Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ

Мастер класс для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие.
Ход мастер – класса
Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да)
Деток вы любите? (да или нет)
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь?...
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам?...
Дайте мне тогда ответ,
Помочь откажетесь мне?...
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете?...

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Применение здоровьесберегающих технологи в образовательном процессе» .

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее развитие.

Свой МК хочется начать с притчи:
Шёл человек по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звёзды. Казалось, на песке - миллионы морских звёзд, берег был буквально усеян ими на много километров.
-Зачем ты бросаешь эти морские звёзды в воду? - спросил человек, подходя ближе. Мальчик посмотрел на человека, промолчал в ответ, не прекращал своего занятия.
- Оглянись! Здесь миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими, не ужели ты все будешь бросать в море , ведь твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её в море
Тогда человек тоже поднял звезду и бросил её в море. Потом ещё одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной не спасённой души.
И тогда мальчик воскликнул, посмотрите, мы спасли все звездочки, сделали их счастливыми!!!

Детский сад – это одна большая семья, и в нашей многодетной семье много разных детей, в том числе и есть плохо говорящие дети. Они, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение со сверстниками, снижается познавательная активность. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития ребёнка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит на формировании личности в целом. Конечно, каждый из нас по отдельности не сможет помочь детям с тяжелыми речевыми дефектами, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо больше. Поэтому, нам, педагогам, в чьих руках находиться детство, очень важно сделать нашу большую семью счастливой.

В своей работе я активно использую как традиционные, так и нетрадиционные методы:
-артикуляционная гимнастика,
-пальчиковая гимнастика,
-су-джок терапия,
-дыхательная гимнастика,

Несомненно, что все перечисленные методы являются составляющими здоровьесберегающих технологий.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
-улучшение внимания, памяти, мышления,
-повышение способности к произвольному контролю,
-улучшение общего эмоционального состояния,
-повышение работоспособности, уверенности в себе,
-стимулируются двигательные функции,
-снижается утомляемость,
-улучшаются пространственные представления,
-развивается дыхательный и артикуляционный аппарат,
-стимулируется речевая функция,
-улучшается соматическое состояние.

Здоровьесберегающие технологии – это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического, речевого и социального благополучия детей.

В практической деятельности выделяется 3 вида современных здоровьесберегающих технологий:
1.Технология сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная, расслабляющая.

2.Технология обучения здоровому образу жизни: проблемно – игровые(игротерапия, игротренинги), коммуникативные игры, массаж, точечный массаж.

3.Коррекционные технологии: кинезиология, технология воздействия цветом, технология коррекции речи, психогимнастика, фонетическая ритмика, артикуляционная гимнастика, биоэнергопластика, су – джок терапия.

Неотъемлемой и очень важной частью работы является артикуляционная гимнастика. Регулярное выполнение помогает:
-улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость),
-улучшить подвижность артикуляционных органов,
-укрепить мышечную систему языка, губ и щёк,
-уменьшить напряженность артикуляционных органов.

Артикуляционную гимнастику с детьми можно провести с использованием зеркал, что мы сейчас и сделаем.(артикуляционная гимнастика под музыку)

Су-джок терапия –это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су-кисть, джок-стопа. Су-Джок –терапия оказывается воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» , он будет в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, а вы повторяйте за мной:

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек
По ладошки бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)
Мне по пальчикам бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда, мне щекотно, да,да,да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(кладём в ладонь шарик и берём падушечками пальцев)

Одной из форм оздоровительной работы является пальчиковая гимнастика. Выполняя пальцами различный упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики пальцев рук, что способствует развитию внимания, памяти , мышления, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Червячки
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
Каркает: "Вот и обед!"
Глядь - а червячков уж нет!

Моторика – совокупность двигательных реакций (общая моторика, мелкая моторика кистей и пальцев рук, артикуляторная моторика).

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека есть центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, они расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответсвующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Сейчас я приглашаю (гречка, фасоль, рис, манка, горох) желающего. Перед Вами крупы, Ваша задача угадать закрытыми глазами, что у Вас за крупа...

Игра «Дятел»
Тук-тук-тук
Тук-тук-тук
Раздается чей то звук
(на первую строчку –постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой, на вторую-наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой. Напряженным кончиком языка постучать в верхние резцы, отчетливо произнося звук Д-Д-Д-д-Д-д

Игра «Маски» - для плохо говорящих детей также важна мимическая гимнастика, которая способствует развитию артикуляционной гимнастики)

Я Вам сейчас буду показывать картинки с эмоциями, а Вы постараетесь передать друг другу данную эмоцию.

Итог мастер-класса:
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приемов для развития речи детей. Данные приемы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность , улучшается качество образовательного процесса.
И в завершении мастер-класса я предлагаю вам помедетировать (спокойная музыка).

Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам и ногам. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Давайте улыбнемся и подарим друг другу немного света и теплого своего сердца.

А сейчас мысленно положите на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс:свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку-то, что получили на мастер классе нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!!

А мне остается только поблагодарить вас за внимание. Будьте здоровы.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для воспитателей младших групп детского сада Консультация для воспитателей детского сада. О роли игры для дошкольников Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду Как привлечь внимание детей
Проект для детей первой младшей группы "Книжкина неделя" | Дидактическая игра и ее роль в развитии дошкольников
Опубликовано: 1825 дней назад (22 апреля 2019)
Просмотров: 567
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!