Конспект занятия по ПДД со старшей группой с элементами конструирования «Светофор для Незнайки»
Автор: Ахмадеева Ольга Владимировна
Воспитатель МАДОУ «ДС№18 г.Челябинска»
Цель: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность с моделью светофора.
Задачи:
- закрепление представлений о правилах дорожного движения;
- закрепление навыка количественного цветового спектра;
- развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
- развитие умения работать в коллективе;
- воспитание культуры поведения на дороге, желания выполнять правила дорожного движения;
-учить конструировать по образу.
-развивать равновесие.
Оборудование: Карточки с нарисованными ситуациями на дороге как правильно себя вести. Кирпичики лего (красный , желтый, зеленый, синий) 4 скакалки, 2 руля, 2 стола. Картинка светофора. Мольберт. Кукла Незнайки
Подготовка к занятию: Из 4 скакалок выкладываем 2 дорожки. Перед каждой дорожкой ставим корзину с кирпичики лего. Перед дорожками на мольберте висят картинки с ситуациями как правильно себя вести на дороге, картинка светофора. Столы ставятся так что бы каждой команде удобно было к ним подходить.
Ход занятия:
Педагог: Дети к нам в гости пришел Незнайка он в этом году пойдет в школу. Но у него есть проблема: Ему, что бы дойти до школы, нужно перейти дорогу ,а он не знает как, и боится что его может сбить машина. Ребята, а вы знаете, как нужно переходить дорогу?
Дети: На зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу.
Педагог: Все верно ребята вы говорите. Давайте для Незнайки построим светофор, что бы он мог безопасно переходить дорогу. Вам нужно разделится на 2 команды.
Дети делятся на 2 команды перед приготовленной дорогой из скакалок.
Педагог: Строить светофор мы будим из кирпичиков лего. Наша строительная площадка находится на столе.(Рядом с каждой командой стол).А кирпичи находятся в конце этой дороги. Поедим за кирпичиками на машине?
Дети: Да.
Педагог дает руль детям, кто первыми стоит в каждой команде.
Педагог: Ребята в корзине кирпичики разных цветов , вам нужно брать только кирпичики с цветом сигнала светофора. Вы помните их? Давайте все вмести повторим!
Педагог показывает на цвета у нарисованного светофора на мольберте
Дети: Зеленый, Желтый , Красный
Педагог: Вы молодцы и отлично знаете цвета у светофора. Есть еще сложность ребята кирпичики можно взять только, если вы скажете, как нельзя себя вести на дороге. Вы справитесь с этим вопросом?
Дети: Да.
Педагог: Ребята вы поедете за кирпичиками на машине, и у вас будут заняты обе руки, вы сможете вести кирпичики на голове?
Дети: Да.
Педагог : Отлично, тогда заводим моторы, поехали!
Дети проходят по дорожке , педагог держа куклу Незнайки стоит между дорожек. Дети кто первый подошел , говорят как вести себя опасно на дороге, после чего, выбирают самостоятельно 1 кирпичик и несут его на голове до стола. Дети проходят 1 или 2 раза в зависимости от количества детей.
Педагог: Как много вы принесли кирпичиков, а теперь я предлагаю вам построить один светофор от каждой команды и подарить его Незнайки.
Дети конструируют по образу светофора.
Педагог: Какие замечательные светофоры получились у наших команд. Обе команды справились со всеми заданиями. Вы молодцы! Давай те подарим наши светофоры Незнайке, пусть он всегда соблюдает правила дорожного движения и мы с вами тоже!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в детском саду в старшей группе по ПДД
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Светоотражающие элементы
Конспект игрового занятия по ПДД в детском саду. Старшая группа
Конспект совместной игровой деятельности по ПДД в старшей группе ДОУ
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему «Транспортный мир»
Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему «Дорожные знаки»
Занятие по ПДД. Дорожные знаки. Старшая группа