Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование интерактивных инновационных форм работы в детском саду по формированию безопасного поведения на дороге

Опыт работы «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста в формировании безопасного поведения на дороге»
Автор: Пикова Наталья Леонидовна, муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад № 220» города Кирова
Новизна опыта
Новизна опыта заключается в эффективном применении существующих и в создании оригинальных интерактивных инновационных форм взаимодействия детей и родителей, способствующих повышению подготовленности детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе, а также активизации и вовлечению родителей в процесс обучения своих детей. А также в создании развивающей предметно пространственной среды в группе по правилам дорожного движения с учётом возрастных особенностей детей и требований к учебно-материальному обеспечению учебно-воспитательного процесса. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
Актуальность.
Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Работая в подготовительной группе, делала акцент на безопасность детей в быту, так как большинство воспитанников моей группы пойдут в МОУ СОШ с УИОП № 62 им. А.Я. Опарина, которая находится вблизи с проезжей частью. Поэтому необходимо было сформировать у них первичные представления основ безопасности на улице города, а также по запросам родителей, которые были заинтересованы в безопасности своих детей на дорогах города.
Цели и задачи:
Поэтому я определила цель и задачи моей работы
Целью является создание условий для первичных представлений о ПДД.
Задачи:
1.Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2.Создать условия для формирования представлений детей о дорожных знаков, их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3.Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
4.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
5.Инициировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Для решения данных задач выбрала технологию проектирования. Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители.
Мной были реализованы следующие проекты: «Скоро в школу» (проект совместно с МБОУ СОШ с УИОП № 62 им. А.Я.Опарина и инспектором ГИБДД), «Маленький пешеход в городе» (работа совместно с родителями и инспектором ГИБДД).
«Скоро в школу» (проект совместно с МОУ СОШ с УИОП № 62 им. А.Я.Опарина и инспектором ГИБДД).
Вид проекта: информационно-познавательный
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь - май) Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители, учащиеся МБОУ СОШ с УИОП № 62 им. А. Я Опарина г. Кирова и сотрудники ГИБДД г. Кирова.
Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Способствовать формированию у детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Воспитывать личную безопасность и чувство самосохранения;
Предполагаемый результат:
1. Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;
2. Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;
3. Выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Исходя из всего вышеизложенного, я наметила для себя следующие этапы работы над проблемой:
1. Подготовительный этап
На этом этапе я изучила нормативно-правовую базу и методическую литературу.
Изучение методической литературы:
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: Издательство, 2014 г.
2. Баряева Л.Б., Жевнеров В.Л. Азбука дорожного движения. Программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. – М. «Дрофа», 2007.
3. Белая К.Ю. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: «Просвещение», 2006.
4. Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. Правила дорожного движения. – Волгоград: Учитель, 2011.
5. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
6. Черемшанцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников. – Волгоград: «Учитель», 2008.
7. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008
Нормативно-правовые документы:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Правила Дорожного Движения Российской Федерации 2013;
- Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах";
- приказ № 1155 от 17.10.2013 г. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
- Образовательная программа МКДОУ № 220 г. Кирова

2 этап (реализация проекта)
Продумала и реализовала интерактивные инновационные работы с детьми, родителями, и социумом.
С детьми – акцию «Письмо водителю» , выступление агитбригады, игры-путешествия.
С родителями – письмо водителю, «Круглый стол» с участием сотрудников ГИБДД – Братухиным А.А и Зыкиной Е.Ю, совместная игра «Счастливый случай», для лучшего усвоения детьми правил безопасного поведения на улице, было предложено родителям с ребёнком составить план- схему своей улицы и зарисовать план дом-школа- дом.
Со специалистами – Дискуссия на тему «Учим детей ПДД», «Почему дети попадают в ДТП?», Тематическая акция – «Осторожно - дети», Педагогический совет: «Формирование у детей навыков безопасного и культурного поведения в обществе». Участие в ежегодном конкурсе «Зеленый огонек».
С социумом – встречи с сотрудниками ГИБДД и транспортной полиции, посещение занятий в городской библиотеке по теме « Смешарики в городе», ежегодно с отрядом юных инспекторов МБОУ СОШ №62 организовываем игры-путешествия
Хочу познакомить вас с более интересными инновационными мероприятиями.
1. Акция « Письмо водителю»
Дети совместно с инспекторами Братухиным А.А. и Зыкиной Н.Ю. вручали письма с пожеланиями для водителей. Письма были подготовлены совместно с родителями.
2. « Дорожная азбука»
Агитбригада школы № 62 «Юный инспектор дорожного движения» провела с детьми игру-путешествие «В стране дорожных знаков». Дети познакомились с дорожными знаками, отгадывали загадки, участвовали в соревнованиях.
3. «Безопасная дорога в школу»
С Зеброй и инспектором ГИБДД, с инструктором по физической культуры детского сада Шекуновой М.В. дети отрабатывали навык перехода по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора. Знакомились со светоотражающими элементами и сигнальными жилетами.

3 этап Результативность
Использованные в проекте интерактивные инновационные формы взаимодействия с детьми, родителями и социумом позволили сформировать у детей умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Так как дети выпустились, и была набрана младшая группа, для реализации поставленной цели и задач я решила начать работу с организации развивающей предметно-пространственной среды, соблюдая ее принципы в соответствии с ФГОС: через реализацию проекта «Маленький пешеход на большой дороге».
Вид проекта: познавательно-игровой, творческий.
Продолжительность проекта: средней продолжительности (октябрь - декабрь).
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители и сотрудники ГИБДД г. Кирова.
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге через различные виды детской деятельности.
Задачи:
- формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о правилах дорожного движения; понимать значение световых сигналов светофора, предназначение «зебры»;
- формировать первоначальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице;
- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Предполагаемый результат:
1. К окончанию проекта сформировать у детей представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
2. Создать необходимые условия для организации деятельности детей по формированию представлений о правилах дорожного движения
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме формирования представлений у детей дорожной грамоты, и безопасного поведения на дороге.

Этапы:
1 этап. Подготовительный.
- изучение методической литературы по теме проекта;
- подбор иллюстраций, сюжетных картинок, художественных произведений, дидактических игр по ПДД в соответствии с возрастом детей;
- оснащение развивающей предметно – пространственной среды по теме проекта.
2 этап. Основной.
Для реализации детских культурных практик обогатила развивающую предметно-пространственную среду.
Для познавательно – исследовательская деятельности:
- рассматривание демонстрационного материала по теме «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», «Транспорт»;
- дидактические игры: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину»
- наблюдение на прогулке за различными видами транспорта;
- конструирование дорожек, домика для светофора из строительного материала.
Двигательная деятельность:
- подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Трамвайчики», «Цветные автомобили»;
- игровые упражнения: «Сигналы светофора», «Шоферы», «Зебра».
Игровая деятельность:
- сюжетно – ролевые игры: «Мы – шоферы», «Внимательный пешеход»;
- игровые ситуации: « Зайка оказался на дороге», « Прокатимся на автобусе», «Где перейти улицу?».
- инициировала детей на игровую деятельность, через лепку на тему « Машинка» и аппликацию на тему: «Светофор», «Зебра»;
- коллективная работа в сотворчестве с педагогом на тему: «Улица»;
Коммуникативная:
- беседы на тему: «Мой друг-светофор!», «Где можно играть?», «Наш город»
- рассказы воспитателя по сюжетным картинкам «Машины разные нужны», «Внимание! Дорога!», «Наш помощник – светофор»;
- чтение художественной литературы: «Малышкин светофор», «Переходи улицу на зеленый свет», «Не бегай по проезжей части», «Не играй с мячом на улице», чтение сказок по ПДД, «Я на улице», Н.И. Андреев «Как человек поехал по железной дороге, О. Тарутина «Для чего нам светофор?», Н. Дорохова «Зеленый, желтый, красный», Г.Шалаева «Величайшие изобретения!», П.Синявский «Жили-были автомобили» и др.
Изготовила несколько лэпбуков по теме «Безопасность на дорогах города», которые способствовали закреплению сформированных представлений о правилах дорожного движения.
3 этап. Результативность
В результате проекта у детей сформировались первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице. Дети стали проявлять заинтересованность в рассматривании иллюстрации по правилам дорожного движения, участвуют в беседах и охотно выполняют творческие задания. Активно вступают во взаимодействие с педагогом и сверстниками в различных видах деятельности.
Перспективы
продолжая работать по данной теме, ставлю перед собой следующие задачи:
• Собрать и создать больше материалов - пособий, которые бы включили в себя теоретический и практический материал по формированию, развитию и повышению уровня компетентности безопасного поведения на дорогах;
• расширить тему по изучению безопасности детей: безопасности дома
(пожарная безопасность, опасные предметы, электроприборы)
на улице (терроризм, дикие животные, водоемы).
Презентация на тему: Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста в формировании безопасного поведения на дороге

Рекомендуем посмотреть:

Оборудования для ПДД своими руками. Ширма для детского сада Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе Стихотворение по ПДД для старших дошкольников Консультация для родителей детского сада по ПДД

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Родительское собрание по ПДД в детском саду

Проект в подготовительной группе на тему «Художественная литература в воспитания дошкольников»
Опубликовано: 2355 дней назад (29 мая 2018)
Просмотров: 6639
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!