Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий игры-викторины о театре для школьников

Сценарий игры-викторины о театре "Что наша жизнь? Игра!"
От автора.
В наше время цифровых технологий, гаджетов и интернета мы и наши дети, сами того не осознавая, всё чаще начинаем страдать от двух проблем. От того, что всё придумывают и делают за нас компьютеры и от отсутствия живого общения. Театр становится всё более и более ценен, поскольку даёт и взрослым и детям возможность проявить свою фантазию, даёт возможность живого общения и открывает пути для того, без чего невозможно развитие полноценной личности – для творчества.
Откройте для детей двери в Театр. Покажите им это прекрасное место, в котором соединяются все искусства. Кроме информации о театре, я постаралась наполнить сценарий весёлыми и интересными упражнениями для детей, развивающими речь, координацию, реакцию и фантазию.
Рекомендуется для детей младшего и среднего школьного возраста. Для конкурсов рекомендуем использовать музыку – веселую, ритмичную, светлую.
«Человеческая культура возникает в игре…»
Йохан Хейзинг
* * *
Персонажи и участники игры: Театрал, Капельдинер, Актер, Билетер
Игра первая. Театр – что это?
Очень важно, что вы хотите рассказать детям о Театре. И делать это нужно, конечно, играя. Ведь, в основе Театра – Игра. Если Вы проводите Игру в школе, то перед началом прозвенит звонок на школьный урок. Если в другом помещении (дома, в игровом зале и т.п.), то Вы сами можете изобразить звонок с помощью подручных средств (колокольчик, стакан и ложка и т.д.) Когда Вы соберете внимание детей, предложите им сесть не как обычно, а как им хочется.

Театрал. Здравствуйте, ребята. Прежде чем мы начнём, давайте договоримся, что на наших встречах, всё будет не так, как обычно. И называть мы наши встречи будем не «урок» или «занятие», а «Игра». А раз у нас с вами игра, то давайте начнём играть с самого начала. Сядем не так, как всегда, а как и куда хочется. Только одно правило! Нам всем должно быть друг друга хорошо видно и слышно.

Дети рассаживаются (на стулья, на кубы, на шары, на пол, на коврики - если это возможно).
Театрал. Итак, начнём! Скажите, друзья, много ли всякой всячины в жизни вы любите? Много? Ну, тогда называйте мне все то, что вы любите. Например – я люблю играть! А вы?

Ребята называют. После того, как прозвучит что – либо связанное с представлением или зрелищем, нужно вывести ребят на мысль о Театре.

Театрал. Вот ты сказал, что любишь смотреть кино. А что ещё вы любите смотреть? Куда ещё можно пойти, чтобы увидеть сказку?

И т.д., пока не дойдёт до театра.
Развитие беседы Театралом:

- А кто из Вас был в театре?
- А что видели?
- Вам понравилось?
- Почему?
Ребята рассказывают.

Театрал. Молодцы! Нам с вами есть, о чем поговорить! Во время наших встреч, я расскажу вам об удивительном мире театра . Но не только расскажу – мы будем играть в Театр! Помните, в самом начале нашего занятия прозвенел звонок, – а вы знаете, что они означают в театре?
Ребята предлагают свои версии.

Капельдинер. Первый звонок говорит о том, что уже совсем скоро откроется занавес и начнется представление. Второй приглашает вас занять свои места в зрительном зале, а вот третий звонок, который звучит три раза, сообщает, что спектакль – начинается! Предлагаю каждое наше занятие начинать со звонков – ведь мы вместе входим в прекрасный мир театра… Давайте поиграем? Пока нет звонков, вы как будто бы гуляете и болтаете, когда прозвенит первый, каждый подойдёт к своему месту, но можно не садиться и продолжать болтать. Второй – уже нужно сесть, но можно болтать. Ну, а третий – надо замолчать и смотреть на сцену.

ИГРА «НАЧАЛО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
После того, как дети заняли свои места, им показывают фотографии со спектаклей.
Театрал. Ребята, кто-нибудь из вас знает, как называются эти люди на сцене?
Дети отвечают.
Театрал. Отлично! Актёры! Тогда скажите мне – а что они делают на сцене?

Дети дают варианты ответов, пока не прозвучит ответ – «играют».

Актер. Вот именно – играют! Они любят играть – так же, как и вы. А ещё они так же, как дети, верят в то, во что играют. Поэтому артисты и дети так похожи. Давайте позволим порезвиться нашей фантазии и сыграем в игру «Представь себе». Между прочим, в театре очень часто нужно себе что-то представлять. Вот сейчас зазвучит музыка, - прыгайте, бегайте, а на счет «три» замрите в той позе, которую я вам предложу.

ИГРА «ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ» (развитие воображения и реакции)
По сигналу или под музыку дети двигаются.


Актер. Играй и прыгай, не стесняйся – это раз! Свободным быть ты постарайся – это два! Представь себе, что ты… какое-то животное – это три!

Все ребята замирают в позах – тот, кого вы касаетесь – «отмирает».
Игра повторяется в разных вариантах : какое-то растение, какой-то камень, какое-то море – проявите свою фантазию. Можно предложить провести игру вместо вас кому то из детей.


Актер. Да вы почти настоящие актеры! Теперь мы с вами знаем, что у актёров должна быть хорошая фантазия. А что ещё актёры делают на сцене?

Дети дают варианты ответов, пока не прозвучит слово «говорят».

Актер. А как должны говорить настоящие актёры? Так, чтобы их было слышно и понятно. Представьте, что актёр не умеет говорить чётко, а говорит так, будто у него каша во рту. Кто знает какое-нибудь стихотворение? А вот попробуй рассказать его, как будто у тебя каша во рту.

ИГРА «КАША ВО РТУ» (дети пробуют по очереди, читают, например, «Наша Таня громко плачет», «Идет бычок, качается…» и так далее)

Театрал. Не зря народ придумал такую присказку – «Говорит, словно каша во рту!» Слышите? Ничего не понятно. Чтобы говорить чётко и понятно, актёры делают специальные упражнения. Вы, наверняка, знаете одно из них. Это - скороговорка. Какие вы знаете скороговорки?
Давайте все вместе выучим скороговорку…

Произнесите достаточно простую скороговорку, например, «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «От топота копыт пыль по полю летит», «У осы не усы, не усищи, а усики» и так далее – их великое множество. В дальнейшем скороговорки нужно менять и усложнять. После того, как дети выучили скороговорку, предложите им ускорить темп произнесения. Затем, когда дети овладеют простой скороговоркой, переходите к следующему этапу.

Актер. А теперь давайте вспомним о том, что артисты на сцене не только понятно разговаривают. Конечно, вы же помните - играют. Вот и мы давайте представим, что говорим эту скороговорку, например, когда нам очень – очень холодно! А теперь нам очень жарко. А теперь давайте представим, что мы говорим скороговорку и прячемся. А теперь пугаем.
(Дети могут говорить и хором и по очереди)

Театрал. Молодцы! Но это только начало, нам предстоит узнать с Вами ещё очень много интересного о работе актёров. И не только об актёрах, но и о других людях, которые работают в театре. Ведь есть очень много театральных профессий. Вы знаете, кто ещё работает в театре?
Ребята отвечают.

Актер. А ещё в театре есть режиссёры, художники, композиторы, бутафоры, гримёры, костюмеры, осветители, звукооператоры, капельдинеры… Целый народ живёт в Театре. Но сейчас, ответьте мне, пожалуйста, на простой вопрос. Что нужно сделать, чтобы увидеть спектакль?

Дети дают варианты ответов. Дождитесь, когда кто – то скажет: «Прийти в театр», либо наведите детей на этот ответ, либо ответьте сами.

Капельдинер. Конечно же! Прежде всего, чтобы увидеть этот удивительный мир, нужно прийти в Театр! Ну, а раз мы с вами знаем, что театр – это игра, то давайте сыграем в то, что мы идём в театр! Что – же вы сидите?! Скорее вставайте и стройтесь. И давайте представим, что мы идём в театр!

ИГРА «ПОХОД В ТЕАТР»
Импровизируйте, пусть дети подробно представляют себе улицы, по которым вы идёте. Ведите ребят запутанным маршрутом, мимо столов, стульев и т.п.


Капельдинер. Ну, вот мы и пришли. Что теперь нужно сделать, чтобы попасть на спектакль?

Билетер. Правильно, нужно купить билетик. Сыграем в игру «Билетная касса». Кто хочет быть покупателем? Ого, сколько вас! А кассиром будешь… вот ты. Ладно, а потом – ты, а потом… Для начала нужно сделать кассу – делаем!
(Кассой может стать, например, стул, если развернуть его к себе сиденьем. Расстояние между перекладиной спинки и сиденьем – будет окошком кассы)

Билетер. Так, кассу сделали, теперь делаем билетики. Вот вам бумага – делайте! А-а, еще и денежки нужны – ну-ка, вы делайте билетики, а вы – денежки, посмотрим, кто быстрей! Ну, вот, реквизит готов. Кстати, а что такое в театре – реквизит? Кто-то знает?

Актер:
На стене ружьё висит -
Это, дети … РЕКВИЗИТ!
На столе графин стоит –
Это тоже реквизит.
Мелочь в кошельке звенит –
Это снова реквизит.
Вещи все без исключенья,
Что нужны для представленья,
Кто со мною повторит?
Театральный… РЕК-ВИ-ЗИТ!

Билетер. Ну, все готово, кассир на месте, очередь за билетами выстроилась – прошу вас, покупайте! А кассиру надо смотреть – на какие спектакли есть билеты, а на какие – уже нет!

Дети покупают билеты.

Капельдинер. Все хорошо, но, почему-то, не все из вас любят говорить вежливые слова. Например, что вы должны сказать кассиру сначала? Конечно – «Здравствуйте!»
Актер. А какое слово нужно для того, чтобы попросить билет? – «Пожалуйста!»
Билетер. А что скажете, когда он даст вам билет – «Спасибо!»
А что скажет кассир, если нужного билетика нет? – «Извините!»
Капельдинер. Вот теперь – другое дело! Но пора дальше! Скажите, вы же не ходите в театр каждый день, значит, этот поход для вас – праздник! А к празднику нужно готовиться. Например, как вы оденетесь для похода в театр?
Дети отвечают.
Театрал. Мы купили билет и куда идём дальше?
Дети – В зал!
Капельдинер. А если на улице дождь, или снег, или мороз – тогда куда? Конечно, в гардероб. А вот уже из гардероба – в зрительный зал. А как вы найдете своё место в зрительном зале?
Дети отвечают: – На билете указан номер ряда и место.
Капельдинер. А вы все уже умеете читать? Молодцы! Но если даже кто-то пока и не очень умеет, не страшно – в театре есть специальные люди, которые помогут вам попасть на свое место. Называются эти люди очень сложно: ка-пель-ди-не-ры!!! Повторите-ка вместе со мной! Но если вдруг забудете это красивое длинное слово, есть и другое, попроще – билетеры, можно сказать и так. Но иногда случается и путаница – кто-то может что-то напутать и вот тогда получится два человека на одно место. Попробуем это себе представить? Вот ты (показывает на кого-то) уже пришел в театр, сел на свое место, а вот ты – входишь в зал, идешь… и видишь, что на твоем месте уже сидит этот чудный мальчик (девочка). Что вы будете делать?

Настройте детей на вежливый диалог и спокойное решение проблемы. Выберите капельдинера, который извинится, за то, что случилась путаница и найдёт ещё одно место.

Актер. Хорошо. Наконец то мы заняли свои места… Садитесь ребята. А как нужно себя вести в театре, ну-ка, расскажите!
Дети говорят.
Театрал. Интересно, кто из вас любит конфеты? А во время спектакля можно слопать конфету? Да еще долго-долго ее разворачивать, пошуршать, как следует фантиком, похрустеть – пусть весь зал и все актеры вам завидуют! Давайте представим, что я невоспитанный вредный зритель. Я дам вам вредный совет от Григория Остера!

Если хочешь шоколадку
Съесть в каком-нибудь театре –
Не стесняйся, а скорее
Разверни ее, дружок!
Пусть весь зал тебя услышит,
И актеры пусть на сцене
Позавидуют ребенку
И слова забудут все!

Актер. Правильно? Так надо делать? Конечно, вы правы! Ни в коем случае нельзя мешать артистам и зрителям. А для того, чтобы съесть что-то вкусненькое в антракте, в театре есть буфет.

Театрал. Вот теперь мы с вами точно знаем, как вести себя в театре. Осталось вспомнить только одно: если вы посмотрели спектакль, и он вам понравился, что нужно сделать, чтобы поблагодарить артистов? Правильно. Похлопать в ладоши – в театре это называется аплодировать. Аплодисменты зрителей - это лучшая награда для артистов.

Актер. А теперь давайте повторим то, что мы сегодня узнали.
- Что означает первый звонок? А второй? А третий?
- Как называются те, кто играет в театре?
- Что нужно уметь актёру?
- Кто ещё работает в театре?
- Как нужно вести себя в театре?
- Что нужно делать, когда спектакль закончился?
- Правильно. Аплодировать. И так как наша встреча подошла к концу, давайте представим, что это был спектакль и поаплодируем друг другу!
КОНЕЦ ИГРЫ

Рекомендуем посмотреть:

План воспитательной работы в дополнительном образовании детей Кейс для учащихся 4-6 класса. Фантазии на городскую тему Сценарий торжественного открытия Мини - технопарка Упражнения на развитие подвижности и актерского мастерства у младших школьников

Похожие статьи:

Театральные конкурсы для детей

Сценарий театрализованной игровой программы для школьников

Театрализованное представление для старшеклассников. Сталинградская битва | Сценарий пьесы - сказки «Рождественская Звезда» для школьников
Опубликовано: 1043 дня назад (17 июня 2021)
Просмотров: 1296
Рубрика: Сценарий
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!