал: картинки, разрезные буквы, чудесный мешочек, корзина с фруктами и овощами, стихи авторов, лучи с цифрами 1- 9.
Ход
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем? Дети называют свои варианты ответов (растения, вода, люди, дружба, воздух.)
Ребята, конечно, все правильно говорите, без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. Дидактическое упражнение «Зашифрованное слово ». Дети из букв собирают слово «Здоровье». Дети называют слово.
На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг здоровья.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку. Солнышко оставило нам свои лучики , которые помогут нам выполнить задания. Надо собрать эти лучи солнца. Лучи солнца подскажут нам задания, выполнив которые мы сможем найти дорогу к солнышку.
Первый луч (цифра 1). Дидактическое упражнение «Здравствуйте». Дети выполняют движения .
Здравствуйте ножки!
Дети. Здрав-ствуй-те!
(Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог.)
Здравствуйте, ладошки!
Дети. Здрав-ствуй-те!
(Хлопки в ладоши на каждый слог одновременно со словами.)
Здравствуйте, щечки!
Дети. Здрав-ствуй-те!
(Повороты головы вправо-влево.)
Здраствуйте, губки!
Дети. Здрав-ствуй-те!
(Воздушные поцелуи друг другу.)
Когда люди говорят друг другу «здравствуй». Что они желают друг другу? Ответы детей. здоровья.
Послушайте пословицу «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Ребята давайте повторим эту пословицу (дети повторяют).
Что означает пословица?
Второй луч (цифра 2). Дидактическое упражнение «Зашифрованное слово ». Дети из букв собирают слово «Здоровье». Дети называют слово.
Воспитатель: Дети, а что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье — это когда мы веселые.
Здоровье - это когда мы не болеем.
Здоровье — это когда мы играем и поем.
Здоровье — это когда у нас хорошее настроение
Здоровье — это когда мы бегаем, танцуем, много гуляем на прогулке.
Воспитатель: Правильно, ребята. Здоровье – это счастье, сила, бодрость! Это когда ты здоров и все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым.
Третий луч (цифра3). «Если хочешь быть здоров – соблюдать режим готов?»
Чтобы быть здоровым, что надо делать? Ответы детей. (Заниматься зарядкой. Следить за чистотой своего тела, умываться, завтракать. Играть в разные игры. Кататься на велосипеде, спортом заниматься, закаливание. Играть в подвижные игры).
Режим, ребята, много значит!
Поможет он решить задачи:
Когда ложиться и вставать?
Когда тетрадку открывать,
Когда садиться за уроки?
Когда идти гулять? Когда?
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным!
Воспитатель. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Необходимо разложить изображения действий, которые мы совершаем каждый день, по порядку. (Дети выполняют). Все справились с заданием, правильно соблюдайте режим дня.
Четвертый луч(цифра 4) . Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Я буду называть слова, а вы показывать действия, которые они обозначают. Чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться. Дети демонстрируют действия.
Пятый луч (цифра 5). Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Надо отгадать загадки о предметах, которые мы используем каждый день, а отгадки вы найдете в мешочке. На ощупь определите предмет в мешочке, назовите, покажите, для чего данный предмет нужен».
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
И грязь куда – то денется. (Мыло)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После душа паренька,
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадки.
А теперь давайте отдохнем (проводится дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой).
Воспитатель. Шестой луч (цифра 6 ). Игра – эстафета «Чья команда быстрее соберет предметы в корзину». Одна команда собирает предметы ухода за собой, другая - спортивные принадлежности.
Воспитатель. Седьмой луч (цифра 7). Ребята, на лучике игра «Да - Нет».
Ребята нужно быть внимательными, что полезно для здоровья – отвечать «Да» и хлопать в ладоши, а если не полезно – «Нет» и топать ногами.
Утром умываться,
Иногда драться.
Делать утром зарядку.
Чистить зубы.
Ходить в грязной одежде.
Забывать стричь ногти.
Мыться под душем.
Вытирать пыль.
Ходить с грязными руками.
Убирать игрушки.
Восьмой луч (цифра 8). Дидактическое упражнение «Полезные продукты». Предложить детям назвать картинки с изображением овощей и фруктов. Затем закрыть картинки и предложить их назвать.
Девятый луч (цифра 9)Назовите виды спорта и расскажите о них .
Ребята, вы очень постарались. Посмотрите, сколько у нас получилось лучиков здоровья.
Если хочешь быть здоровым,
Чисти зубы по утрам
Физкультурой занимайся,
Бегай, прыгай, закаляйся
И режим свой соблюдай.
Малышей не обижай,
Маму с папой слушайся,
Старших всех ты уважай.
И все у тебя получится!
Рекомендуем посмотреть:
Беседа для детей подготовительной группы. День борьбы с туберкулёзом
Выступление агитбригады детей подготовительной группы на тему: ЗОЖ. Сценарий
Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе
Детско-родительский исследовательский проект для детей старшей группы на тему: ЗОЖ