Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Краткосрочный проект в первой младшей группе: Наблюдение за насекомыми

Краткосрочный проект в первой младшей группе«Наблюдение за насекомыми»
Программное содержание:
1) Расширить знание детей о насекомых;
2) Сформировать чувства ответственности за окружающий мир;
3) Воспитывать бережное отношение к природе;
4) Научить детей наблюдать за насекомыми не нанося им вред.
Актуальность.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к насекомым, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем питаются насекомые.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель: Формирование общего представления детей о насекомых, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни насекомых, сформировать у детей чувство ответственности за окружающий мир.
Задачи:
- Расширять знания об окружающем, о пользе насекомых в природе;
-Учить узнавать насекомых по внешнему виду;
- Обогатить словарный запас детей;
-Активизировать познавательную деятельность;
-Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.
Вызвать удовольствие от общения с природой.

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой.
Срок реализации: 8 дней (в летний период);

Участники: дети, воспитатель, родители.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением насекомых (открытки, плакаты, фотографии, презентация о насекомых);
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса насекомых»);
- подборка произведений художественной литературы о насекомых, загадок.
- изготовление родителями из природного материала поделок насекомых.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.
Реализация проекта
1 Наблюдение «За насекомыми»;
Задачи:
-Организовать наблюдение за насекомыми предложить детям назвать знакомых насекомых, сравнить их по внешнему виду.
-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
-Учить детей выявлять особенности передвижения различных насекомых, учить рассказывать о том, что делают насекомые.
- воспитывать заботливое отношение к насекомым.

2. Непосредственно образовательная деятельность
Аппликация«Бабочка» Задачи:
-Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения бабочки летом.
-Закрепить знания о летнем периоде времени.
-вызвать удовольствие от общения с природой..
3. Непосредственно образовательная деятельность
Рисование: «Путешествие насекомых»Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых
4. Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
Задачи:
-развитие мелкой моторики рук
-учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым.
5. Чтение художественной литературы.
Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва.- 1982г.
Е.И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва.- 1992г.
«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва.- 1993 г.

Задачи:
- Формировать у детей внимательно слушать
-Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.

6. Прослушивание музыки «Комаринская», «Голоса насекомых»;
Задачи: развитие интереса к музыкальным произведениям;Учить распознавать насекомых по звуку.
7. Подвижные игры: «Поймай комара»
Задачи: упражнать детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость

8. Дидактические игры «Соедини точки и узнай во что превратиться гусеница»
Задачи: развивать точность движения руки, воображение

9. Домашнее задание для родителей: изготовление аппликации «Паучок»;
10 Папка-передвижка «Как живут насекомые»; «Домашнее задание для родителей»;

Продукты проекта.
- Выставка рисунков и аппликаций.
- Выставка познавательной и художественной литературы о насекомых, энциклопедий, журналов.

Полученные результаты:
• у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности
• дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе
• появилось желание получить больше информации о насекомых.
-укреплено и развито взаимодействие с родителями.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в первой младшей группе. Мой папа Проект с детьми раннего возраста с учетом ФГОС на тему: Сказки Проект в первой младшей группе детского сада на Новый год Проект для детей младшей группы ДОУ. Нетрадиционные техники рисования
Проект в первой младшей группе по теме: Правила дорожного движения | Проект во второй младшей группе. Мир насекомых
Опубликовано: 3142 дня назад (17 сентября 2015)
Просмотров: 5844
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Елена Николаевна Григорьева # 18 сентября 2015 в 09:58 0
Здравствуйте, Наталья! Проект отличный, познавательный, учитывая на какой возраст он рассчитан, уверена, что детям будет интересно и познавательно. Мне очень понравился!
Валентина Сергеевна Вешкина # 18 сентября 2015 в 16:32 0
Здравствуйте, Наталья Олеговна! Ваш проект о жизни насекомых для малышей охватывает все разделы образовательной среды дошкольников. Вы продумали и работу с родителями, с музыкальным руководителем, педагогом ИЗО (может и один воспитатель все проведет сам). Замечательная идея. Хотелось бы фотографии посмотреть с какого-нибудь этапа воплощения проекта. Примите голос поддержки! Желаю успеха!
Татьяна Сергеевна Крупенько # 26 января 2016 в 17:17 0
Мне очень понравился!