Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект с детьми раннего возраста с учетом ФГОС на тему: Сказки

Проект с детьми раннего возраста «Сказка нас учит говорить» с учетом внедрения ФГОС в практику работы дошкольной организации
Воспитатель высшей категории: Плотникова Анна Евгеньевна
МКДОУ комбинированного вида №2 «Берёзка» г. Катайска Курганской области


Описание материала: Данные материалы помогут педагогам ДОУ определить основные направления и содержание работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Сегодня каждый педагог ДОУ занялся поиском выполнить одну из основных задач дошкольного образования по созданию условий для «возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности».
В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты дошкольного образования.
Мною был выбран и реализован проект «Сказка нас учит говорить» с детьми раннего возраста с использованием театрализованной деятельности элементов детского фольклора на базе МКДОУ Детского сада №2«Берёзка» г. Катайска.
В данном проекте представлены формы работы с детьми по развитию правильного произношения с использованием театрализованной деятельности и элементов детского фольклора.
Предложены формы взаимодействия с семьёй по развитию речи и театрализованной деятельности дошкольников. Также в работе представлен речевой и игровой материал, разработаны конспекты занятий по речевому развитию ребенка.
Актуальность проекта
В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях, в театральной деятельности, в режимных моментах, а также в свободное время. Известно, что работа над звукопроизношением достаточно трудна и не всегда интересна, а вот театрализованная деятельность дошкольникам нравится. Развитие речи посредством театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата в группе, а также реализации творческого потенциала маленького человека.
Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.
Участники проекта: Дети, педагоги, родители.
Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством театрализованной деятельности.
Задачи с учетом областей ФГОС:
Речевое – развитие:
1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через знакомство с русским фольклором.
2. Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности.
3. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
4. Привлекать родителей к развитию правильной речи ребенка.
Познавательное развитие:
1. Развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям.
2. Развитие воображения и творческой активности детей раннего возраста.
3. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
3. Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности,
4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры;
Художественно-эстетическое развитие:
1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия фольклорных произведений.
2. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведения.
3. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.
4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Физическое развитие:
1. Правильное выполнение основных движений при обыгрывании героев произведений.
2. Овладение подвижными играми с правилами.
Этапы реализации проекта
Этапы Цели этапа Содержание
Вводный
Сентябрь
Октябрь

Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей.
1. Разработка методического материала по проекту. Обследование уровня речевого развития детей.
2. Анкетирование «Читая, учим говорить» и консультации для родителей «Зачем ребёнку читать? Что читать дома?».
3. Ознакомление с литературой по теме «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста правильного произношения».
4. Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности с детьми и родителями.
5. Сбор материала (набор картин Ю. Васнецова, видиотека с русскими народными сказками, произведения с малыми фольклорными формами, атрибуты для театрализованной деятельности, и др.)
6. Подготовка консультаций для родителей и педагогов « Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста», «Приучаем трудный звук», « Поможем Буратино заговорить»(игры со словами), «Участие родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей»
7. Подготовка презентаций народных потешек, русских сказок.
Основной
Ноябрь
Декабрь
Январь

Накопление представлений по теме
Продолжать знакомство детей с русским фольклором.
Распределение поисковых заданий по проекту с привлечением родителей:
- узнай и расскажи любимую сказку своих своего ребёнка.

1. - настольный театр к сказке своими руками. Цикл дидактических, сюжетных, подвижных, хороводных, интеллектуальных игр по теме.
2. Показ настольного, кукольного, пальчикого театра по мотивам народных сказок («Теремок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Варежка», «Репка», «Маша и три медведя», «Красная шапочка»).
3. Круглый стол для родителей: «Знакомство детей с особенностями фольклора».
4. Просмотр видеопрезентаций народных потешек, русских сказок.
5. Занятие для детей по развитию речи «Путешествие в страну сказок».
6. Развлечение «Весёлый теремок» с участием родителей.
7. Педагогический совет по теме: «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников».
8. Организация выставки « Моя любимая сказка».
9. Семейный конкурс игрушек-самоделок «В гостях у сказки».
10. Мини – спектакль « Репка».
Итоговый
Февраль
Март

1. Предоставление продукта деятельности. Публикация в газете «Речевое развитие ребёнка младшего дошкольного возраста».
2. Конспекты развлечения «Весёлый теремок» и занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок».
3. Представление опыта работы на педсовете «Нас сказка учит говорить».
4. Презентация опыта работы «Нас сказка учит говорить».
5. Подведение итогов семейных конкурсов.
6. Книга отзывов и мнений о проекте.
В результате опыта своей работы, я пришла к выводу, что приобщение к устному народному творчеству (фольклору), способствует развитию связной речи детей, обогащению активного словарного запаса, развитию грамматического строя речи, правильного звукопроизношения, а также развитию творческих способностей детей, формированию любви к прекрасному, к своему народу, его обычаям, традициям, богатству языка.
Работая над развитием речи младших дошкольников, можно определенно сказать, что использование малых форм фольклора в проектной деятельности эффективно и актуально.
Скачать Проект с детьми раннего возраста «Сказка нас учит говорить» с учетом внедрения ФГОС в практику работы дошкольной организации

Рекомендуем посмотреть:

Проект в первой младшей группе. Мой папа Краткосрочный проект в первой младшей группе: Наблюдение за насекомыми Проект в первой младшей группе детского сада на Новый год Проект для детей младшей группы ДОУ. Нетрадиционные техники рисования
Театрализованный праздник в детском саду. Сценарий | Путешествие в осенний лес. Развлечение для детей раннего возраста
Опубликовано: 3281 день назад (28 ноября 2015)
Просмотров: 15357
Рубрика: Проекты
+2
Голосов: 2
Светлана Витальевна Вострякова # 28 ноября 2015 в 21:39 0
С удовольствием отдаю свой голос. Согласна, что в последнее время очень большой процент детей с нарушением речи. Поэтому эта область подлежит особому вниманию. Вы в своей работу обхватили все пять областей Стандарта, что придает проекту значимость. Хорошо, что Вы обратились к теме сказки. С героями сказок дети переживают и радуются. Очень содержательный проект.С удовольствием отдаю свой голос.
Курцева Марина # 29 ноября 2015 в 06:57 0
Доброе утро, Анна Евгеньевна!Я как раз недавно проводила открытое занятие по развитию речи. И к сожалению столкнулась с проблемой , недостаточно развита речь у детей. Поэтому еще раз внимательно прочитаю ваш материал , возможно мне пригодится! Удачи вам и вдохновения!
Маргарита Александровна Буракова # 30 ноября 2015 в 18:47 0
С удовольствием познакомилась с вашим проектом. Подробно описаны этапы, актуальность. Очень интересно продумана работа с родителями. Хотелось бы увидеть перспективы дальнейшего развития проекта. Проект очень важен, как с целью развития речи детей, так и с целью формирования любви к чтению. Желаю дальнейших творческих успехов.
оксана # 1 ноября 2016 в 02:49 0
Молодцы! Здорово! У меня такая же тема по самообразованию.Очень хорошо вы изложили информацию.