Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Спешка – основная причина высокой аварийности на дороге. Тайм-менеджмент»
Тема: Спешка – основная причина высокой аварийности на дороге. Тайм-менеджмент
Цель: Расширение знаний детей Правил безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Вызвать интерес учащихся к проблеме безопасности дорожного движения.
2. Убедить детей в необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дороге.
3. Развивать у учащихся чувство ответственности и самостоятельности.
Возраст детей: 12-17 лет.
Форма проведения: фронтальная; занятие – проблемно-ценностная беседа.
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: бланки для проведения теста, бумага, ручки, набор смайликов на магнитах для проведения рефлексии.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Педагог. Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие посвящено очень важной и актуальной теме – безопасности дорожного движения. В 2022 году на дорогах нашей страны погибло 14 тысяч человек и более 100 тысяч человек получили травмы различной степени тяжести. Как вы думаете, что является основной причиной дорожно-транспортных происшествий?
(Предполагаемый ответ детей: нарушение ПДД)
Педагог. Основной причиной дорожно-транспортных происшествий является нарушение Правил дорожного движения. По статистике самыми популярными нарушениями среди водителей являются: превышение скорости, не пристегнутый ремень безопасности, проезд на красный сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения и нарушение правил парковки. Пешеходы, к сожалению, по количеству нарушений не отстают от водителей. Как вы думаете, какие нарушения Правил дорожного движения совершают пешеходы?
(Предполагаемый ответ детей: переход на красный сигнал светофора, переход проезжей части вне пешеходного перехода).
Педагог. Верно. Ежедневно в различных телеграмм каналах, группах в соц. сетях и телепередачах мы видим новости о новых авариях, дополненных ужасающими кадрами с места событий. Как правило, такие сообщения вызывают у людей бурю эмоций. Но, тем не менее, ежедневно люди продолжаю нарушать ПДД, несмотря на то, что всем прекрасно известно к каким ужасным последствиям эти нарушения могут привести. Почему?
(Предполагаемый ответ детей: отсутствие дисциплины, торопятся, не знают Правил).
Педагог. Ребята, вы правы. Причин нарушений много. Это недисциплинированность участников дорожного движения, не знание правил безопасного поведения на дороге. И, конечно же – спешка. Часто именно по причине спешки водители превышают скорость, пытаются проскочить перекресток на запрещающий сигнал светофора. Пешеходы из-за спешки перебегают проезжую часть в неположенном месте, несмотря на то, что пешеходный переход находится совсем рядом. Давайте поговорим о том, как нам организовать свое время так, чтобы не торопиться и не бежать, а передвигаться по дорогам с внимательностью и осторожностью.
2. Основная часть.
Педагог. В современном мире существует понятие тайм-менеджемент. Как вы думаете, что же такое - тайм-менеджемент?
(Предполагаемый ответ детей: организация времени).
Педагог. Тайм-менеджемент» - это технологии организации и оптимизации временем.
Для чего нужен тайм-менеджемент?
Все очень просто:
- чтобы грамотно распределять личное и рабочее время;
- чтобы добиваться своих целей;
- чтобы выполнять большее количество задач за меньший срок;
- чтобы избавиться от усталости и недосыпа, свойственным тем, кто не умеет планировать время. А соответственно избавиться от невнимательности и рассеянности, которая в определенных ситуациях может угрожать вашей жизни и здоровью.
Сейчас мы проведем небольшой тест, который поможет нам рассмотреть наши отношения со временем.
Положите перед собой бланки, которые я раздала вам в начале нашего занятия.
Поставьте ручку на человечка, изображенного на бланке. Я буду зачитывать утверждения, если оно верно по отношению к вам, то вы переходите на одну клеточку вперед, если нет, то остаетесь на месте.
Важно, чтобы это было не просто, что вы согласны с утверждением, главное, что именно так вы и поступаете в своей повседневной жизни. Честность важна в ответах.
Вопросы:
1. Я рано встаю.
2. Я всегда планирую свой день.
3. Я веду ежедневник (бумажный, электронный)
4. У меня есть четкие отрезки времени для учебы, работы, семьи, друзей, родителей и т.д.
5. У меня каждый день насыщен интересными событиями.
6.Я все успеваю, что запланировал (а)
7. Я тщательно готовлюсь к важным делам и планирую их реализацию.
8. У меня нет времени на праздность и ничегонеделание.
9. Я всегда улыбаюсь и радуюсь новому дню.
10. Я анализирую свой день и веду дневник.
Педагог. А теперь наоборот. Если утверждение верно по отношению к вам, то вы переходите на одну клеточку назад, если нет, то остаетесь на месте.
1. Я перевожу будильник по утрам по несколько раз.
2. У меня часто появляются непредвиденные дела, которые я не планировал (а)
3. Я ничего не успеваю сделать за день.
4. Я часто убиваю время на пустые разговоры или дела
5. Я «сижу» в телефоне более 2 часов в день
Педагог предлагает посмотреть, кто на каких позициях оказался и просит детей прокомментировать свои позиции.
Вопросы:
• На каких вопросах вы передвигались на клетку вперед, на каких оставались на месте?
• Из чего состоит обычный день (просит перечислить основные моменты в дне).
• Важно ли планирование или «плыть по течению» проще?
• Какие выводы отметили для себя в этом тесте?
Педагог. Переходим к следующему заданию. Но для этого нужно разделиться на 4 группы.
Дети делятся на группы.
В современном мире технологии не стоят на месте. У нас много вещей и технологий, которые позволяют нам сохранить наше время. Например, автомобиль или стиральная машина. Вам нужно написать как можно больше таких примеров: вещей и предметов, которые помогают нам экономить время.
На написание 5-7 минут. После дети зачитывают свои списки и обсуждают с педагогом.
Педагог: Отлично, а теперь давайте напишем «ловушки времени», которые существуют. Где мы с вами можем потерять или упустить время.
На написание 5-7 минут. После дети зачитывают свои списки и обсуждают с педагогом.
3. Заключительная часть.
Педагог. Давайте подведём итоги. Время – это самый ценный, к сожалению невосполнимый, ресурс. И очень многие люди тратят этот ресурс впустую. По этой причине важно научиться управлять временем, чтобы оно было товарищем, а не действовало против вас. В свою очередь спешка заставляет вас нарушать правила безопасного поведения на дороге, делает вас невнимательными и рассеянными, что может привести к печальным последствиям. Что же нам нужно сделать, для того, чтобы организовать свое время и избавиться от спешки.
Во-первых, необходимо готовиться к следующему дню с вечера. Запишите задачи на завтра в конце дня, приготовьте одежду, которую планируете надеть, соберите портфель. Вспомните о «ловушках времени», про которые мы говорили сегодня и постарайтесь избегать их. И конечно, всегда соблюдайте Правила дорожного движения, будьте внимательны на дороге.
Рефлексия.
У вас на столах есть несколько смайликов. Если сегодняшнее занятие было интересный и полезным я прошу вас прикрепить к доске смайлик «палец вверх». Если занятие было бесполезным и неинтересным - прикрепите смайлик «палец вниз». Если сомневаетесь, прикрепите сомневающийся смайлик
Дети прикрепляют смайлики к доске. После обсуждают занятие, делятся впечатлениями.
Педагог. На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо за работу! До свидания!
Безопасных Вам дорог!
Рекомендуем посмотреть:
Игра по ПДД для 5-6 классов
Викторина с ответами по Правилам дорожного движения для учеников 4-5 классов
Классный час по ПДД для учащихся 5 класса на тему: Автобус
Игра по станциям по Правилам дорожного движения в 5 классе с презентацией