Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина для студентов колледжа, посвященная юбилею Чашинского колледжа

Викторина, посвященная 90 летию Чашинского колледжа – «Нам 90 лет». История молочного дела в лицах

Автор:Мухамадеева Вера Владимировна, преподаватель Чашинского филиала ФГБОУ ВО Курганская ГСХА
Описание материала:В 2018 года нашему учебному заведению, Чашинскому колледжу исполнилось 90 лет. За это время профессиональное обучение в стенах колледжа получили несколько тысяч студентов. Среди наших выпускников много замечательных специалистов внесших вклад в молочную промышленность. Есть люди, которыми наш колледж по праву гордится и причисляет к своему золотому фонду. В викторине представлены не только преподаватели и студенты учебного заведения из села Чаши, но и выдающиеся деятели, стоявшие у истоков молочной промышленности Курганской области.
Данная викторина была разработана к юбилею колледжа в качестве пособия для профессиональной ориентации школьников Курганской области и по электронной почте была разослана на электронные адреса школ. Викторину не следует рассматривать как рекламный продукт, это лишь один из способов напомнить общественности о тех людях, которые стояли у истоков маслоделия и сыроделия, тем самым прославили не только наше учебное заведение, но и Курганскую область.
Цель: Викторина нацелена на выявление и поддержку талантливых школьников, и формирование у них мотивации к изучению профессий сельскохозяйственного профиля.
Основными задачами викторины «Нам 90 лет» являются:
- проверка способности школьников к самостоятельной профессиональной деятельности, способности к проектированию своей, стимулирование школьников к дальнейшему профессиональному и личностному развитию, повышение интереса к будущей профессиональной деятельности;
- развитие конкурентной среды в сфере СПО, повышение престижности профессий и специальностей СПО;
- развитие профессиональной ориентации граждан.
Необходимо определить, о ком идет речь в вопросе, указать следует только фамилию, имя и отчество.
1 вопрос

Это его привез на лошадке отец, из Ялуторовска в село Чаши обучатся молочному делу в далеком 1928 году. С 1928 по 1931 годы учился в Курганской школе мастеров маслоделия в селе Чаши. Во время учёбы самостоятельно готовился к поступлению в высшее учебное заведение, изучая «Рабфак на дому».
После окончания школы мастеров и краткосрочных курсов в Свердловске он до 1932 года работал преподавателем, инструктором производственного обучения Чашинского техникума молочной промышленности.
В 1937 году окончил Ленинградский институт инженеров молочной промышленности.
По окончании института, получив диплом с отличием, работал заместителем главного инженера, начальником производственно-технического отдела главного управления молочной промышленности СССР.
В 1941 году окончил Высшую партийную школу при ЦК ВКП (б).
В 1941-1946 годах служил в Советской Армии: заместитель начальника политического отдела 2-го Бердичевского пехотного училища, старший инструктор политического отдела Южно-Уральского военного округа.
С 1946 по 1954 годы работал в министерстве мясной и молочной промышленности СССР: главный инженер главного управления, секретарь комитета ВКП (б), заместитель министра мясной и молочной промышленности СССР. С 1954 по 1957 годы - министр промышленности мясных и молочных продуктов СССР.
В 1957-1958 годы - заместитель председателя Московского городского совнархоза.
С 1958 года на дипломатической работе: советник-посланник посольства СССР в КНР, чрезвычайный и полномочный посол СССР в Афганистане.
С 1965 по 1984 годы - министр мясной и молочной промышленности СССР.
Он избирался членом Центральной ревизионной комиссии КПСС, членом ЦК КПСС, депутатом Верховного Совета СССР VII-X созывов.
Награждён орденами Ленина, Октябрьской Революции, двумя орденами Трудового Красного Знамени.

2 вопрос

В 1897 году он основал Курганский отдел Московского общества сельского хозяйства, добившийся больших успехов в развитии отрасли в Курганском уезде. В этом же году им было открыто два маслодельных завода. В 1901 году он возглавил в Кургане первую организацию по устройству маслодельных кооперативных товариществ, занимавшуюся экспортом сибирского масла за границу, минуя скупщиков и экспортёров.
На съезде маслоделов в 1901 году он провозгласил программу кооперирования маслоделия Сибири. В 1907 году было образовано кооперативное объединение – Союз сибирских маслодельных артелей. Он стал первым и бессменным его руководителем до 1912 года. За первый год оборот Союза составил 1,5 миллиона рублей.
В 1913 году по его инициативе в Лондоне был организован Союз сибирских кооперативных товариществ «Юнион», основными членами которого стали Союз сибирских маслодельных артелей и английская фирма Лонсдейль. Его избрали председателем «Юниона» и в том же году он поселился в Лондоне. Вскоре «Юнион » уже развернул большую и плодотворную работу во многих странах мира. В 1917 году членами Союза являлись до полумиллиона хозяев Западной Сибири, ставшей одной из самых крупных кооперативных организаций не только в России, но и во всём мире.

3 вопрос

Брат знаменитого художника-баталиста, заложил основы современной молочной индустрии в нашей стране.
К своей новой деятельности он подготовился, прослушав курс лекций в Санкт-Петербургском университете и пройдя практику в Швейцарии. Потом совершенствовал свои знания, посещая Данию, Англию и Германию.Успех его начинаний привлек внимание правительства, и на средства казны была
открыта в селе Едимоново под Тверью школа мастеров, превратившаяся в центр нарождающегося дела. А дело это удалось морскому офицеру, человеку без личного капитала и властных полномочий, вместе с немногими дворянами-сподвижниками создать новую «мужицкую промышленность», вовлечь в дело сотни тысяч крестьян и начать сельское кооперативное движение, крупнейшее в России.
Масштабное маслоделательное движение охватило Сибирь. В итоге уже в 1913 году Россия выручила от продаж молочных продуктов в два раза больше, чем дали все российские золотые прииски за тот же период. Русское молочное производство, действительно, удалось превратить в золотоносную жилу!

4 вопрос

В 1939 году после окончания 7 класса поступил в Чашинский техникум молочной промышленности, связав свою дальнейшую судьбу с этой отраслью. На фронт его не взяли даже добровольцем в связи с инвалидностью по зрению.
В 1943 году, окончивший техникум с отличием, был назначен мастером на Каргапольский маслозавод. Рабочий день его начинался в 5-6 часов утра и заканчивался ночью. В послевоенные годы предприятие лидировало по качеству масла в Курганском тресте Главмаслосырпрома, и в 1949 году ему была предоставлена возможность выступить инициатором Всесоюзного соревнования по выработке масла высокого качества. Каргапольский завод первым в стране по своей отрасли был удостоен высокого звания «Завод отличного качества». Молодому мастеру было присвоено звание «Главный мастер маслоделия».
В 1950 году стал директором Каргапольского завода. В 1951 году он был назначен заведующим отделом сельского хозяйства Каргапольского райкома КПСС, а в 1952 году переведён на должность заместителя управляющего Курганского треста Главмаслосырпрома.
В 1969 году в ходе подготовки доклада на торжественном собрании, посвящённом 75-летию сибирского маслоделия, он впервые познакомился с архивными материалами по истории маслоделия в Зауралье. Тогда у него родилась идея создать музей развития молочной промышленности Курганской области. Результатом его краеведческих поисков стала опубликованная в 1989 году книга «Родина сибирского маслоделия», За десять лет своего существования музей стал предметом гордости курганцев. Его посетило более 40 тысяч человек. Гостями музея были граждане всех союзных республик СССР, а также делегации из Австрии, Германии, Ирландии, Испании, Канады, Монголии, США, Финляндии, Швеции. Интереснейшие экскурсии, которых за год бывало до двухсот, он проводил сам.

5 вопрос

В 1906 году его семья переехала в Петербург. Там он поступает в университет на естественное отделение физико-математического факультета.
Выпускнику университета нужно было выбрать тему для дипломной работы. Он заинтересовался вопросами по отечественному молочному животноводству. После блестящей защиты он был удостоен диплома первой степени.
В 1910 году выпускник университета направляется в г. Курган на должность заведующего испытательной лаборатории молочного хозяйства. Впоследствии он возглавил самую крупную молочно-испытательную лабораторию в г. Кургане.
Занимался исследованием содержания воды в сливочном масле, изучал влияние различных факторов на появление пороков в свежем масле (рыбный привкус, горечь, мраморность и др.), на стойкость его хранения.
Это один из инициаторов применения и внедрения чистых культур молочнокислых бактерий в маслоделии.
Ученому удалось выявить связь между биохимическими, бактериологическими показателями сибирского масла и его качеством и стойкостью.
В 1935 г. вышел в свет учебник для молочных техникумов – «Биохимия молока и молочных продуктов».
Его учебники широко издавались за рубежом, среди его учеников было много иностранцев.

6 вопрос

Прибыл в село Чаши в 1941 году вместе с эвакуированным химико–технологическим институтом.
Учёный со шведскими корнями, обладая высокой эрудицией, феноменальной памятью, зная в совершенстве английский, немецкий, французский и шведский языки, обогащал свои лекции и доклады на технических совещаниях сведениями о новинках науки и техники, что повышало их научное содержание. Он был великим энтузиастом молочного дела. Он писал: «Мы живем с вами в галактике, в мире Млечного пути, бассейне звездной молочной реки, хлынувшей когда-то с олимпийских высот по воле всемогущего Зевса из груди его супруги Геры. Появление Млечного пути в космосе – это отнюдь не дикая фантазия, это очень удачное отражение подлинного молочного потока, текущего по Земле вот уже более двухсот миллионов лет. Молоко – это знамя победы человека, с которым он вырвался к алтарям древней культуры».
И эту свою пристрастность к молочному делу профессор прививал своим студентам и слушателям, своим ученикам. Когда он читал лекции в Чашинском техникуме, многие студенты толпились в дверях, так как в аудитории не было свободных мест. Вечерами студенты собирались в актовом зале техникума, где по 300 человек собиралось, чтобы послушать произведения русских классиков в исполнении преподавателя. Этот преподаватель оставил глубокий след в той области знаний, которойон посвятил большую часть своей жизни.И этот след – не только более чем 150 бесценных научных статей и трудов, но и созданная им отечественная школа исследователей процессов и аппаратов молочной промышленности, целая плеяда специалистов и учёных, продолживших дело своего учителя.

7 вопрос

Он окончил семь классов Каргапольской школы и Чашинский молочно-технологический техникум. Был активным комсомольцем, участником художественной самодеятельности и спортивных мероприятий.
В 1939 году после окончания техникума получил направление на работу технологом-маслоделом на Сорокинский маслозавод Омского маслопрома.
В 1941 году он был призван в Красную Армию и направлен в полковую школу младших командиров. После её окончания он командовал отделением 237-го гвардейского стрелкового полка на Центральном фронте. Участвовал в боях на Курской дуге и при форсировании Днепра. В ночь на 28 сентября 1943 года гвардии сержант со своим отделением преодолел Днепр в районе селения Мысы Черниговской области, выбил противника из траншеи и закрепился на плацдарме. Затем в течение четырёх часов удерживал плацдарм. За это время на западный берег переправилось более 120 бойцов с вооружением и боеприпасами.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1944 года за этот подвиг ему присвоено звание Героя Советского Союза. В рабочем посёлке Каргаполье Курганской области его именем названы школа и улица.

8 вопрос

Осенью 1941 года из Ленинграда в село Чаши был эвакуирован химико–технологический институт. Вместе с институтом приехали и видные учёные. Среди них был известный ученый, который начал свою деятельность в 1901 г. в лаборатории великого русского физиолога И.П. Павлова.
С 1904 по 1910 гг. он заведовал Ярославской, а затем, до 1912 г., Петербургской испытательными молочно-хозяйственными лабораториями. Впоследствии возглавлял кафедру молоковедения и молочного дела в Петербургском сельскохозяйственном институте, был организатором и первым заведующим кафедрой технологии молока и молочных продуктов Ленинградского института инженеров молочной промышленности (впоследствии ЛТИХП, СПбГАХПТ, СПбГУНиПТ, ныне – Институт Холода и Биотехнологий НИУ ИТМО). Он является одним из основоположников отечественной школы сыроделия и маслоделия. Широко известны его труды в области химии, микробиологии и технологии молока и молочных продуктов.
Им проведены обширные исследования по влиянию кормов на состав и свойства молока и масла, изучению свойств сычужного фермента и пепсина, разработаны основы производства кисломолочных и детских продуктов.

9 вопрос

Учился в Чашинском техникуме молочной промышленности. В феврале 1940 года с последнего курса был призван в Красную Армию. Весть о Великой Отечественной войне застала его в районе Ельца во время военных учений.
На войне старшина был механиком-водителем самоходной артиллерийской установки. Познал горечь отступления, гибель безоружных людей, угрозу окружения. А потом с боями шёл на запад. Форсировал Буг, Вислу, Одер, освобождал Люблин, Варшаву и другие города. Дошёл до берегов Эльбы, оставив на поверженном рейхстаге свой автограф. «Мы из Чаши» гласила эта надпись.
После войны он работал редактором районной газеты в селе Белозерском, заведующим районным отделом культуры, учителем в школе, литературным сотрудником и заместителем ответственного секретаря областной газеты «Советское 3ауралье». Был первым редактором «Курганского вестника» и с этой должности в 1978 году ушёл на пенсию.
Окончил заочное отделение Литературного института имени А. М. Горького. В 1979 году был принят в Союз писателей СССР.

10 вопрос

Начиналось все замечательно. После окончания вологодского молочного института в 1924 году он прибыл в город Курган. Работал инструктором по молочному хозяйству, преподавателем Чашинской спецшколы и Чашинского технологического техникума. Вскоре он получает должность заведующего учебной частью Чашинского молочного техникума. Далее все как в кошмарном сне: 3 января 1935 года арест органами ОС НКВД СССР. Потом 25 июля 1935 года осуждение по статье: 58, п. 10, 11 (антисоветская пропаганда). Приговор: 3 года лишения свободы.
После отбытия наказания его жизнь резко поменялась и не совсем в плохую сторону. Он стал главным инженером Свердловского треста маслопром, заместителем директора, он был назначен первым директором ЦНИИС. Затем продолжительное время (1948-54 г.г. и 1957-59 г.г) возглавлял всероссийский научно-исследовательский институт маслодельной и сыродельной промышленности в городе Углич. Полностью реабилитирован 20 июня 1989 года.

11 вопрос

Громкий успех и известность ему принесла деятельность в Западной Сибири с открытием Великого Сибирского пути. В сентябре 1895 года был командирован в город Курган в должности младшего инструктора молочного хозяйства. Он ещё застал проходившую в городе сельскохозяйственную и кустарно-промышленную выставку и принял участие в устройстве конкурсной выставки местного рогатого скота. Однако главной целью его командирования на многие годы стала организация артельных (кооперативных) маслоделен, помощь в налаживании их деятельности.
С самого начала своей деятельности в Зауралье он занялся подготовкой мастеров маслоделия из среды местных уроженцев. По его инициативе на базе Больше-Дубровского артельного завода была открыта школа маслоделия, в которой, проводили занятия командированные в его распоряжение мастера. По его инициативе и при активном участии в 1898 году была учреждена комиссия по маслоделию при Курганском отделе Императорского Московского общества сельского хозяйства, а на следующий год создано Курганское сельскохозяйственное товарищество для сбыта масла. В 1901 году он возглавил Справочное бюро по молочному хозяйству. Он был первым организатором артельных маслоделен в Западной Сибири, число которых в 1914 году достигло двух тысяч. Усилия по развитию артельного дела в Сибири отмечены орденом св. Анны III степени и Романовским знаком отличия.

12 вопрос

После окончания Чашинского технологического техникума молочной промышленности работала в Свердловском молочном комбинате.
С 1953 года – на комсомольской работе: инструктор Курганского обкома ВЛКСМ, секретарь райкома ВЛКСМ города Кургана, заведующая отделом Курганского горкома комсомола. В 1959 году окончила заочно Курганский педагогический институт, а в 1972 году – Московский государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского. В 1976 году окончила аспирантуру Академии общественных наук при ЦК КПСС, где успешно защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата искусствоведческих наук. Заместитель начальника управления культуры Курганской области в 1965-1977 годах.
Награждена медалями «За освоение целинных земель» и «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», знаком ЦК ВЛКСМ «За активную работу в комсомоле».

Ответы на викторину:
1 Антонов Сергей Федорович
2 Балакшин Александр Николаевич
3 Верещагин Николай Васильевич
4 Еремеев Александр Платонович
5 Инихов Георгий Сергеевич
6 Кук Густав Антонович
7 Махов Николай Федорович
8 Паращук Семен Васильевич
9 Пляхин Алексей Михайлович
10 Румянцев Николай Васильевич
11 Сокульский Владислав Феофилович
12 Якунина Татьяна Петровна

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами для 5-9 классов по технологии Новогодняя викторина для младших школьников с ответами Сценарий игры викторины для школьников по теме Олимпийские игры Викторина по сказке Ершова "Конек-горбунок"

Похожие статьи:

День космонавтики классный час

Викторины для школьников. В мире растений

Викторины для школьников. Тема: деревья и кустарники

Викторина для школьников. Тема: цветы

Викторины для школьников. Тема: Ягоды

Участник №78 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2018 года
Конспект занятия по Астрономии. Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы | Викторина с ответами для студентов колледжа «Спроси в Интернете»
Опубликовано: 2397 дней назад (2 мая 2018)
Просмотров: 2963
Рубрика: Викторины
+10
Голосов: 10
Инна Владиславовна Соколовская # 2 мая 2018 в 22:00 +22
Здравствуйте, Вера Владимировна. С удовольствием познакомилась с опубликованным вами материалом. В очень интересной форме построена викторина посвященная 90 летию колледжа. Вами проделана большая работа, интересный подход. Замечательно, если в школах будет проведена на классном часе такая викторина. Дети должны знать и гордится такими людьми. Проведение викторины должно побудить интерес у учащихся к будущей профессиональной деятельности. Думаю, что такую форму проведения мероприятия возьмут многие коллеги на сайте. Желаю вам творческого вдохновения! Ждем новых работ. Мой голос + 1 за творческую идею!
С уважением, И.В.
Вера Владимировна Мухамадеева # 2 мая 2018 в 22:03 +4
Спасибо, это первый комментарий на сайте. Всего доброго
Злата Валерьевна Беляева # 3 мая 2018 в 11:27 +5
Уважаемая коллега, спасибо за представленный опыт составления викторины и профориентации одновременно. В целом, именно по этим направлениям ваша работа может оказаться технологичной - профориентация и краеведческая информация о специалистах в молочном деле.
Вера Владимировна Мухамадеева # 4 мая 2018 в 06:13 +2
Спасибо за комментарий Злата Валерьевна, действительно - два в одном.
Елена Викторовна Багрова # 3 мая 2018 в 17:11 +7
Здравствуйте, Вера Владимировна!
Благодарю за приглашение на викторину, посвященная 90 - летию колледжа.
Вами проделана большая работа, которая знакомит с известными людьми края.
ребята, которые выбирают профессию должны знать и гордится такими людьми, чтобы быть полезными в дальнейшем развитии и процветании края.
Вопросы викторины побуждают интерес у учащихся к будущей профессиональной деятельности.
Примите голос. Успехов!
С уважением!!!
Вера Владимировна Мухамадеева # 4 мая 2018 в 06:10 +4
Елена Викторовна, спасибо за комментарий. Конечно радует то, что выпускники колледжа остаются работать по специальности и вносят свой вклад в дело у истоков которого мы стояли.
Вера Владимировна Мухамадеева # 4 мая 2018 в 06:18 +4
Елена Викторовна, я когда составляла эту викторину, решила остановиться на 12 персонажах, хотя понимаю что на следующий год можно набрать еще столько же. Есть и министр, правда молдавский, но наш выпускник, и герои войны и политические деятели. Да и в каждом учебном заведении таковые найдутся ... поле деятельности обширно - работаем.
Ирина Николаевна Ступченко # 7 мая 2018 в 08:59 +7
Очень профессионально, грамотно и актуально. Всё на высоком уровне. Голос!
Вера Владимировна Мухамадеева # 7 мая 2018 в 19:59 +4
Ирина Николаевна, спасибо за отзыв. У тех людей про которых я делала викторину был менталитет другой. Раз начал заниматься делом - доведи его до совершенства. Если выделили средства из Императорского банка, нужно отчитаться. А сейчас распилят бабки и за бугор, а сельское хозяйство, дескать черная дыра, валить средства бесполезно. Вот такая грустная современность. Кстати Верещагин, который по всей стране молочное дело создавал, заводы строил, отрасль поднимал - перед смертью заложил имущество, были финансовые трудности. Слава богу, промышленники не дали семье помереть с голоду.
Ирина Юрьевна Ручина # 7 мая 2018 в 12:29 +8
Здравствуйте, Вера Владимировна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Викторина, посвященная 90-летию Чашинского колледжа – "Нам 90 лет" очень интересная, познавательная, мне понравилась. Вы проделали большую работу с хорошим результатом. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Вера Владимировна Мухамадеева # 7 мая 2018 в 20:04 +4
Спасибо Ирина Юрьевна за отзыв. Кстати самой ответить на вопросы, листая интернет очень трудно, печально что викторина получилась такой сложной. Хотя отвечают ведь на вопросы, я по школам разослала, до конца мая жду ответы, и ведь присылают. Конечно не так много как хотелось бы. Вам всех благ.
Ольга Владимировна Перковская # 17 мая 2018 в 17:06 +4
Вера Владимировна, здравствуйте! Работа проделана колоссальная по изучению и составлению материала. За каждой личностью стоят люди и огромное дело, которое стало историей! Удачи!
Вера Владимировна Мухамадеева # 17 мая 2018 в 20:31 +3
Спасибо за комментарий Ольга Владимировна. Личности сделали свое дело, наша задача проанализировать их труды. И конечно же передать знания следующему поколению.