Конспект занятия в детском саду в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: День Победы
Конспект НОД для старших дошкольников ДОУ «Мы помним, мы гордимся» с презентацией
Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель с ТНР МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры Аннотация: Сегодня весь мир празднует 75 – летие Великой Победы. Представляю конспект НОД по лексической теме «9 Мая». Он будет интересен для воспитателей, родителей Возраст воспитанников: 5-7 лет Цель: приобщение дошкольников к героическим страницам времен Великой Отечественной Войны в родном краю Задачи:
- уточнить познания об основных героических событиях времен Великой Отечественной Войны в родном краю;
- закрепить словарный запас по лексической теме;
- воспитывать уважение к памяти героев Великой Отечественной Войны
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Приглашаю Вас совершить путешествие в то время, когда Ваши прабабушки и прадедушки защищали свою Родину от немецкой армии. Помогут нам в этом путешествии волшебные часы, они перенесут нас в прошлое на 79 лет назад.
Дети закрывают глаза, звучит фонограмма метронома, дети открывают глаза.
Воспитатель: Для того, чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно произнести военные чистоговорки. Дети передают мяч и произносят чистоговорки. Чистоговорки:
Ра-ра-ра – нашей армии ура
Лет – лет – лет – прилетел с задания самолет
Ля-ля – ля – из винтовки вылетела пуля
Ра-ра-ра – спасает раненого медсестра
Ны-ны-ны – танки нужны для войны
Ды-ды-ды – на заводе делали снаряды
Ир- ир- ир- приказы отдает командир
Ины – ины – ины – саперы закапывают мины Воспитатель: Давайте с Вами поиграем в игру «Волшебный карандаш». Вы знаете, что карандаши могут помочь нарисовать разные картины, давайте расскажем, от каких картин у нас будет радостное настроение. Например, если мы увидим на картине праздник, День рождения, Новый Год и подарки и т.д. Но карандаши могут нарисовать картины с грустным настроением. Например: разбилась любимая чашка, потерялась любимая машинка, лопнул воздушный шарик и т.д. Но карандаши могут нарисовать и картины, когда вокруг дым, летают самолеты и сбрасывают бомбы, солдаты стреляют по врагам. Как можно назвать такие картины? Правильно, это военные события, которые происходили 79 лет назад.
Ребята! Когда мы с Вами гуляем на участке, какие вокруг нас слышны звуки? Дети: ездят маршрутки, щебечут птицы, разговаривают дети и взрослые. Все это нам напоминает о том, что сейчас над головой у нас мирное небо, мы можем спокойно играть, гулять, разговаривать на своем родном языке. Но так было не всегда (дети присаживаются полукругом на стулья, чтобы видеть слайды презентации) Воспитатель:Давным – давно 79 лет назад было тихое и мирное воскресное летнее утро, но ровно в 4 часа утра все изменилось. В воздухе стали гудеть самолеты, которые сбрасывали бомбы на дома, школы, детские сады. 22 июня 1941 года в 4 часа утра на нашу Родину напал враг – немецкие солдаты во главе с Адольфом Гитлером. Тогда и началась долгая и трудная, героическая Великая Отечественная Война нашего народа против немецкой армии (слайд 2)
Почему эта Война так называлась? Дети: Великая – шла очень долго – 4 года, в ней участвовали все страны всего мира, много отцов, братьев ушло воевать и погибло в сражениях; Отечественная – солдаты защищали свою Родину, Отечество, своих родных и близких.Тогда 22 июня вокруг слышны были только звуки от падающих бомб, которые взрывались повсюду (звучит запись звуков войны, сирен, бомбардировки) (слайд 3)
Какое настроение у Вас ребята вызывают эти звуки? Дети: страшно, хочется убежать, спрятаться, очень неприятно и т.д. Воспитатель:Вот в то летнее утро на нашу Родину напала немецкая армия, летали немецкие самолеты, сбрасывали бомбы, по дорогам ехали танки, мотоциклы с солдатами, немецкие солдаты стреляли по мирным людям. Бомбы разрушали дома, школы, мосты, от них гибли женщины, дети. Тогда все мужчины, женщины и даже дети объединились и стали защищать свою Родину от немецких солдат. Все отцы, деды, братья ушли воевать с фашистами на фронт, а женщины и дети оставались дома или глубоко в тылу и работали на заводах, чтобы изготовить оружие, патроны, танки для защитников. Врачи и санитарки лечили раненых солдат и возвращали их воевать дальше с фашистами (слайд 4)
Какими были солдаты, защищавшие нашу Родину от фашистов? Дети: смелые, храбрые, отважные, мужественные, выносливые, героические Воспитатель: На фронте защитникам нужны были теплые вещи, патроны, снаряды, оружие, танки и пулеметы(слайд 5)
Кто мог это изготавливать, если все мужчины ушли воевать с фашистами? Дети: это были матери, сестры, мальчики и девочки. Так они помогали фронту. Даже всегда говорили: «Все для фронта, все для Победы!»
Каким профессиям еще научились женщины во время войны? (слайд 6)
Дети: медсестры, санитарки, летчицы, танкистки, механики машин Воспитатель: Немного отдохнем, сделаем физминутку (слайд 7)
Физминутка «Слава Армии родной»
Слава Армии родной, берегущей наш покой (хлопки в ладоши).
Она Россию защищает, границы зорко охраняет
(шагают на месте, энергично взмахивая руками).
На границе тишина (приседают, руки вниз),
сияет полная луна (встают, руки через стороны поднимают вверх).
Здесь враг опасный не пройдет, границу он не перейдет
(идут друг за другом в полном приседе, руки на колени)!
А в небе мчаться самолеты, в кабинах летчики - пилоты
(бегут друг за другом, руки в стороны).
Видна им с неба вся граница, не проглядят они и птицу
(останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, смотрят в воображаемый бинокль, поворачиваются в правую, затем в левую сторону).
И с моря враг к нам не пройдет – на страже наш российский флот
(выполняют руками перекрестные движения над головой)!
И моряки на кораблях нас защитят на всех морях
(шагают на месте, «отдают честь»правой рукой, левой выполняют взмахи вперед -назад в такт шагам).
И скажет дружно детвора: «Российской армии -ура!»
(поднимают руки вверх, хлопают в ладоши). Воспитатель: Великая Отечественная Война продолжалась долгих 4 года или 1418 дней. Но наши солдаты были смелыми, мужественными, отважными, героическими, поэтому сумели победить фашистскую армию и выгнать ее с нашей Родины. Наш город Бендеры тоже был занят немецкими и румынскими войсками, которые убивали людей, бомбили мосты и дома. Советские солдаты 10 дней сражались за то, чтобы наша Молдова была свободна от румынских и фашистских солдат. Наш город Бендеры был освобожден 22 августа 1944 года. Около нашего города шли жестокие бои, фашисты хорошо укрепились на Суворовской горе, только мужество советских солдат помогло разгромить фашистов и освободить наш город. Все жители города вышли навстречу советским солдатам и радовались, обнимали их и благодарили за освобождение (слайд 8)
Давайте поиграем в игру «Узнай военную технику» (слайд 9)
Дети получают картинки с изображением военной техники одна часть которой спрятана, надо назвать правильно военную технику.
Игра «Летает – не летает»
Воспитатель называет различные военные слова, если этот предмет летает, дети разводят руки в стороны, если нет – приседают. Военные слова: самолёт, парашют, медсестра, орден, солдат, пилот в истребителе, блиндаж, пулемет, танк Т-34, граната, мина, пуля из винтовки и т.д. Воспитатель: Ребята! Когда мы отмечаем День Победы? Что происходит в этот день в нашем городе? (слайд 10)
Дети: 9 Мая. В этом году исполняется 75 лет Великой Победы в Войне. В городе все жители идут на Мемориал Воинской Славы на Площади Героев, где горит Вечный огонь, там есть могилы тех, кто погиб, когда освобождал наш город. Туда приходят все горожане и ветераны, которым все дарят цветы и поздравляют с Днем Победы и говорят спасибо за мирное небо. Также в городе проходит «Бессмертный Полк», там дети и взрослые идут с портретами своих родных, которые воевали в той войне и погибли, но память о них осталась. Еще везде поют военные песни и люди поздравляют друг друга с Днем Победы. Также всегда есть минута молчания, когда весь город вспоминает героев, которые не вернулись с войны. Вечером в небе города запускают праздничный салют в память о героях войны. Воспитатель: Все верно! Именно 9 Мая 1945 года в немецком самом главном городе Берлине объявили о Победе! Все люди вышли на улицы городов, обнимали друг друга, пели песни, танцевали и вспоминали своих товарищей, которые погибли (слайд 11)
Наш город Бендеры 13 июня 2012 года стал городом Воинской Славы за мужество, стойкость и героизм, который проявили защитники города во время войны.
Ребята, мы закончили наше путешествие, пора возвращаться в наше время.
Звучит звук метронома, дети закрывают глаза и слушают, потом открывают. Воспитатель: Сейчас мы с вами подойдем к столу, каждый возьмет себе картинку. Если будет изображен самолет – одна команда, танк – другая. Дети делятся на команды (слайд 12)
Вот наше последнее задание. Вы знаете, что вечером 9 Мая бывает в ночном небе Праздничный салют. Сейчас каждая команда создаст коллаж с праздничным салютом в нашем городе Бендеры.
Дети составляют композиции из заранее подготовленных деталей: дома, памятники, разноцветные огни салютов и т.д.
Все рассматривают сделанные коллажи. Воспитатель: Ребята! Что Вы узнали сегодня нового и интересного в нашем путешествии? Какое сейчас у Вас настроение? Что интересного Вы расскажете дома своим родителям?
Помните о том, что самое важное на земле слово – МИР. Если вокруг нас МИР, то мы можем видеть небо и солнце, луну и звезды, у нас есть еда и вода, с нами рядом наши родители и бабушки с дедушками, вокруг растут цветы и деревья, мы можем спокойно гулять по улицам города. Всего Вам самого доброго! (слайд 13, 14, 15)
Добрый вечер, Вера Валерьевна! С интересом ознакомилась с конспектом занятия. Занятие интересное, познавательное с интересными иллюстрациями и доступное для детей. Действительно, для того, чтобы дети выросли неравнодушными к истории страны, необходимо рассказывать о прошлом страны и родного края, о замечательных людях того времени. Прививать уважение и благодарность к тем, кто приближал Победу. Желаю вам дальнейших творческих успехов! ГОЛОС.
Добрый день, Вера Валерьевна!
С интересом ознакомилась с вашей новой публикацией "Конспект занятия в детском саду в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: "День Победы". Отличный материал! Получился не рассказ, а целое представление с ролевым выступлением ребят и взрослых. Материал доступен и познавателен, направлен на расширение знаний детей старшего дошкольного возраста по теме "День Победы". Примите мой голос!
Вера Валерьевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом НОД для старших дошкольников ДОУ «Мы помним, мы гордимся». Патриотично! Познавательно! Дети - активные участники, это радует. Мой голос +4 УСПЕХОВ ВАМ!!!
Добрый день, Вера Валерьевна! И я с интересом ознакомилась с представленным Вами конспектом занятия для детей старшей группы "Мы помним, мы гордимся!" Не устаём все повторять, как важно воспитывать у современных детей патриотизм, любовь к своей Родине. Понимание того, что мирное небо над головой это заслуга советских воинов и гражданских людей - работников тыла. Важно, чтобы ребята это поняли и гордились своими предками! Их заслугами, их подвигами!
Мне понравилось Ваше занятие. Оно очень патриотично, доступно дошкольному пониманию, что самое главное оно подвижно. В нём учтены все потребности детского дошкольного возраста.
Благодарю за приглашение. Уже проголосовала!
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашения.С огромным удовольствием и с большим интересом ознакомилась с конспектом занятия для старших дошкольников ДОУ «Мы помним, мы гордимся» с презентацией . Занятие познавательное, интересное и доступное для детей. Данная разработка играет огромную роль в воспитании у детей таких качеств, как патриотизм, любовь к родине, гордость за свою страну и за свой народ.Учит уважению к тем, кто приближал Победу. Желаю вам дальнейших творческих успехов! ГОЛОС
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашей публикацией. Конспект НОД для старших дошкольников ДОУ "Мы помним, мы гордимся" очень интересный, мне понравился. Такие мероприятия приобщают детей к героическим страницам времен Великой Отечественной Войны. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Добрый день,Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение, познакомилась с конспектом НОД для старших дошкольников ДОУ «Мы помним, мы гордимся». Весьма своевременное и полезное занятие! Дети должны помнить как защищали Родину их прадедушки и прабабушки, это не только приобщает детей к героическим страницам времен Великой Отечественной Войны, но и формирует отношение к своим бабушкам и дедушкам. Материал,я считаю доступен для восприятия данной возрастной категории воспитанников. Мне понравилось Ваше мероприятие! Голосую!
Здравствуйте, Вера Валерьевна!
Спасибо за приглашение на занятие для старших дошкольников «Мы помним, мы гордимся». История поколений передаётся из уст в уста: патриотическое воспитание - приоритетное направление в современном мире.Тема актуальна, соответствует заявленному возрасту, дошкольное образование идёт в ногу со временем. Голос!
Здравствуйте, Вера Валерьевна. Вы очень оригинально, в форме путешествия, с игровыми элементами познакомили детей с серьезными, важными событиями, ввели в атмосферу тех страшных лет и научили гордиться подвигом предков и радоваться празднику Победы. Этот универсальный. замечательный материал поможет другим воспитателям провести подобные мероприятия с детьми. Творческих успехов и голос для Вас.
Выбрана интересная форма занятия.Глубокое содержание, которое доступно для понимания детей. Такие мероприятия способствуют патриотическому воспитанию нашего юного поколения. Вера Валерьевна, спасибо! Голос!
Здравствуйте, Вера Валерьевна!
Благодарю за приглашение на знакомство с вашей новой публикацией "Конспект занятия в детском саду в старшей группе с использованием ИКТ: "День Победы".
Материал интересный, познавательный, направлен на расширение знаний детей старшего дошкольного возраста по теме "День Победы".
спасибо! Голос! Успехов!
С уважением!!!
Вера Валерьевна, вы профессионально отнеслись к составлению конспекта занятия «Мы помним, мы гордимся». Материал актуален, интересный и познавательный, грамотно и красочно оформлен, соответствует заявленному возрасту детей. Вы хорошо продумали ход мероприятия. Игровые элементы, включённые в занятие, помогают детям усвоить материал о великом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне. Вы с раннего детства воспитываете такие качества, как любовь к Родине, уважение к старшему поколению, гордость за народ победитель. Понравилась презентация. Ваша публикация заслуживает внимания и положительной оценки. Голос.
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение. Материал выстроен методически грамотно. Используются разные виды деятельности. Применительно к детям заявленного возраста я бы сказала: просто о сложном. Порой не знаешь, как донести до детей ту или иную информацию. Вам это удалось. Презентация является логическим завершением конспекта. Примите голос, с уважением.
Добрый вечер, Вера Валерьевна! С интересом ознакомилась с конспектом занятия. Занятие познавательное с интересными иллюстрациями и доступное для детей. Вы прививаете уважение и благодарность к тем, кто приближал Победу. ГОЛОС.