Занятие по развитию речи в детском саду в старшей группе
Автор: Ахмадеева Ольга Владимировна
Место работы и должность: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 г. Челябинска». Воспитатель.
Конспект предназначен для педагогов дошкольного образования, детей.
Оборудование: Магнитофон, картинки с нарисованными сказочными предметами Ирина Васильева «Чудесные предметы», обруч, игрушка белка, буквы, блокнот с ручкой, 2 куклы мальчик и девочка.
Предварительная работа для педагога: поставить стулья полукругом, под каждый стул положить картинку .
Ход занятия:
Педагог: доброе утро дети! Хотите отправится со мной в путешествие в сказочный лес?
Дети: да.
Педагог: садитесь на стульчики, это сегодня наша карета , в которую запряжены лошади.
(дети садятся). Все сели удобно?
Дети: да.
Педагог : Берем вожжи (имитация движения как будто взяли вожжи).
Начинаем выполнять артикуляционную гимнастику: цокать.
Педагог: быстрее поскакали наши лошади(дети цокают быстрее), устали наши лошади скачут медленно(дети цокают медленнее). Тп-ррррууу (имитация движения потягивания вожжей).
Вот мы и приехали в сказочный лес. Ребята наклонитесь, посмотрите что это под вашими каретами? (дети достают карточки).
Дети : картинки.
Педагог : На ваших карточках нарисованы предметы, из разных сказок. Кто ни будь, сможет назвать их одним словом?
Дети: сказочные (интересные, красочные и т.д.)
Педагог: Верно сказочные! Покажите их друг другу, а они с одной сказки?
Дети: нет.
Педагог: Верно! Эти картинки потеряли свои сказки. Что бы им помочь , нам нужно сочинить сказку, в которой будут использованы все предметы. Ребята мы сможем помочь?
Дети: да.
Педагог: Я начну. Вы продолжите. Что бы все успели, каждый придумает только 1 предложение про предмет, который нарисован у него на картинке. Я буду записывать нашу сказку. Потом мы сможем ее читать.
(педагог достает 2 куклы мальчик и девочку)
Жили были мальчик Петя и девочка Соня.
Дети: Составляют продолжения, связанные с их картинкой. Если ребенок затрудняется, педагог помогает, но ребенок должен повторить сам полностью полученное предложение. Педагог записывает сказанное детьми.
Педагог: Отличная у нас сказка получилась. Мы настоящие писатели.
Давайте встанем, похлопаем себе и устроим праздник. Ведь все предметы теперь нашли свою сказку. Только ребята не забывайте , что мы в сказочном лесу. Вокруг леса летает баба-яга , как только я ее увижу я выключу музыку а вам нужно замереть. Готовы?
Дети: да.
Педагог включает музыку (Наталья Маединова « Чику-рику»), дети танцуют. В течении песни педагог останавливает музыку 5-6 раз, дети должны замереть. Если кто-то двигается, педагог предлагает задание: назвать слова, начинающееся на звук и демонстрирует написанный этот звук и произносит сам. Например: назови слова начинающиеся на звук «А», «у», и т.д.
Педагог: отлично мы повеселились. Только в лесу уже наступила ночь. Наши лошади не найдут дорогу обратно. Но я знаю, кто нам поможет. (загадывает загадку)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: белка.
Педагог демонстрирует белку и начинает говорить от ее имени.
Белка: здравствуйте ребята!
Дети: здравствуйте!
Педагог: белочка, помоги нам, наступила ночь и наши лошади, на которых мы приехали не могут найти дорогу в наш детский сад.
Белка : хорошо, помогу. Только вм нужно повторить за мной хором и шёпотом волшебные слова про зверей. Готовы?
Дети: да
Белка: (чистоговорка «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» )
ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - по лесу рыщут волки
ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - голодные волчата
ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - убежали волки
РА – РА – РА - для волчат нора
СА – СА – СА - рыжая лиса
ТЫ – ТЫ – ТЫ - хвост пушистый у лисы
СУ – СУ – СУ - не боимся мы лису
СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе
ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи
ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведь
ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - смешные медвежата
ЖАТА-ЖАТА-ЖАТА- играют медвежата
БЫ – БЫ – БЫ – медвежонок ест грибы
АЯЦ – АЯЦ – АЯЦ - трусоватый заяц
ЧАТА – ЧАТА - ЧАТА - глазастые зайчата
ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - трусливые зайчата
СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу
РЕХ – РЕХ - РЕХ - бельчонок грызет орех
ЛО – ЛО – ЛО - у белки теплое дупло
ЖИ – ЖИ – ЖИ - в траве бегают ежи
ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - засыпают все ежата
ЖИ – ЖИ - ЖИ - колючие ежи
ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - ищут гриб ежата
ЖУ – ЖУ – ЖУ - молока дадим ежу
ЖАТ – ЖАТ – ЖАТ – ежиха ищет ежат
ОСИ – ОСИ - ОСИ - по лесу бродят лоси
ОСЬ – ОСЬ – ОСЬ – очень сильный лось
ОЛЬ – ОЛЬ - ОЛЬ - лоси любят соль
СЯТА – СЯТА - СЯТА - длинноногие лосята
ГА – ГА - ГА - у лося есть рога
ЛЕНИ – ЛЕНИ - ЛЕНИ - гордые олени
ГА – ГА – ГА – у оленя большие рога
НЯТА – НЯТА – НЯТА - убегают оленята
ВУ – ВУ – ВУ – зубры жуют траву
СЯТА – СЯТА – СЯТА – смелые рысята
РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры
РОВ – РОВ – РОВ – хатка для бобров
РЯТА – РЯТА – РЯТА – мокрые бобрята
УЛИ – УЛИ – УЛИ – грациозные косули
УЛИ – УЛИ – УЛИ – пятнистые косули
ШАТА – ШАТА – ШАТА – серые мышата
СЫ – СЫ – СЫ – мышонок боится лисы
Отлично.! Вы справились теперь полезайте в мое дупло и окажетесь в детском саду.
Педагог достает обруч дети пролезают.
Педагог: понравилось вам в волшебном лесу?
Дети: да.
Педагог: на чем мы доехали до леса?
Дети: в карете, на лошадях.
Педагог: что мы делали в лесу?
Дети: сочиняли сказку, танцевали.
Педагог: кто нам помог вернуться в детский сад?
Дети : белка.
Педагог: вы молодцы и были очень внимательны во время путешествия.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Тема: «Как зима с весной встречаются»
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием: Зимние забавы
Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Ушинский «Лекарство»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Веселые загадки
Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе
Конспект занятия на тему «Взаимоотношения в семье». Старшая группа
Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе