Конспект занятия «Мы пожарная команда» (старшая групп).
Автор: Ахмадеева Ольга Владимировна
Место и должность работы: МАДОУ ДС №18 г. Челябинск.
Конспект предназначен для педагогов, детей дошкольного возраста 4-7лет.
Цель: Обобщение знаний детей о правилах противопожарной безопасности.
Задачи:
• Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
• Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
• Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
• Развитие физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.
Оборудование: 2 ведра по 5 литров, 2 пластиковых бутылки по 5 литров, 2 стакана , плакат с надписью номеров экстренных служб, 2 костюма пожарных, 2 воронки, 4 скакалки., 2 деревянные пробки.
Ход занятия:
Дети встают в круг. Педагог в центре.
Педагог: Я приготовила вам отрывок из сказки а вы попытайтесь вспомнить как она называется!
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Дети: «Путаница»
Педагог: Верно. Ребята как вы считаете, лисички правильно поступили?
Дети: нет.
Педагог: Если случился пожар , кто нам может помочь?
Дети: Пожарные.
Педагог : Верно. По какому номеру телефона можно вызвать пожарных?(Педагог демонстрирует плакат с номерами телефонов экстренных служб).
Дети: 112, 101,01.
Педагог: Какие вы молодцы и все знаете. Хотите стать пожарными?
Дети: Да.
Педагог: Сначала надо пройти экзамены и проверить ваши знания. Вы готовы?
Дети: Да.
Педагог: Тогда играем в игру « хлопаем и топаем». Когда я говорю как делать можно , вы хлопаете. Если так делать нельзя, вы топаете. Представите, что я тоже превратилась в ребенка.. Начали?
Дети: Да.
Педагог:
Я играю спичками.
Я сам один решил погладить белье утюгом.
Мы вместе с мамой готовим обед.
Я засунул вилку в розетку.
Я помогаю маме погладить белье.
Я увидел пожар и пошел его тушить.
Я увидел пожар и позвал на помощь взрослых.
В доме начался пожар, и я спрятался в шкафу.
В доме пожар и я вышел из квартиры.
Я услышал пожарную тревогу в детском саду и спрятался под кровать.
Я услышал тревогу в детском саду и подошел к воспитателю.
Я буду вызывать пожарных по номеру 111
Я вызову пожарных по номеру 112.
Отлично, вы справились с экзаменом. Теперь я уверена, что вы сможете стать настоящими пожарными. Давайте разделимся на 2 команды и проведем учения как у настоящих пожарных по тушению огня.
Дети делятся на 2 команды, капитаны надевают пожарную форму. Педагог ставит по ведру с водой перед каждой командой. Из скакалок выкладывает две дорожки . в конце дорожки ставит бутылки. В бутылку кладет деревянную пробку и вставляет воронку.
Капитанам команды дает кружку.
Педагог: Ребята нам нужно перенести воду из ведра в бутылку. Наливать воду в бутылку мы будем с помощью воронки, лить нужно аккуратно, что бы вода ни проелась, иначе нам не хватит воды потушить пожар. Как только наша пробка всплывёт , значит пожар потушен. Нести воду нужно аккуратно, не заступая за скакалки. Вы готовы?
Дети: Да.
Педагог: Начали.
Дети носят воду пока не всплывет пробка.
Педагог: Вы отлично постарались. Обе команды потушили пожар. Давайте похлопаем друг другу. Объявляю наши учения закрытыми. Теперь я уверена, что вам любой огонь не страшен.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
Проект по Правилам пожарной безопасности в старшей группе в детском саду
Годовой план мероприятий по безопасности для детского сада
Декадник по профилактике пожарной безопасности в средней группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Встреча с незнакомцем