Проект младшей группы по теме: "Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!"
Актуальность
«Самое дорогое у человека – это жизнь…»
Н.А. Островский
Главное - жизнь и здоровье ребёнка" - так можно сформулировать основную цель проекта, которой подчинена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Методика работы в рамках проекта "Светофорик", по безопасному поведению на улице, разработана с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, ребята ведут наблюдения, исследуют, рисуют, конструируют, слушают музыку и т.д.
Проект можно рассматривать как дополнение к общеразвивающим, комплексным программам и, использовать в качестве факультатива. Содержание проекта в той или иной степени отражает материал программы "Основы безопасности жизнедеятельности".
Цель:
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
• Дать детям представление о разновидностях транспорта.
• Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
• Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.
• Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
• Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Участники проекта:
Воспитатель, дети первой младшей группы (2-3 года), родители.
Ожидаемый результат:
Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Уточнить представления детей об улице, дороге.
Содержание проектной деятельности
Этапы:
Подготовительный этап:
1.Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему «Безопасность на дороге», правила дорожного движения, иллюстративный материал.
2.Подготовка атрибутов для игр.
3.Подготовка консультаций и стендового материала для родителей.
4.Составление перспективного плана основного этапа.
Практический этап
Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: Перед началом работы по проекту рассказали родителям о целях, задачах проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Однако работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми. Очень часто приходят на помощь старшие братья и сёстры. Выяснить, какой вид транспорта имеется в семье. Предложить родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче.
Заключительный этап:
Итоговая ООД: «Наш весёлый светофорик», выставка детского творчества.
План реализации проекта
Рассматривание иллюстраций «Умный светофорик»
Цель: обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на вопрос«Что это?». Чтение стихотворения А. Дороховой «Зелёный, жёлтый, красный» (отрывок).
Подвижная игра « Самый лучший пешеход».
Цель: обучение детей двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга . Игра развивает внимание, умение ориентироваться в пространстве, дети учатся слушать сигналы воспитателя.
Дидактическая игра «Найди свой цвет».
Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора (красный, желтый, зеленый).
Совершенствовать значение о значении сигналов светофора.
ООД Рисование. Тема. «Мой светофорик» – рисование светофора, закрепление знаний о цветах светофора.
Беседа по картинкам «Светофор»
Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи)
Подвижная игра « Сигналы светофора»
Цель: развивать умение детей реагировать на определенные сигналы светофора. Закреплять умение детей сопоставлять действия с сигналом светофора.
Дидактическая игра «Водители».
Цель: развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движение машин и работой водителя.
Чтение стихотворения И. М. Серякова «Законы улиц и дорог».
Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».
Цель: воспитывать внимательность и организованность.
ООД Тема «Рассматривание и описание игрушки» (машины)
Цель: закреплять представление детей о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами.
Заключительный этап
Итоговая ООД «Наш весёлый светофорик».
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Дать знания о сигналах светофора.
2. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
4. Продолжать знакомить детей с правилами к правильно переходить дорогу.
"Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!"
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения по ПДД в младшей группе совместно с родителями с презентацией
Программа кружка по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ. Светофор
Сказка для детей 3-4 лет по правилам дорожного движения
Перспективное планирование по ПДД во второй младшей группе
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду
Занятие по ПДД для детей 2 младшей группы. Грамотный пешеход
Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе. Путешествие по городу
Конспект прогулки по ПДД в младшей группе. Светофор
Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду