Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Машины - помощники»

Занятие «Машины - помощники» с детьми 5-7 лет
Цель: Уточнить и закрепить представления детей о видах транспорта для выращивания хлеба.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать представления детей о транспорте, его назначении, о труде людей, участвующих в его выращивании, что современные машины помогают им в работе.
Развивающие: развивать познавательный интерес, формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм; Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду людей, чувство гордости за людей труда.
Оборудование и материалы: картинки с работниками сельского хозяйства, коробочки с семенами, лопаточки, «поле» - большой плоский короб с землей.
Предварительная работа: Беседы и чтение художественной литературы о сельском хозяйстве, рассматривание презентаций сельскохозяйственных машин.
Ход занятия
- Ребята, назовите народные пословицы о хлебе. Да, «хлеб всему голова» -гласит пословица. Сегодня мы с вами вспомним какие машины помогают людям в поле. Весной в поле выходят машины. У человека, ведущего эту машину много работы нужно поле вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ее для посева семян. В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должен хорошо разбираться. Ведь чтобы вспахать землю для посева зерна, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращаться со специальной техникой
Сельскохозяйственные машины применяются для подготовки почвы, посадки сельскохозяйственных культур. Для ухода за посевной площадью, сборки урожая. Сельскохозяйственные машины бывают нескольких типов. Применяются они в следующем порядке:
~ Почвообрабатывающие машины – такие машины делают почву рыхлой, убирают все имеющиеся на ней сорняки, а также выравнивают почвенную поверхность.(показ
~ Машины для внесения удобрений – из названия понятно, что такие машины добавляют в почву удобрения, для повышения и качества урожайности.
~ Машины для посева – для правильной с технологической точки зрения посевной, следует придерживаться определенных особенностей. Равномерность, глубина и другие нормы посева. Для таких функций применяют именно такие машины.
~ Машины для заготовки кормов – у животных в стойловый период требования к питанию те же что и во время пастбищного периода. Для заготовки кормов без потери питательных свойств используют такие машины.
~ Машины для полива – плодородие почвы и соответственно количество урожая напрямую зависит от водообеспечения. Используя машины для полива растений, они получают корневое и воздушное питание.
~ Машины химической защиты — такие машины вносят химические препараты в почву для защиты растений от болезней и всевозможных вредителей.
~ Зерноуборочные машины – это пожалуй самые известные сельскохозяйственные машины. Зерноуборочные комбайны используют для сбора урожая зерновых, крупяных и зернобобовых. До появления комбайнов для сбора урожая применялось несколько машин, сейчас все функции включил в себя комбайн. Это незаменимая техника для сбора зерновых культур.
~ Машины для обработки зерна – для хранения зерна его требуется просушить и отделить от разных примесей. Для этих целей используют такие машины.
Составление описательного рассказа об игрушке (машина). Назовите машину, опишите какого она цвета? Где применяется?
-Ребята, давайте отправимся в путешествие в село и сами станем трактористами, агрономами и фермерами.
Опыт «Посадка семян».
Так, как у нас нет тракторов, мы сами превратимся в «трактористов». Давайте возьмем лопаточки и вспашем землю на нашем «поле».
А сейчас мы станем агрономами. Перед вами - коробочки с семенами. Давайте разберем их по сортам (пшеница, ячмень, рожь), а затем засеем наше «поле».
-Мы сейчас превратимся в фермеров, и я прошу вас помочь мне.
Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
Ячмень растет в … (поле). Хлеб пекут из…(муки). Пшеница растет в (поле). Из пшеницы хлеб..(пшеничный). Из ржи …(ржаной). Крупу манную делают из ..(пшеницы). Геркулесовые хлопья делают из …(овса).
Составление описательного рассказа об игрушке (машина). Назовите машину, опишите какого она цвета? Где применяется?
Итог. Что нового и интересного узнали? Молодцы ребята!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Сценарий развлечения с детьми подготовительной группы ДОУ на тему: ЗОЖ
Опубликовано: 936 дней назад (1 октября 2021)
Просмотров: 1214
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!