Конспект занятия по Астрономии. Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы

План занятия по дисциплине Астрономия по теме "Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы"
Тема занятия: Энергия Солнца и звезд. Происхождение Солнечной системы
Цели и задачи:
1. Дидактическая цель:
Изучить основные характеристики Солнца и звезд, основные типы галактик и гипотезу происхождения Солнечной системы.
Задачи
студент должен знать основные понятия: (ОК 2.)
• Эволюция звезд, их внутреннее строение и основные характеристики;
• Спектральную классификацию звезд, зависимость светимости от массы и температуры;
• Гипотезы происхождения Солнечной системы, их историческое развитие.
уметь самостоятельно: определять светимость звезд. (ОК 8.)
2. Воспитательная цель: формировать потребность в культуре умственного труда, формулировать положительную мотивацию к учебе при оценке студентов, воспитание трудолюбия и аккуратности.
Задачи
Студент должен проявлять дисциплинированность и настойчивость в достижении поставленной цели, самостоятельность, усидчивость и внимательность при выполнении заданий. (ОК 4.) (ОК 6.)
3. Развивающая цель: развивать способность логического построения причинно-следственных связей, способствовать воспитанию настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда. Формировать умения анализировать информацию.
Задачи
Студент должен участвовать в ознакомлении с законами эволюции звезд, объяснять энергетическую отдачу Солнца термоядерными реакциями. Уметь объяснить современное представление происхождения планетарных систем. Анализировать информацию. (ОК 4.)
Тип занятия: изучение нового материала.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый, совместное сотрудничество.
Оснащение занятия: ноутбук, учебники, плакаты, тестирующая система "Эрудит", справочный материал, раздаточный материал.
Учебно – методическое обеспечение: 1. Учебное пособие: Физика 11 Классический курс. Мякишев Г.Я. Учебник для образовательных учреждений под редакцией В.И. Николаева, /М.: Просвещение, 2010. – 399 с.
Классная доска, плакаты. "Эрудит". Справочный материал
Междисциплинарные связи: Математика Тема: Логарифмические выражения
Продолжительность занятия 90 минут.
ХОД И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
1. Организационное начало.
2. Постановка целей и задач. (студент читает стихотворение Маяковского "Послушайте..."
3. Актуализация. Тестовый опрос по теме «Понятие о космологии»
4. Новый материал. (применяется инструкционно-содержательная карта занятия, тетрадь, записи, справочный материал, плакаты: «Солнце. Светимость звезд Эволюция звезд», лист с заданием, записи на доске, материал из учебника).
I. Энергия Солнца и звезд
• Звезды и астрология; (записи в тетради по раздаточному материалу). Анализ гороскопа с физической точки зрения. Влияние энергии звезд на характер.
Задание: составление гороскопа и анализ.
• Строение Солнца и звезд; (плакаты – Солнце, светимость и эволюция звезд).
Задание: составление схемы.
Рассматриваем термоядерный синтез и проблемы термоядерной энергетики.
• Основные характеристики Солнца
Задание: заполнение схемы, работа с учебником (стр.353). Необходимо найти 6 основных характеристик Солнца.
• Основные типы галактик.
Задание: Зарисовать основные типы галактик схематично (работа в тетради)
II. Гипотезы происхождение Солнечной системы
- Классические и современные подходы
- Анализ полученной информации
Задание: Записи в тетради. Схема системы.
5. Закрепление материала.Тестовый опрос по изученной теме.
6. Домашнее задание а. Подготовить доклад по теме: Модель горячей Вселенной, Строение звезд, Единая физическая картина мира. б. Выполнить задания п. 122-126.
7. Подведение итогов занятия. Краткое обобщение полученных знаний, сопоставление с целями и задачами.
Заключительное слово преподавателя, оценка работы отдельных студентов и всей группы в целом.
8. Рефлексия. В тетраде кратко ответьте на вопрос: "Как вы думаете: вам нужна информация о том, как зажигаются звезды?"
Инструкционно – содержательная карта
Лист 1 – 2 Гороскоп.
Задание: оформить свой личный знак зодиака по плану.
Лист 3 Зодиакальные созвездия
Задание: схематично зарисовать расположение звезд для своего знака зодиака.
Лист 4 Солнце, типы галактик
Задание: 1) зарисовать и расписать схему «Внутреннее строение Солнца».
2) заполнить схему «Основные характеристики Солнца». 3) схематично зарисовать и описать в тетради «Основные типы галактик».
Лист 5-6 Гипотезы происхождения Солнечной системы.
Задание: 1) отобразить в тетради хронологию развития представлений о происхождении Солнечной системы. 2) выполнить схему «Строение Солнечной системы».
Лист 7 Стихотворение В. Маяковского «Послушайте…».
Комплект вопросов к тесту. Тема «Понятие о космологии». Тестовый опрос (3 вопроса, с выбором ответов).
Комплект вопросов к тесту. Тема «Энергия Солнца и звезд». Тестовый опрос (3 вопроса, с выбором ответов).
Материалы к занятию:
Данное занятие проводилось для первокурсников в 2016-2017 учебном году в составе дисциплины "Физика"
С этого года дисциплину "Астрономия" вывели из состава физики.
Скачать Конспект занятия по Астрономии. Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект открытого урока в колледже по дисциплине "Экономика" Конспект урока для студентов колледжа. Бензин Конспект урока для студентов колледжа "Асфальтобетон" Как завязать платок на шее разными способами
Викторина для студентов колледжа, посвященная юбилею Чашинского колледжа
Опубликовано: 2527 дней назад (30 апреля 2018)
Просмотров: 4027
+4
Голосов: 4
Ирина Николаевна Ступченко # 10 мая 2018 в 09:29 +2
Достойная работа. Голос!
Вера Владимировна Мухамадеева # 10 мая 2018 в 20:30 +2
Спасибо, я так долго ожидала комментария, ну все, теперь все как у людей.