Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы по теме "Мой город Сочи". Сценарий с презентацией
Сценарий интеллектуальной игры по теме "Мой город Сочи" для детей подготовительной группы
Выполнила: Сушкова Олеся Валерьевна, воспитатель МДОБУ детский сад №105 г. Сочи. Актуальность: данный сценарий интеллектуальной игры будет полезен взрослым и детям, желающим проверить и закрепить свои знания о родном городе. Цель: закрепить знания детей о родном городе Сочи. Задачи:
1. Закрепление знаний о достопримечательностях, растениях и животных города Сочи.
2. Закрепление знаний о значении и виде герба города Сочи.
3. Развитие смекалки, логического мышления, зрительной памяти.
4. Воспитание чувства любви и гордости за свой город.
ХОД ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами пройдет необычное занятие! Сегодня мы с вами проведем интеллектуальную игру и проверим свои знания о нашем любимом городе. Но для начала мы разделимся на команды и выберем одного командира. Главное правило: члены команды могут совещаться между собой, но ответ принимается только у одного человека.
Итак, начинаем!! Задание 1. Разминка. Командам задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. (слайд 2)
1. В каком городе мы живем? (Сочи)
2. Как называют людей, которые живут в городе Сочи? (сочинцы)
3. Как еще можно назвать город сочи? (город-курорт)
4. Почему наш город называют городом-курортом? (ответы детей)
5. К какому краю относится наш город? (Краснодарскому краю)
6. На побережье, какого моря находится наш город? (Черного моря)
7. Какую протяженность имеет наш город? (147 км.)
8. На сколько частей разделен наш город? ( на 4части)
9. Назовите районы нашего города. (Центральный район, Адлеровский район, Хостинский район, Лазаревский район). Примечание: за вопрос 9 отвечая за каждый правильный район команды получают очко. Задание 2. «Герб города Сочи»
- Ответьте на вопросы (за каждый правильный ответ – очко):
1. На сколько частей разделен герб города Сочи? (4)
2. Что символизируют эти части герба? (районы города Сочи)
3. В какой цвет окрашены прямоугольники нашего герба? (красный и белый)
4. Что изображено на гербе города Сочи? (пальма, солнце, горы, волны и чаша водой)
5. В каком треугольнике герба изображена пальма? (в верхнем красном правом прямоугольнике)
6. Что означает чаша с водой, изображенная на гербе? (чаша означает минеральные Мацестинские воды)
7. Что означают горы, изображенные на гербе? (Красную Поляну)
8. Что изображено в нижнем левом красном прямоугольнике? (солнце)
- Молодцы ребята, вы правильно ответили (слайд 3).
- Следующее задание 3. «Отгадай загадку» (обитатели Черного моря) (слайд 4)
1. В Черном море знаменит я
Тем, что возле дна хожу
И с собою ядовитый
Костяной кинжал ношу. (Скат, №5)
2. Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь,
Обжигает, как огонь. (Медуза, №6)
3. Умеет с нами ладить,
Дает себя погладить.
Когда руки касается,
Он словно улыбается.
Совсем не любит быть один,
Со стаей плавает … (Дельфин, №3)
4. Ползет в море паук -
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах - испуг. (Краб, №1)
5. Волки - леса санитары,
Знает молодой и старый.
А вот здесь могу поспорить -
Не каждый знает санитаров моря.
Как их называют? (Мидии, №2)
6. Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живет на самом дне. (Камбала, №4)
- Молодцы ребята! А каких еще обитателей Черного моря вы знаете? Назовите их? (за каждый правильный ответ, команды получают очко) Задание 4. «Отгадай по описанию» (Растения города Сочи) (слайд 5)
- Ребята, вы знаете, что наш город Сочи славится не только Черным морем, но и редкими растениями. Ваша задача, правильно ответить на вопрос, найти нужную картинку и получить очко:
1. Это дерево вечнозеленое, достигает высотой до 25 м. Имеет пирамидальную форму. У греков означает скорбь и печаль. (дерево Кипарис, №3)
2. Стебель этого растения представляет собой как бы природную колонну, прямой, равномерно толстый цилиндр, плотный и солидный, с гладкой полированной поверхностью. (Это бамбук, №2)
3. Название этого растения произошло от латинского слова «palma», что в переводе означает «ладонь». И это не удивительно, ведь листья растения действительно напоминают растопыренные пальцы на ладони человека. (Это пальма, №5)
4. Это дерево-богатырь с раскидистой кроной. Уникальной особенностью считается частичное отслаивание коры. У взрослых деревьев она периодически трескается и отпадает небольшими кусочками, образуя на стволе красивую зеленовато-желтую мозаичную поверхность. (Это дерево платан, №6)
5. В природе это растение выглядит как розетка, собранная у корня, состоящая из крупных, мясистых и твердых листьев. Вершины пластин оканчиваются затвердевшим острием, похожим на шило. (Это агава, №1)
6. Это растение имеет второе название, ложная пальма, так как на нее похожа. (Это юкка, №4)
- Молодцы, ребята. Вы знаете, что в нашем городе очень много достопримечательностей. Поэтому в следующем задании, вам необходимо посмотреть на картинку и сказать что это. (слайд 6-12) Задание 5. «Посмотри и назови» (Достопримечательности города Сочи)
Достопримечательности: Дендрарий, Башня Ахун, Парк Ривьера, Зимний театр, Фестивальный зал, Роза хутор, Олимпийский парк. (называем и получаем очки)
- Ребята, а какие еще достопримечательности нашего города вы знаете? (ответы)
- Здорово ребята! А кто из вас скажет мне, в каком году в Сочи прошла первая олимпиада? (2014 год)
- А назовите мне, какие олимпийские символы вы знаете? (олимпийский огонь, олимпийские кольца, олимпийские талисманы)
- Назовите мне, пожалуйста, олимпийские талисманы города Сочи? (Зайка, Леопард. Белый Мишка)
- А кто мне скажет, Снежинка и Лучик, являются талисманами каких игр? (параолимпийским играм) Примечание: за каждый правильный ответ – очко.
- Итак, следующее Задание 6. «Кому что нужно?» (виды спорта). Перед вами картинки с пиктограммой вида спорта, ваша задача назвать вид спорта и определить, какое снаряжение для этого надо. (слайд 13).
1.Биатлон - лыжи и винтовка. 2.Бобслей – сани и команда, 3.Горные лыжи – лыжи и палки, 4.Фигурное катание - коньки, 5.Скелетон – двухполозные сани, 6.Хоккей – клюшка и шайба.
- И последнее задание 7. «Перечисли». Необходимо назвать не менее 3 названий, связанных с городом Сочи. За каждый вопрос- ответ, команда получает очко.
1. Назовите мне улицы города Сочи, в названии которых присутствуют названия фруктов. (Яблочная, Виноградная, Гранатная, Инжирная и так далее)
2. Назовите мне водопады города Сочи. (Ореховский, Агурский, 33 водопада, Змейковские водопады и другие)
3. Назовите мне театры города Сочи. (Зимний театр, Зеленый театр, Летний театр и другие)
4. Какие кинотеатры города Сочи вы знаете? (кинотеатр Юбилейный, кинотеатр Сочи, кинотеатр Родина и другие)
5. Какие название рек вы знаете, которые впадают в Черное море? (Сочи, Кудепста, Мзымта и другие)
6. Назовите мне известные парки города Сочи. (Ривьера, Скайпарк, Дендрарий, Сочи-парк)
- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. А сейчас пришло время подсчитать очки и выявить победителей! Но скажу сразу, сегодня все победители и все займут призовые места. А что бы было весело ждать результатов, мы потанцуем. Примечание: после подсчета очков, команды распределяются на три места и каждая команда или участник награждается подарками.
Презентация на тему: Интеллектуальная игра "Мой город Сочи"
Здравствуйте, Олеся Валерьевна! Спасибо за приглашение! Отличная интеллектуальная игра "Мой город Сочи"! В ходе игры дети показывают знания о своем родном городе: достопримечательностях, символике, подводном мире, растениях. Прекрасная презентация! Дальнейших творческих успехов! голос
Олеся Валерьевна!
Вами представлена интересная познавательная интеллектуальная игра для старших дошкольников о городе Сочи.
Вы предложили интересные конкурсы, которые связали с городом Сочи, закрепили познания о растениях, обитателях моря, видах спорта, гербе, достопримечательностях города.Все эти задания включены в Вашу презентацию.
Уверена, что дошкольникам было интересно и познавательно участвовать в данной игре.
Мой рекомендации. При формулировке целей и задач обращайте внимание, что цель (что?) формирование, ознакомление, развитие...; задачи (что делать?) познавать, узнавать, развивать, воспитывать...
Интересно было бы узнать. на какие команды делятся дошкольники, их девиз, эмблема.
Желаю Вам творческих успехов. Радуйте коллег своими работами.
Мой ГОЛОС для Вас.