Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Театрализованный праздник в детском саду. Сценарий

Сценарий театрального праздника для детей разновозрастных групп «Театрализованная пятница»
Воспитатель высшей категории: Плотникова Анна Евгеньевна, МКДОУ комбинированного вида №2 «Берёзка» г. Катайска Курганской области

Описание материала: сценарий театрального праздника «Театрализованная пятница» для детей разновозрастных групп может быть использован музыкальными работниками и воспитателями любой дошкольной группы как по частям, так и в полном объёме.
Цель: Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.
Задачи:
Речевое развитие:
Развивать активную, выразительную речь через инсценировку сказок, театрализованную деятельность детей.
Познавательное развитие:
Развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям.
Развитие воображения и творческой активности детей.
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.
Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).
Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Художественно-эстетическое развитие:
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия фольклорных произведений.
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведения.
Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.
Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Физическое развитие:
Правильное выполнение основных движений.
Предварительная работа:
1. Чтение и просмотр иллюстраций к сказкам: «Теремок», «Красная шапочка», «Буратино», «Волк и семеро козлят».
2. Подготовка инсценированной сказки каждой возрастной группой.
Сценарий «Театрализованной пятницы»
Перед началом представления в холле и каждой группе вывешивается афиша с приглашением на представление. Продаются билеты.
Дети входят в зал под музыку «Песенка Карабаса» с билетами и рассаживаются на свои места. Контролёр проверяет билеты, приглашает детей в зал.

Ведущий.
Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Они поют, горюют, размышляют…
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их — театр, не балаган.
Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров -
Мы всех за волшебство благодарим!
Под музыку «Выход матрёшек» в зал вбегают матрёшки.
Клуня: Здравствуйте, ребятишки!
(здороваются)
Девчонки и мальчишки?
Дунечка: Мы пришли к вам, две подружки,
Две подружки – хохотушки…
Я – подружка Дунечка.
(кланяется)
Клуня: Я – подружка Клунечка.
Вместе: В гости к вам сюда пришли.
Расскажите-ка, детишки,
Как вам в садике живётся?
Как вам в садике поётся?
Весело ли тут у вас?
Вы ребята – высший класс?
Ведущий:
Мы расскажем по порядку.
Утром делаем зарядку.
Подружки: А как?
Дети показывают. (Музыка - Веселая, ритмичная).
Ведущий: Вот так, и вот так, и вот этак, и вот так.
Подружки: А затем?
Ведущий: Дружненько за завтрак сели, без остатка всё мы съели.
Подружки: А как? (Музыка - Веселая, ритмичная).
Ведущий: Вот так, и вот так, и вот этак, и вот так.
Подружки: А потом?
Ведущий: А потом играем дружно.
Подружки: А как? (Музыка - Веселая, ритмичная).
Ведущий: Вот так, и вот так, и вот этак, и вот так.
Игра со снежками под песню «Смех детей» - дети кидают «снежки» друг в друга.
Подружки: А потом?
Ведущий: А потом в воде умылись, порезвились, освежились.
Подружки: А как?
Игра со снежками под песню «Смех детей»
Ведущий: Вот так, и вот так, и вот этак, и вот так.
Подружки: А потом?
Ведущий: А потом сюда пришли!
Подружки: Молодцы же вы ребятки… Мы все сказки вам покажем! О сегодняшнем празднике вам расскажем!
Клуня.
Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно...
(театр)
Дунечка:
Дорогие дети! Мы в театр вас приглашаем. Сказку старую зачинаем!
Кукольный театр: «Красная шапочка» (по одноимённой сказке)
Клуня:
Много в городе театров, много в городе артистов
И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.
А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся
И на сцене вдруг проказник Буратино появился.
Становитесь в хоровод! Нас веселье снова ждёт!
Вбегает Буратино.
Буратино: В круг скорее становись, со мною в танце покружись! (Песенка Буратино)
Дети танцуют танец «Буратино» (повторяют движения за Буратино).

Буратино:
Чудо есть на белом свете.
В сказку верится недаром.
Это чудо знают дети
Называется – театр.
А я чудесный ключик нашел, ключик к дверце подошёл. (Буратино поворачивает ключик, свет гаснет и начинается…)
Сказка «Волк и семеро козлят»[/u]
Выход лисы Алисы и кота Базилио под песню «Песенка лисы Алисы и кота Базилио»
Алиса: Ой, наш миленький Буратино! А что это у вас за праздник?
Буратино: Здравствуйте, лиса Алиса и кот Базилио! У нас сегодня день театра!
Базилио: А нас-то не позвали! Испортим им праздник! Заберём Буратино!
Тянут Буратино в разные стороны
Алиса и Базилио: Он пойдёт со мной. Нет, он пойдёт со мной! Ребята, помогите нам!
Ребята помогают перетянуть Буратино под песенку «Смех детей»
Буратино: Аааааааа, перестаньте ссориться! Давайте лучше все вместе смотреть новую сказку!
Алиса: Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Базилио: Мы хотим вам показать настоящее театральное действо!
Сказка «Теремок»
Звучит музыка "В гостях у сказки".
Буратино. Спасибо вам дорогие гости.
Алиса: Сказки вы не забывайте,
Базилио: С интересом их читайте.
Клуня: В гости ждем мы вас, друзья!
Дуня: Вам будем рады мы всегда!

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Теневой театр своими руками Фотоотчет со сказки "Аленький цветочек" Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказ

Похожие статьи:

Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников

Участник №9 творческого конкурса для детей и педагогов «Праздник своими руками» с 25 ноября 2015 года по 25 апреля 2016 года
Проект с детьми раннего возраста с учетом ФГОС на тему: Сказки
Опубликовано: 3313 дня назад (27 ноября 2015)
Просмотров: 10168
+4
Голосов: 4
Лариса Витальевна Гарманова # 27 ноября 2015 в 20:23 0
Анна Евгеньевна, вы выбрали очень интересную тему.Ведь театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества.Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка, а у вас и "Красная шапочка", и "Буратино", и «Теремок», и «Волк и семеро козлят» для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Примите мой ГОЛОС!
Алена Геннадьевна Почаева # 1 декабря 2015 в 08:34 0
Анна Евгеньевна, спасибо за интересный сценарий. Ваш праздник оказал сильное впечатление на детей, надолго сохранился в их памяти. Дети с удовольствием посмотрели и вспомнили сказки "Красная шапочка", "Буратино", "Теремок". Выход лисы Алисы и кота Базилио, Буратино на праздник ,наверняка, очень понравился и запомнился детям.Была проведена большая предварительная работа. Молодцы! Творческих вам успехов!
Виктория Станиславовна Шупикова # 2 декабря 2015 в 19:28 0
Хочется добавить к комментариям, что праздник получился насыщенный, интересный, познавательный. Очень понравилась идея с контролером и билетиками. Спасибо за предоставленный опыт - голос!
Наталья Александровна Цибизова # 8 января 2016 в 23:09 0
Очень хорошо составлен сценарий театрализованного праздника! Каждая возрастная группа воспитанников имеет возможность выступить, проявить свои таланты, а между выступлениями сказочные герои развлекают, забавляют детей, вовлекая их в деятельность. Проделана огромная подготовительная работа, конечно же, такой праздник приносит много радости дошколятам. Спасибо, что поделились сценарием! Успехов Вам! +1