Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе детского сада к 9 мая - День Победы

Воспитание патриотических чувств на героических примерах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг у старших дошкольников
Конспект НОД к 9 мая на тему: «Мы живы, пока наша память жива»
Цель: формирование у детей представлений о героическом подвиге защитников Родины в Великой Отечественной войне.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром), «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о трудном пути нашего народа к победе.
2. Дать понятие о значимости Дня Победы, научить отличать от других общегосударственных праздников.
3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках Великой Отечественной войны.
4. Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале.
Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны в целом и семьи в частности.
2. Развивать у детей способность сопереживать другим людям.
3. Развивать память, внимание, мышление.
4. Развивать связную речь - диалогическую и монологическую формы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений.
2. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
3. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
4. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побудить детей к нравственным поступкам.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео- и фотоматериалов военных лет.
Словарная работа: Великая Отечественная, фронт, оккупация, ветераны.
Оборудование и материалы:
1.Презентация.
2. Свеча.
3. Тетрадные листы по количеству детей.
4. Восковые мелки.
5. Аудиозапись песен «Журавли» Я.Френкеля, «День Победы» Д.Тухманова.
6. Почтовый ящик.
7. Георгиевские ленточки.

1. Вводная часть
Тихо звучит песня «Журавли». Дети сидят за столами, расставленными полукругом. Воспитатель зажигает свечу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?
Ответы детей. На луч солнца, на пожар, на дрожащий язычок.
Воспитатель: А где может гореть огонь?
Ответы детей: В камине, в печке, в походе у костра, храме.
Воспитатель: Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь, на могиле неизвестного солдата. Он горит зимой и летом, днём и ночью. А что такое вечный огонь?
Ответы детей. Постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о погибших солдатах
Воспитатель: Почему он горит всегда?
Ответы детей: Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.
Воспитатель: А на какой войне погибли солдаты?
Ответы детей: На Великой Отечественной войне, войне с немецкими захватчиками.
Воспитатель: Ребята, а почему с захватчиками?
2. Основная часть
Воспитатель: Да, это была очень страшная война.
22 июня 1941 года, рано утром, когда все люди ещё спали, на нашу страну напала фашистская Германия.
И вот по радио прозвучали эти страшные слова: «Война!», «Война!» В небе загудели вражеские самолеты, стали падать бомбы, горели дома, погибали люди. Никто не мог поверить, что это правда. Люди спрашивали друг друга:
- «Война?», «Неужели это правда, война?».
- Да, в счастливую спокойную жизнь людей ворвалась война…
В те времена во главе Германии стоял Адольф Гитлер. Он хотел завоевать нашу страну, ведь она огромная и богатая. Богатства он хотел вывезти в Германию. А с народом поступить так: часть народа уничтожить совсем, остальных выселить далеко за Урал, в специальные поселения за колючей проволокой. Нападение Германии на нашу страну было неожиданным. Люди строили планы на будущее. Но война жестоко разрушила эти планы. Вражеские самолёты бомбили города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома и школы. Ребята посмотрите, что происходит, когда идёт война.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной?
Ответы детей.
Воспитатель: Слово «великий», означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовных сил.
Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна. Ребята послушайте, под какую песни люди шли воевать. Звучит песня «Священная война»
Во время войны бои велись во многих городах. Гитлер хотел захватить Москву, потому что она столица нашей родины, и когда немецкие войска шли на Москву на пути попадались такие маленькие города как наш город Клин.
Мы с вами вспоминаем о войне именно сегодня потому что, 23 ноября 1941 года наш город Клин был оккупирован немецкими захватчиками. «Оккупация» - это захват вооружёнными силами чужой территории. За время оккупации наш город подвергся большим разрушениям. Немецкие солдаты заняли для проживания все подходящие здания в городе. Враги осквернили одну из главных достопримечательностей Клина - дом-музей Петра Ильича Чайковского. Жители Клина успели по железной дороге вывезти два товарных вагона с бесценным грузом: рояль, личные вещи и уникальные рукописи Чайковского. Когда захватчики заняли дом композитора - на первом этаже музея они устроили гараж для мотоциклов и сапожную мастерскую, на втором этаже расположились солдаты - более 100 человек. На растопку печей шло всё, что попадалось под руку, хотя дров было достаточно. Жизнь Клинчан в те дни была трудной и тревожной. В домах не было тепла, людям нечего было кушать и нечем кормить маленьких детей.
Наши солдаты сражались за каждый клочок земли, не желая уступать его врагам. Посмотрите, что происходило в нашем городе.
На исходе были снаряды, гранаты, бутылки с зажигательной смесью. Но атака наших солдат была такой сильной, что немцы не выдержали и в панике бежали.
15 декабря 1941 года, Клин был освобожден. Продолжительность оккупации была 23 дня. Клин в годы войны работал, не покладая рук. Работали все, кто остался в городе. Как вы думаете, кому приходилось работать на заводах и фабриках?
Ответы детей.
Воспитатель: Правительство страны не оставило это без внимания и очень много человек получили медали за доблестный труд. 16 жителей нашего города удостоены почётного звания Героя Советского Союза. В Клину есть памятник клинчанам Героям Советского Союза. Наш Клин является одним из городов защищавших свою Родину, сражавшихся с немецкими захватчиками.
Воспитатель: Долго длилась Великая Отечественная война, бесконечных четыре года, но 9 мая 1945 году война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошёл Парад Победы. (Парад Победы 24 июня 1945 года.) С тех пор каждый год 9 мая во многих городах России проходят торжественные парады.
Победа нашей Армии и всего народа - это главное событие в истории России. Помнить ту войну и тех, кто принёс победу - значит бороться за мир. Когда войну забываешь, говорили древние - начинается новая, потому что память - главный враг войны.
Воспитатель: А как мы его отмечаем праздник День победы?
Ответы детей: В этот день возлагают цветы к памятникам, проводят парады, запускают салюты.
Воспитатель: Ребята, 9 мая - это не только Парад Победы и салюты, 9 мая - это праздник, в который мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны?
Ответы детей: Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки и дедушки.
Воспитатель: Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолёты, танки. А как мы должны относиться к ветеранам?
Ответы детей: Внимательно относиться, заботиться о них.
Воспитатель: Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, о нашем любимом городе в годы войны. А как вы думаете, что больше всего ждали люди с фронта?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно, больше всего они ждали писем от мужей, братьев, сыновей, которые с оружием в руках били врага, но всегда находили время написать весточку своим родным. Посмотрите какие письма приходили с фронта. Рассматривание писем (Воспитатель зачитывает одно из них).
Но письма приходили не часто, а знать хотелось всё, что происходило на фронте.
А сейчас я предлагаю вам передать привет из будущего в прошлое и нарисовать письмо о Победе тем солдатам, которые защищают нашу страну и ещё не знают, что скоро придёт День Победы. А письма эти будут не простые, а военные, отправленные по военно-полевой почте. А какие на войне отправлялись письма?
Ответы детей: Письма - треугольники. Воспитатель раздаёт тетрадные листы.
Воспитатель: Письма складывались треугольником, так как конвертов на фронте всегда не хватало.
Сложите эти листы в письма - треугольники и на них нарисуйте праздничный салют, как один из символов Дня Победы. Дети складывают листы в треугольники, рисуют, опускают письма в «почтовый ящик».
Воспитатель: Эти письма полетят на фронт, их получат солдаты, и ещё яростнее будут сражаться, чтобы поскорее настал этот великий день - День Победы.

Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а знаете, почему враги рассчитывал на быструю победу?
Ответы детей.
Воспитатель: Потому, что такие победы у немецкой армии уже получались. Почти не встретив сопротивления, Германия захватила многие страны: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, Францию и Бельгию.
А вот с нашей страной у гитлеровских генералов так не вышло. На защиту Родины встал весь народ от мала до велика - и победил. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с родной земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали на занятии? Как вы думаете, почему мы смогли победить в Великой отечественной войне?
Ответы детей.
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
Ответы детей: Чёрный - дым, оранжевый - огонь.
Воспитатель: Правильно! И сейчас я хотела бы поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. Воспитатель раздаёт детям георгиевские ленточки.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие в подготовительной группе к 9 мая - День Победы. Город Усолье-Сибирское в годы Великой Отече Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению к 9 мая в подготовительной к школе группе. Л Конспект интегрированной НОД в старшей группе «9 мая - День Победы» Конспект занятия в детском саду в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: День Победы
Создание условий для развития творческих способностей дошкольников в ДОУ
Опубликовано: 1997 дней назад (8 ноября 2018)
Просмотров: 2498
+1
Голосов: 1
Надежда Васильевна Ульянова # 8 ноября 2018 в 15:41 +1
Очень познавательный конспект занятия, а главное учит детей помнить о подвиге наших отцов и дедов. Мой голос вам.