Технологическая карта образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: Весна
Технологическая карта образовательной деятельности во 2 младшей группе
Автор: Добычкина Елена Сергеевна Тема: «К нам пришла весна» Возрастная группа: 2 младшая Форма организации: групповая Пространственно-временной ресурс: 15 мин Образовательные области: «Речевое развитие» Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением весны, птиц, чтение стихов о весне, наблюдение за птицами, прилетающими на участок для прогулок, составление описательного рассказа по картине "Весна", наблюдение за изменениями в природе.
Программно- методическое обеспечение: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2014г.; Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников 2010 г.Санкт-Петербург «Детство-Пресс»; «К нам пришла весна», автор: Е. Карганова Оборудование: Сюжетные картинки и фотографии сезонных явлений, бумажные цветы: подснежники; краски, губка, цветная бумага, игрушка кукольного театра медведь, магнитный мольберт. Цель: Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста. Расширение представления о сезонных изменениях ( изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Задачи: Образовательные: .продолжать знакомить с характерными признаками весны;
расширять представления детей об особенностях природы в весенний период;
закрепить знания детей о живой и не живой природе в весенний период;
продолжать обучать детей описывать знакомые им предметы, выявляя их характерные признаки. Развивающие: развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь;
развивать интерес к природным явлениям;
развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
развивать наблюдательность, находчивость.
Учить использовать в речи имена прилагательные.
Понимать и отвечать на вопросы взрослого предложениями. Воспитательные: воспитывать интерес к новым словам;
воспитывать чувство любви к родной природе;
воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
воспитывать умение работать в коллективе.
Планируемый результат: имеют элементарные представления о весне; знают характерные признаки весны; знают четыре основных цвета; с интересом участвуют в подвижных играх и игровых импровизациях; отвечают на вопросы полно, развёрнуто, аргументировано. Психологический настрой:Воспитатель с детьми рассматривает картинки о весне, птицах Вводно-организационный:Ребята, посмотрите в окно, как ярко светит солнце, как тепло стало на улице.
-Наступила весна. Все радуются приходу весны птички, звери, деревья. А вы рады весне?
Читает стихотворение: Растаял снежок, ожил лужок
День прибывает, тепло наступает
Весной так бывает
Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярко
Заглянуло в каждый дом.
-Ребята какое сейчас время года?
-Правильно, весна, весна-красна к нам пришла. Скажите мне дети снега на улице много?
-А, солнышко светит на улице? -Молодцы ребята. Солнышко с приходом весны стало светить ярко. Мотивационно-побудительный:(Звук самолета)
- Ой, ребята, что это за звук?
- Наверное, на этом самолете, к нам кто-то в гости прилетел, пойду, посмотрю.
( воспитатель выходит за дверь, вносит белого мишку) Актуализация:Просит ребят разобраться в проблеме. Задает вопросы. Направление деятельности детей наводящими и проблемными вопросами: «Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел?», «А, вы знаете, где живет этот мишка, какая там погода?», М: Здравствуйте друзья! Да, я живу на севере, где всегда холодно. А, я слышал, что у вас есть весна. Я к вам приехал, чтобы узнать, что такое весна, вы мне расскажете? Восприятие и усвоение нового:- Мишка послушай вместе с ребятами стихотворение
«К нам пришла весна», автор: Е. Карганова. (на доске картина)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Понравилось вам стихотворение? Ребята расскажите о чем, говорится в этом стихотворении? Динамическая пауза:Показывает движения, читает потешку.
Солнышко ясное, нарядись.Солнышко красное, покажись! Платье алое наденьПодари нам красный день! Практическая работа:- Ребята посмотрите, у меня есть вот такой интересный кубик с картинками. Я буду вам его кидать, какая картинка выпадет о том вы и рассказываете.
Начинайте со слов «Весной»
- А солнце весной какое?
- А лужи весной какие?
Молодцы ребята, много знаете о весне.
- А давайте для мишки на память нарисуем рисунки. А рисовать мы будем, первые весенние цветы
- Кто скажет, как они называются.
Раздает материал для рисования, показывает образец.
Заключительный этап. Рефлексия:Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей совместной работы. «Вспомните кто к нам приходил в гости?» «Где он живет» «Что мы ему рассказали о весне?» «Что мы рисовали?»Воспитатель наводит детей на мысли о весне, ее признаках.
Скачать Технологическая карта образовательной деятельности во 2 младшей группе
Цель и задачи ОД соответствуют теме и отобранному содержанию. Определены целевые ориентиры, планируемые результаты. Технологическая карта (конструкт занятия) составлены грамотно. Прослеживается четкая структура занятия, при этом каждая из его частей играет свою роль в решении поставленных задач. Детская деятельность носит развивающий характер и в коммуникативной, и в творческой, и в познавательной сферах. Молодец!