Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению к 9 мая в подготовительной к школе группе. Лётчик-герой Котов

Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе. Лётчик-герой А.Г. Котов.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. закреплять представления детей о Великой Отечественной войне;
2. познакомить детей с героем войны, проживавшем в нашем районе;
3. расширять словарный запас детей (новые слова «подвиг», «герой»);
4. закреплять умение детей мастерить из бумаги самолёт способом оригами.
Развивающие задачи:
1. развивать память, внимание, активизировать мыслительные процессы;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям;
2. воспитывать аккуратность в работе с бумагой.
Предварительная работа:
1. беседы о Великой Отечественной войне;
2. чтение рассказов А. Митяева «Мешок Овсянки» и С. Алексеева «Первая колонна»;
3. рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;
4. заучивание стихотворения Ольги Масловой «Спасибо героям»;
5. разучивание и исполнение песни «Солнечный круг». Слова Л. Ошанина, музыка А. Островского;
6. конструирование самолёта способом оригами.
Оборудование:
1. листы бумаги прямоугольной формы;
2. фломастеры различных цветов;
3. схема складывания самолёта;
4. магнитофон;
5. иллюстрации о Великой Отечественной войне;
6. фотографии лётчика А.Г. Котова.
Музыкальное сопровождение:
1. Песня «Солнечный круг». Слова Л. Ошанина, музыка А. Островского.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вот и наступил весенний месяц май!
Скажите, какой праздник отмечает наша страна в мае?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Что это была за победа?
Дети: Это была победа в войне.
Воспитатель: Как называют эту войну?
Дети: Эту войну называют «Великой Отечественной».
Воспитатель: Ребята, кого мы поздравляем в этот день?
Дети: ветеранов — воинов той далекой войны.
Воспитатель: Это не только праздник наших солдат, но и всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.
Великая Отечественная Война началась 22 июня 1941 года. На нашу страну напали враги.
Все люди поднялись на защиту нашей Родины. На войне сражались лётчики, десантники, ракетчики, танкисты, пограничники, моряки.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети. Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: Как называется человек, совершивший подвиг?
Дети. Герой.
Воспитатель: «Сегодня я расскажу вам о лётчике-герое, участнике ВОВ, который проживал в Ковылкинском районе, республики Мордовия.
В годы Великой Отечественной войны он героически защищал нашу Родину от врагов.
Котов Александр Григорьевич - лётчик-истребитель, майор, Герой Советского Союза.

Родился он в селе Троицк Ковылкинского района республики Мордовия. Как и все дети учился в школе, а потом окончил военную авиационную школу лётчиков. Во время Великой Отечественной войны, Капитан Котов совершил множество боевых вылетов на самолёте МиГ-3, и в воздушных боях сбил 16 самолётов противника.

За это Александру Григорьевичу Котову было присвоено звание Героя Советского Союза.
Немного позже Александр Котов был тяжело ранен в позвоночник. Долго лечился в госпитале.

После войны Александр Григорьевич Котов долго служил в авиации и лишь по состоянию здоровья ушел в отставку. Вернулся в родное село.
А.Г. Котов - почетный гражданин Республики Мордовия. Награжден орденами и медалями.
В память о нём, на доме, где жил Александр Григорьевич Котов, была установлена мемориальная доска.
Воспитатель: Сегодня летчики, так же как и раньше стоят на страже границ нашей Родины. Они испытывают новые самолёты, покоряют высоты.
Физминутка «Лётчик»
Быть шофёром хорошо, (дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль)
А лётчиком – лучше. (бегут, расставив руки, как крылья)
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, наклоняют воображаемый сосуд)
Завожу пропеллер. (выполняют круговые движения правой рукой)
В небеса, мотор вези, (бегут, расставив руки)
Чтобы птицы пели.
Воспитатель:
Ребята, а вы бы хотели стать лётчиками?
Дети. Да
Воспитатель: Но чтобы быть лётчиком, надо хорошо знать свой самолёт.
Сейчас я предлагаю вам самим смастерить самолёты из бумаги.
Давайте рассмотрим схему и вспомним способ изготовления самолёта.

Дети поэтапно показывают и рассказывают приемы складывания листа.

Складываем лист бумаги пополам.

Распрямляем и загибаем верхние углы к линии сгиба.


Далее загибаем верхнюю часть к низу.

Теперь нам нужно загнуть углы к центру еще раз, но сделать это так, что бы остался небольшой треугольник.

Загнем этот треугольник вверх так, чтобы он держал два верхних слоя.

Следующий шаг – согнем пополам наш будущий самолетик.

Отгибаем сначала одно крыло, не забывая провести пальчиком по линии сгиба.

Переворачиваем, проделываем то же со вторым крылом.
Самолет готов!
Воспитатель: Как вы думаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?
Дети: Аккуратно.
Воспитатель: Правильно, точно совмещая уголки.
Дети самостоятельно складывают самолёты. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Динамическая пауза «Самолет»
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.

Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».
Воспитатель: А теперь возьмите фломастеры и украсьте свои самолёты.

Организуется выставка поделок. Дети самостоятельно проводят анализ работ: рассматривают самолёты, выбирают наиболее понравившиеся, делятся впечатлениями, выслушивают мнения товарищей.
Воспитатель: Молодцы, вы всё выполнили правильно.
Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили о тех людях, которые отдали много сил для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. Давайте скажем спасибо героям Великой Отечественной Войны строками из стихотворения современной поэтессы Ольги Масловой.

Дети рассказывают стихотворение:
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!!!

Мы эту победу-
Вовек не забудем!!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!!!

Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!!!

Воспитатель:Давайте исполним песню о мире.
Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия к 9 мая. Подготовительная группа Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы ко Дню Победы Занятие в подготовительной группе к 9 мая - День Победы. Город Усолье-Сибирское в годы Великой Отече Конспект занятия в детском саду в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: День Победы
Тематическая неделя в старшей группе «Моя семья» | Подготовка к Новому году с детьми в детском саду
Опубликовано: 2328 дней назад (13 ноября 2017)
Просмотров: 2105
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Людмила # 14 ноября 2017 в 16:09 0
Прекрасный познавательный и воспитательный материал. Очень нужно воспитывать у наших детей уважение и благодарность к подвигам солдат Великой Отечественной войны. Детям важно знать историю своего народа, гордиться, помнить своих героев!
Ольга Владимировна Сафонова # 15 ноября 2017 в 23:52 +1
Спасибо!
Дарья Андреевна # 14 ноября 2017 в 16:16 0
Очень интересная публикация! Воспитание патриотизма, уважения к участникам Великой Отечественной Войны - важные цели дошкольного образования. Такие занятия необходимы и тогда память об их подвиге будет жить вечно.
Ольга Владимировна Сафонова # 15 ноября 2017 в 23:51 +1
Спасибо!
Анастасия Михайловна # 14 ноября 2017 в 16:49 0
Голос нравственно-патриотическому воспитанию! Интересно!!!
Ольга Владимировна Сафонова # 15 ноября 2017 в 23:50 +1
Спасибо!
Светлана Николаевна Истраткина # 15 ноября 2017 в 19:49 0
Патриотические сценарии- высший класс! Своих героев страна должна знать.Ваша работа замечательная.Голос вам и успехов!
Ольга Владимировна Сафонова # 15 ноября 2017 в 23:49 +1
Спасибо за комментарии и внимание к моей работе!
Екатерина Сергеевна Юрченко # 18 ноября 2017 в 18:57 +1
Отличная работа по нравственному воспитанию. Современному дошкольнику такие занятия необходимы. Очень познавательно. ГОЛОС.