Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект во второй младшей группе. Домашние питомцы

ВВЕДЕНИЕ
Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста. Образовательный проект направлен на знакомство детей с живой природой, расширение кругозора.
Актуальность проекта:
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более.Также общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. На начальном этапе было проведено анкетирование родителей по теме: "Домашние животные". Анкета позволила сделать следующие выводы: Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы из домашних животных есть только кошка. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома еще какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект "Домашние питомцы", цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Домашние питомецы» познакомлю детей как надо заботиться о ком-то и раскрыть у них чувство ответственности.
Тип проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Место проведения: МКДОУ «Ручеек».
Сроки проведения: 26 января-13 февраля 2015 года.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатель Копылова Н.А..
Участники - дети и родители второй младшей группы «Золотая рыбка».
Возраст детей: 3-4 года.
Цель: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Для достижения данной цели решаются следующие образовательные задачи:
Обучающие:
- формировать у детей представление о домашних питомцах;
- расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей любовь к животным
-воспитать чувства сопереживания ко всему живому.
Развивающие:
- развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Поставленные мной задачи отвечают требованиям ФГОС ДО.
Практическая значимость проекта:
Для детей: расширять знания и умения об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними, привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Для воспитателя: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Для родителей: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
Предполагаемые результаты:
1. Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
2. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
3. Желание родителей завести домашнего питомца.
4. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными.
-создание библиотеки произведений о животных;
-активизировать работу в живом уголке;
-оформление альбома о животных;
-подбор игр на тему «В мире животных».
Методы, используемые при работе:
1. Беседа.
2. Рассказ.
3. Работа с дополнительной литературой.
5. Работа с Ресурс-Интернетом.
6. Поисковое наблюдение.
7. Эксперимент. Опыт.
8. Практическая работа.
9. Проект.
Оборудование и материалы: Книги о животных, картины и иллюстрации, изображающие животных,набор игрушек «Домашние животные»,фотоаппарат.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: предоставление фотоматериала, оформление альбома «Мои домашние питомцы».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.
План реализации проекта:
№ п/п Этап проекта Мероприятия, реализуемые на данном этапе
1. Подготовительный этап Проводится анкетирование (беседа с детьми, с родителями о домашних питомцах). Исходя из интереса, знаний детей ставятся цели и задачи проекта, подбор методической, познавательной, художественной литературы по данной теме, составление перспективного плана мероприятий, создание условий, необходимых для реализации проекта (подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных). Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Основной этап Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
1. Знакомство детей в условиях детского сада с домашним питомцем- хомяком.
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к животным.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Зоопарк», «Зоомагазин».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к животным; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
3. Оформление альбома «Мои домашние питомцы»
Цель: Оформить фото-материалы.
4. Беседа «Мои домашние питомцы»
Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их.
5. Рассматривание книг, иллюстраций о животных
Цель: Развить у детей интерес к изучению животного мира

3. Заключительный этап Соотнесение прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка и оформление методических и практических материалов. Оформление фото - выставки по материалам проекта.
Выступление на педсовете (презентация проекта)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хочется отметить, что не все дети участвовали в проекте, так как многие заболели. Дети, которые ходили в садик в этот период и их родители приняли активное участие в реализации проекта. Поставленные задачи решены, результат достигнут.

Рекомендуем посмотреть:

Творческий проект во 2 младшей группе детского сада. Огород на окне Проект во второй младшей группе. Знакомство детей с пальчиковым театром Проект во 2 младшей группе. Кленовый лист Мини-проект для младшей группы на тему: Фольклор
Опубликовано: 2187 дней назад (24 апреля 2018)
Просмотров: 696
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!