Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Отчёт воспитателя по самообразованию. Нетрадиционная техника рисования

Отчёт по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста»
воспитателя Павловой Н.В. за 2022-2023г.
Цель работы по самообразованию: Повышение профессионального уровня и создание условий для формирования и развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством разнообразной техники нетрадиционного рисования.
Задачи работы по самообразованию:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Ознакомление с инновационными технологиями по нетрадиционной технике рисования.
3. Составить план работы по данной теме.
4. Подготовить консультации для родителей по данной теме.
5. Показать детям возможность получения изображения с помощью разнообразных техник нетрадиционного рисования.
6. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, мышление, воображение, внимание, усидчивость.
7. Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования, желание экспериментировать.

Актуальность темы: «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребёнок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребёнка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминает игру. Каждому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребёнке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того совместная деятельность, увлечённость общим делом способствует речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Начинала рисование с техники рисования пальчиком. В младшей группе использовала такие темы: «Ветка рябины», «Красивые цветы для мамы», «Украшение салфетки», «Осеннее дерево».
Затем предложила рисовать ладошкой: «Снегири», «Красивые цветы для мамы», «Петушок», «Солнышко".

Использовала в работе технику – пластилинография на тему "Репка".

С детьми средне – подготовительной группы рисовали «Дерево», «Воздушные шарики»
Заинтересовал детей и прим печатания «Вишнёвый компот» оттиск пробкой, а также ватными палочками
Работа начата, но ещё не закончена.

Перспектива:
Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.

«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский).

Использовала методическую литературу по теме:
1. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».
2. Т. Н. Давыдова «Рисуем ладошками».
3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»- М. 2007г.
4. И. А. Лыкова «Цветные ладошки».
5. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
6. И. А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».
7. Изучение интернет – ресурсов.

Рекомендуем посмотреть:

Самообразование педагога ДОУ Отчет по самообразованию воспитателя в детском саду Самообразование воспитателя по теме: Детское экспериментирование Перспективный план по самообразованию воспитателя детского сада

Похожие статьи:

Профессиональное развитие педагогов ДОУ в условиях малого города

Рисование осенних листьев, 1-2 класс

Конспект занятия по экологии в младшей группе на тему «Птицы осенью»
Опубликовано: 473 дня назад (7 августа 2023)
Просмотров: 1190
Рубрика: Отчёты
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!