Упражнения, направленные на развитие подвижности и актерского мастерства. Начальная школа
1.Быстро – медленно
Медленный танец.
Ди-джей: - Медленная музыка сейчас сменится быстрой. Затем быстрая сменится медленной… Дети, ваша задача: под быструю музыку танцевать быстро, по одиночке, под медленную - медленно, парами. Запомнили? Не перепутаете?
Ди-джей чередует быстрый и медленный треки. Делает это все чаще, так что под конец музыка меняется уже через несколько тактов.Самые ловкие и изобретательные танцоры награждаются призами.
2. Диско-фигура, замри!
Перифраз известной детской игры «Море волнуется».
Во время танца ди-джей считает:-волнуется – раз. NN волнуется – два. NN волнуется – три. Диско-фигура, – замри!
Резко выключает музыку. Все неподвижно замирают. Ди-джей комментирует «скульптуры», просит придумать что-нибудь поинтереснее.
Танцевальная музыка и счет возобновляются.
Снова пауза.
Наконец, на третьей паузе ди-джей награждает призами придумавших самые интересные позы.
Вариант: Ди-джей оценивает «окаменелость» фигур. В паузе спускается на танцпол, идет меж застывших фигур, пытается рассмешить кого-то, чтобы те шевельнулись. Победителей в этом случае не бывает. Просто ди-джей хвалит «стойких оловянных солдатиков».
Варианты текста: – Ледяная фигура, замри! Новогодняя фигура… Хаус-фигура… Хип-хоп-фигура… и т. д.
3. Нарисуйте солнце
Эстафета. У старта перед каждой командой лежат обруч и гимнастические палки по числу участников. Первый берёт обруч, бежит вперёд и кладёт его на пол. Остальные по очереди берут палки, бегут, раскладывают их вокруг обруча как солнечные лучи. Побеждают быстрейшие, хотя и ровность укладки можно поощрить.
Варианты: "Рисовать" можно:
- из предметов одежды – человечков
- из фруктов – животных
- из канцелярских принадлежностей - портрет начальника (слегка авангардный)...
4. Зарядка
Аниматор:
Повторяйте за мной! Раз...
Держит руки, согнутые в локтях, на уровне груди.
Два...
Руки вытянуты вперед.
Три!
Руки подняты вверх.
Запомнили номера движений? Раз... Два... Три!
Все на танцполе повторяют движения рук.
А теперь я называю номера, но показываю "неправильные" движения! Вам же надо делать те движения, номера которых мы выучили. Раз... Три... Два... Три... Раз...
Побеждают самые внимательные – те, которых не сбивают "ложные" движения аниматора.5. Танцевальная картофелина под музыку
Всем известна игра «Горячая картофелина»: держать в руках горячую картофелину больно, поэтому её лучше передать товарищу. Здесь принцип игры тот же, только игра проводится во время танца. Ребята передают какой-нибудь предмет (у нас это будет миньон) друг другу. Музыка неожиданно прекращается. Тот, у кого остался этот предмет показывает танцевальные движение, повторяем, продолжаем конкурс.
6. «Танцевальный конвейер».
Участники делятся на группы по 5-12 человек. По 1-2 мину-ты звучат несколько мелодий, группы должны, быстро перестраиваясь, танцевать соответствующие движения. Побеждает самый слаженный, быстрый и оригинальный коллектив.
7. «Капуста».
Один человек из компании становится капустой. Остальные за одну минуту должны украсить его при помощи подручных средств. Побеждает компания, «вырастившая» самый большой кочан капусты.
8. «Дорожка из вещей».
А теперь самый последний, заключительный конкурс. Интересно, а какая дорожка вещей самая длинная у команд? А мы сейчас и проверим! Дается 1-30 сек, чтобы команда сделала свою дорожку из вещей.
Рекомендуем посмотреть:
Спектакль Золотой ключик на английском языке для младших школьников. Сценарий
Сценарий музыкальной сказки "Теремок" по ролям в начальной школе
Сценарий игры-викторины о театре для школьников
Театральные игры и упражнения для детей 6-7-8 лет
Похожие статьи:
Театральные конкурсы для детей
Сценарий театрализованной игровой программы для школьников