Проект в 1 младшей группе на тему «Книжки-малышки»
Актуальность: Участие детей в проекте «Книжки - малышки» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Категории участников проекта:
- дети группы раннего возраста в возрасте от 2 до 3 лет;
- родители детей раннего возраста;
Тип проекта:
По виду деятельности: познавательно-продуктивный.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (две недели).
По форме: интегративный (речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие).
ЗАДАЧИ:
Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей; рассматривания книг, принесенных из дома;
Расширять представления о книжках –малышках;
Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги
Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать; развивать художественно-эстетическую деятельность;
Закрепить знание содержания знакомых сказок;
Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами;
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
Формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Знакомство детей с новыми литературными произведениями, чтение, показ-инсценировка знакомых стихов и сказок. Просмотр кукольных спектаклей и инсценировок.
Подбор литературы.
Создание предметной среды
Подбор дидактических пособий и игр.
Подбор потешек, сказок и иллюстраций по теме « Наши любимые сказки», «Герои любимых сказок».
2 этап – основной через интеграцию образовательных областей:
«Познавательное развитие»
Рассматривание иллюстраций по теме «Наши любимые сказки», «Герои любимых сказок», рассматривание альбома, подборка книг для детей раннего возраста.
Дидактические игры и упражнения
• «Назови сказку», «Спектакль игрушек», «Сложи картинку» и определи сказку
Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
• «Сложи картинку» и определи сказку
Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
«Речевое развитие»:
1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.2) Драматизация сказок детьми – сказка «Курочка Ряба».
. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• «Скорая помощь»: Наблюдения за работой воспитателя в книжном уголке. Развивать умения детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге
• Игра – драмматизация по сказке «Курочка Ряба»»
• Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Три медведя» - развитие ролевого диалога и игровых умений
«Физическое развитие»:
Подвижные игры: «Вышла курочка гулять». «Мишка по лесу гулял», «Заинька-попляши»
Цель: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, Прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Пальчиковые игры: «Ладушки-ладушки», «Гуси-гуси». «Сорока-белобока», «Мы с потешками играем».
Игры по мелкой моторике с крышечками «Закрути крышечку» - по сказкам «Теремок», «Репка».
«Художественно-эстетическое развитие»:
Продуктивная деятельность: «Тарелочка для Мишутки» -лепка; «Закладочка для книг»-обрывная аппликация, «Домок-теремок» - конструирование «В гости к сказке» - рисование сказок нетрадиционными методами.
Работа с родителями:
Выставка Рисунков, творческих работ, выполненных родителями вместе с детьми«Любимые герои сказок», выставка развивающих книг для детей (« В помощь родителям»), изготовление книжек –малышек своими руками
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.
Рекомендации по ознакомлению и чтению художественной литературы для детей раннего возраста, исходя из возрастных особенностей детей.
3 этап – Заключительный
Выставка детских работ по теме
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.
Итог проекта:
С помощью проекта достигнуты следующие результаты:
Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.
Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в первой младшей группе. Мой папа
Краткосрочный проект в первой младшей группе: Наблюдение за насекомыми
Проект с детьми раннего возраста с учетом ФГОС на тему: Сказки
Проект для детей младшей группы ДОУ. Нетрадиционные техники рисования