Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы ДОУ «Путешествие на автобусе»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
Организация образовательной деятельности детей по игровой деятельности в 1 младшей группе «Путешествие на автобусе»
Задачи приоритетной образовательной области:
Игровая деятельность - учить детей проявлять интерес к игровым действия сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие – развивать связную речь (помогать отвечать детям на простейщие вопросы) «Кто», «Что», «Какой», «Какого цвета», «Где живет»; обогащать словарь детей существительными - кассир, касса; прилагательными ( пушистый, ласковый).
Познавательное развитие – учить различать количество предметов (один/много); закреплять умение различать предметы по форме и называть их (руль –круг); формирование умения двигаться за воспитателем в определенном направлении;
Социально–коммуникативное развитие – формировать умения спокойно вести себя в общественном месте (помещении и на улице): не шуметь, не отходить без разрешения взрослого, выполнять просьбу взрослого; способствовать накоплению доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;
Художественно–эстетическое развитие - приобщать к конструированию; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать умения работать коллективно; воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения.
Физическое развитие – развивать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, походить, как мишка);совершенствовать основные виды движений: ходьба с перешагиванием, подлезание под дугу, прыжки с продвижением вперед.
Оборудование для педагога: аудиозапись диктора; дидактические игры познавательного характера, тактильных ощущений, по развитию мелкой моторики «Покормим домашних животных»
Оборудование для детей: стульчики –автобус; руль; макеты с животными: дикие, домашние
Актуальность: в детском саду большую роль играет сюжетно-ролевая игра детей. Игра в жизни ребенка занимает очень важную роль, преобладая над всеми остальными видами деятельности. Во время сюжетно-ролевых игр дети отображают жизнь взрослых, моделируют разнообразные социокультурные ситуации и отношения, приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми.
Сюжетно-ролевая игра эффективно воспитывает умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивает чувство ответственности за свои действия.
Важное значение для детей младшего возраста играет умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (заводить машину, управлять рулем, делать остановки, продавать билеты пассажирам и т.д.). Необходимо учить взаимодействию в сюжетах с двумя и более действующими лицами (шофер – пассажиры, мама – дочка, кондуктор – пассажиры).
Развитие игровых умений у детей младшего дошкольного возраста влияет на формирование коммуникативных умений и навыков, обогащение ролевого поведения.
Дальнейшее развитие игровых сюжетов возможно при проявлении у детей желания узнать новое, интересное через введение более сложных ролей с внесением дополнительных атрибутов, предметов- заместителей.
Самое главное для ребенка – это всегда игра. Интересная, яркая, образная, познавательная, развивающая. Особенно детям нравятся игры-путешествия.

Создание мотива для деятельности детей
Ребята, а вы любите кататься на машине?
(Ответы детей)
А на автобусе кто –нибудь из вас уже ездил? Давайте покатаемся на автобусе?
(Ответы детей)
Но в группе у нас его нет! Как же быть, ведь так нам хочется прокатиться!? (Дети высказывают свое мнение). Давайте его построим! Предлагаю строить при помощи стульчиков!
Сначала все стульчики ставим рядом –один, второй, третьий, четвертый….Это будет корпус автобуса. Затем на корпус мы «приварим» салон автобуса - надеть на стульчики чехол.
(Дети вместе с воспитателем при помощи стульчиков строят автобус)
Вот и готов наш автобус… А кто обычно водит автобус?
(Ответы детей) водитель, шофер.
Правильно! Вы молодцы! Значит, нам нужно выбрать водителя для нашего Веселого автобуса.
Давайте встанем в круг (дети встают в круг) Ребята, что необходимо водителю, чтобы управлять автобусом?
(Ответы детей) руль!
Правильно – руль! Вот он (показывает руль). На какую фигуру похож руль, какой он формы? (круглой). С помощью этого руля мы найдем нам водителя. Я буду говорить слова, а вы
передавайте руль друг другу по кругу. Как только я скажу «стоп», вы останавливаетесь, и у кого руль окажется в руках – тот и будет водителем. Готовы? Начали!
Потеряла я колечко.
Колечко катилось, катилось
В кругу остановилось. Стоп…

Вот и наш водитель. Это…(назвать имя ребенка). Твоя роль – управлять автобусом. На каждой остановке, после того как пассажиры займут места в автобусе, ты должен сказать: «Осторожно, двери закрываются! Поехали!»
А мы, ребята, будем пассажирами автобуса и водитель сейчас остановит свой автобус на специальном месте- остановке, где по правилам, останавливаются все автобусы. Готовы? Поехали в путешествие!
проходите пожалуйста в автобус. Наш автобус двигается по маршруту до зоопарка. Осторожно, двери закрываются!
Звучит песенка «Автобус», дети имитируют движения
Включается аудиозапись с объявлением остановки «Стадион»
Водитель: Осторожно, двери открываются!
Воспитатель: Пассажиры, наш автобус по маршруту остановился на остановке, которая называется «Стадион». А вы знаете, мы на стадионе можем с вами бегать, прыгать, отдыхать, кататься на велосипеде... Аккуратно выходим из автобуса, не толкаясь, не оставляя свои вещи в автобусе…

Дети проходят на ковер, где расставлено спортивное оборудование для перешагивания, подлезания, перепрыгивания. Выполняют упражнения.
Включается аудиозапись подъезжающего автобуса


Проблемная ситуация «Какой звук я слышу»
Обратить внимание детей на звук
Диктор в автобусе объявляет следующую остановку Зоопарк – конечная»

Мы с вами приехали в зоопарк на экскурсию для того, чтобы рассмотреть животных: какие они большие или маленькие, какого цвета у них шерсть. А также узнать, где какие животные обитают, т.е. живут. Для того чтобы экскурсия наша была интересной и безопасной послушайте пожалуйста правила поведения в зоопарке…

Рассказ:
Зоопарк- место, которое посещает много людей, т.е общественное место. При входе в зоопарк нужно купить в кассе билет. Без билета нас не пустят. В зоопарк приходят взрослые и малыши – дети. Люди в зоопарке не кричат, не бегают. Дети ходят за ручку с родителями. Одним малышам гулять по зоопарку нельзя. Животные в зоопарке находятся в специальной клетке –вольере. Входить в который строго запрещено, т.е нельзя. Также нельзя кормить некоторых животных, т.к. они опасны для человека и могут укусить, поцарапать. В зоопарке нужно быть очень внимательным и не потеряться.

Диалог с детьми по вопросам:
Как должны ходить маленькие дети в зоопарке: вместе с родителями или одни
Можно ли кричать в зоопарке
Можно ли заходить в вольер к животному
Можно ли кормить животных в зоопарке
Все правила вы усвоили, приглашаю в зоопарк. Вот билетная касса, здесь нам кассир продаст входной билет… Ой, ой, как много народа у кассы. Нужно встать в очередь друг за другом.
Дети встают друг за другом, кассир выдает билетики.
Сейчас я покажу вам вольер с «дикими» животными, это те животные, которые живут в лесу. Они находят себе пищу сами. Очень опасны для человека. Подходить близко и гладить рукой их нельзя. Проходите пожалуйста.
Перед детьми макет с изображением леса, диких животных

Рассказ воспитателя о животных:
Медведь: - Живёт в лесу. Питается на воле ягодами, грибами, рыбой. У него густая бурая шерсть.
Лиса: - Живёт в лесу. Питается мясом и рыбой. У неё густая рыжего цвета шерсть, длинный пушистый хвост. Она хитрая, ловкая.
Волк: - Живёт тоже в лесу. Питается мясом, он хищник. У него серая шерсть. Он злой, зубами щёлкает, воет.
Заяц: - Также живет в лесу. Это животное способно быстро бегать и передвигаться прыжками. Питается заяц травой.
Переходим к следующему вольеру – домашние животные, это те животные, которые живут около человека и кормят их люди.
Дети рассматривают игрушки домашних животных, гладят их. Воспитатель ведет беседу с детьми по вопросам:
Назови пожалуйста…(имя ребенка), кого ты здесь увидел (спросить каждого ребенка)
Попросить описать животное (какого цвета шерстка, длинный/короткий хвост, какого размера ушки -большие/ маленькие)

Рассказ воспитателя о животных:
Домашние животные проживают около человека: в доме, в специальных помещениях, предназначенных для жизни и питания животных. Человек заботится о них. А животные для человека, взамен, дают продукты питания и материал для изготовления одежды, обуви и жилищ, приносят радость.
Корова -сено день и ночь жуёт, много молока даёт
Баран даёт человеку, мясо, кожу для изготовления обуви, шерсть; кушает траву
Конюх лошади принес воду, сено и овес.

Дидактическая игра «Покорми зверюшек»
Перед вами фигурки зверей и корм. Давайте поможем накормить домашних животных в зоопарке. Вот (название животного). Он любит есть…(назвать корм).
Ну, вот, кажется, всех животных мы накормили, рассмотрели. А вы знаете, после того, как мы с вами погладили животных, необходимо помыть руки!

Пальчиковая игра:
Ах вода, вода, вода
Будем чистыми всегда
Брызги вправо, брызги влево
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем речки очень быстро!


Вот и можно садиться в автобус, поедем назад, в группу. Би-ип! Поехали».
По дороге педагог делает остановку, покупает в магазине «бутылку» лимонада, угощает детей, стаканчик предлагает сделать из кулачка. Показывает, как можно пить из такого стаканчика. «У кого есть такие же стаканчики? Подставляйте. Буду наливать вам лимонад. Кто еще хочет лимонада? (Тем, кто отказывается пить из стаканчика, дает игрушечную чашку). Все попили? Кто попил, может садиться на сидение. Все сели? Би-бип. Поехали. ш-ш-ш. Приехали в группу. Остановка «Детский сад».
Вот мы и приехали обратно в наш детский сад. Веселый автобус нужно обратно разобрать в наши стульчики, которые необходимо расставить по местам.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра для детей группы раннего возраста в детском саду. Конспект Сюжетно-ролевая игра «Автобус» в младшей группе детского сада Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Цирк» во второй младшей группе Становление сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте
Совместная игра с родителями в детском саду | Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Солнечные лучики
Опубликовано: 1915 дней назад (9 августа 2019)
Просмотров: 3613
+2
Голосов: 2
Тамара Николаевна Куликова # 9 августа 2019 в 16:08 +2
Здравствуйте, Татьяна Васильевна! Игра очень понравилась. Много наполнений. Детям нравится путешествовать на автобусе, они с удовольствием включаются в игру.