Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по Астрономии. Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы

План занятия по дисциплине Астрономия по теме "Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы"
Тема занятия: Энергия Солнца и звезд. Происхождение Солнечной системы
Цели и задачи:
1. Дидактическая цель:
Изучить основные характеристики Солнца и звезд, основные типы галактик и гипотезу происхождения Солнечной системы.
Задачи
студент должен знать основные понятия: (ОК 2.)
• Эволюция звезд, их внутреннее строение и основные характеристики;
• Спектральную классификацию звезд, зависимость светимости от массы и температуры;
• Гипотезы происхождения Солнечной системы, их историческое развитие.
уметь самостоятельно: определять светимость звезд. (ОК 8.)
2. Воспитательная цель: формировать потребность в культуре умственного труда, формулировать положительную мотивацию к учебе при оценке студентов, воспитание трудолюбия и аккуратности.
Задачи
Студент должен проявлять дисциплинированность и настойчивость в достижении поставленной цели, самостоятельность, усидчивость и внимательность при выполнении заданий. (ОК 4.) (ОК 6.)
3. Развивающая цель: развивать способность логического построения причинно-следственных связей, способствовать воспитанию настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда. Формировать умения анализировать информацию.
Задачи
Студент должен участвовать в ознакомлении с законами эволюции звезд, объяснять энергетическую отдачу Солнца термоядерными реакциями. Уметь объяснить современное представление происхождения планетарных систем. Анализировать информацию. (ОК 4.)
Тип занятия: изучение нового материала.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый, совместное сотрудничество.
Оснащение занятия: ноутбук, учебники, плакаты, тестирующая система "Эрудит", справочный материал, раздаточный материал.
Учебно – методическое обеспечение: 1. Учебное пособие: Физика 11 Классический курс. Мякишев Г.Я. Учебник для образовательных учреждений под редакцией В.И. Николаева, /М.: Просвещение, 2010. – 399 с.
Классная доска, плакаты. "Эрудит". Справочный материал
Междисциплинарные связи: Математика Тема: Логарифмические выражения
Продолжительность занятия 90 минут.
ХОД И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
1. Организационное начало.
2. Постановка целей и задач. (студент читает стихотворение Маяковского "Послушайте..."
3. Актуализация. Тестовый опрос по теме «Понятие о космологии»
4. Новый материал. (применяется инструкционно-содержательная карта занятия, тетрадь, записи, справочный материал, плакаты: «Солнце. Светимость звезд Эволюция звезд», лист с заданием, записи на доске, материал из учебника).
I. Энергия Солнца и звезд
• Звезды и астрология; (записи в тетради по раздаточному материалу). Анализ гороскопа с физической точки зрения. Влияние энергии звезд на характер.
Задание: составление гороскопа и анализ.
• Строение Солнца и звезд; (плакаты – Солнце, светимость и эволюция звезд).
Задание: составление схемы.
Рассматриваем термоядерный синтез и проблемы термоядерной энергетики.
• Основные характеристики Солнца
Задание: заполнение схемы, работа с учебником (стр.353). Необходимо найти 6 основных характеристик Солнца.
• Основные типы галактик.
Задание: Зарисовать основные типы галактик схематично (работа в тетради)
II. Гипотезы происхождение Солнечной системы
- Классические и современные подходы
- Анализ полученной информации
Задание: Записи в тетради. Схема системы.
5. Закрепление материала.Тестовый опрос по изученной теме.
6. Домашнее задание а. Подготовить доклад по теме: Модель горячей Вселенной, Строение звезд, Единая физическая картина мира. б. Выполнить задания п. 122-126.
7. Подведение итогов занятия. Краткое обобщение полученных знаний, сопоставление с целями и задачами.
Заключительное слово преподавателя, оценка работы отдельных студентов и всей группы в целом.
8. Рефлексия. В тетраде кратко ответьте на вопрос: "Как вы думаете: вам нужна информация о том, как зажигаются звезды?"
Инструкционно – содержательная карта
Лист 1 – 2 Гороскоп.
Задание: оформить свой личный знак зодиака по плану.
Лист 3 Зодиакальные созвездия
Задание: схематично зарисовать расположение звезд для своего знака зодиака.
Лист 4 Солнце, типы галактик
Задание: 1) зарисовать и расписать схему «Внутреннее строение Солнца».
2) заполнить схему «Основные характеристики Солнца». 3) схематично зарисовать и описать в тетради «Основные типы галактик».
Лист 5-6 Гипотезы происхождения Солнечной системы.
Задание: 1) отобразить в тетради хронологию развития представлений о происхождении Солнечной системы. 2) выполнить схему «Строение Солнечной системы».
Лист 7 Стихотворение В. Маяковского «Послушайте…».
Комплект вопросов к тесту. Тема «Понятие о космологии». Тестовый опрос (3 вопроса, с выбором ответов).
Комплект вопросов к тесту. Тема «Энергия Солнца и звезд». Тестовый опрос (3 вопроса, с выбором ответов).
Материалы к занятию:




Данное занятие проводилось для первокурсников в 2016-2017 учебном году в составе дисциплины "Физика"
С этого года дисциплину "Астрономия" вывели из состава физики.
Скачать Конспект занятия по Астрономии. Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока для студентов колледжа. Отделка поверхности гипсовыми изделиями Конспект урока производственного обучения «Отделка поверхности гипсокартонными листами» План-конспект открытого урока в колледже по дисциплине "Экономика" Конспект урока для студентов колледжа. Бензин
Викторина для студентов колледжа, посвященная юбилею Чашинского колледжа
Опубликовано: 2398 дней назад (30 апреля 2018)
Просмотров: 3938
+4
Голосов: 4
Ирина Николаевна Ступченко # 10 мая 2018 в 09:29 +2
Достойная работа. Голос!
Вера Владимировна Мухамадеева # 10 мая 2018 в 20:30 +2
Спасибо, я так долго ожидала комментария, ну все, теперь все как у людей.