Конспект занятия по математике в подготовительной группе с презентацией
Математическое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Ход занятия:
Организационный момент (слайд 1)
- Вы любите путешествовать?
- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие. Загадка:
Там все знаки зодиака -
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
- Мы с вами полетим в космос. Как называют людей, которые летают в космос. (Космонавты.)
- Мы будем с вами космонавтами, а путешествовать мы будем на летающей тарелке.( слайд2)
Мы с вами выполним космические задания.
Сели красиво. Ножки поставили вместе. Спинка прямая
Но для того чтобы запустить двигатель космического корабля, нам нужно в иллюминаторы разложить цифры по порядку. (Приглашаю ребенка)
Воспитатель спрашивает у детей прямой и обратный счет до 10.
Пристегнули ремни, запускаем двигатели. Вот мы с вами и летим.
Пока летим с вами, мы поиграем игру «Скажи наоборот»
Легкий - тяжелый
Высокий - низкий
Толстый - тонкий
Широкий - узкий
Длинный - короткий
- Вот и первая планета Марс, она двое меньше Земли ее часто называют красной планетой. (слайд 3)
2. Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».
- Назовите соседей цифры 6? (5 и 7) 8(7 и 9) 3(2 и 4) 9(8 и 10)
- Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием.
- Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «от 5 до 1»
Вот и следующая планета Юпитер.
Юпитер – царь планет
- Ребята перед вами лежат карточки вам нужно поставить между ними знаки «больше», «меньше», или «равно»(слайд 4)
Мы с вами отправляемся на планету Нептун.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко.
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
- Выполняя следующее задание, все космонавты должны быть внимательными.
«Работа со счетными палочками» ( слайд 5)
1.выложите фигуру у которой все стороны равны (квадрат)
2.возьмите одну палочку и положите ее так, чтобы получилось 2 треугольника.
3.теперь положите ее так, чтобы получилось 2 прямоугольника.
4.положите 2 палочки так, чтобы получился домик
5.положите 2 палочки ,чтобы получился прямоугольник
Физминутка: ( слайд 6)
-Уважаемые космонавты, прошу всех занять свои места, мы отправляемся на планету Сатурн.
-Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «от 7 до 1»
- Мы прилетели на следующую планету - Сатурн, а планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физ.минутку.
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (приседание)
- Приготовиться к старту. Отсчитываем: « от 10 до 5 »
Пуск! Полетели!
- Это планета - Меркурий. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
- Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы с вами будем учиться составлять и решать космические задачи ( слайд 7)
В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающих аппаратов отправилось в космос?( Слайд 8) Ребята, в задаче всегда есть условие и вопрос.
- Условие нашей задачи такое: ( В космос полетело 4 ракеты и з летающие тарелки)
- Кто из Вас сможет повторить условие задачи?
- Молодцы, справились ребята.
- Условие - это маленький рассказ. В условии всегда есть числа. Назовите числа в этой задачи?
- Правильно числа 4 и 3.
- Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче?
(Сколько всего летающих аппаратов отправилось в космос? )
- Ребята, всем понятно, что такое условие и вопрос в задаче?
- Давайте, еще раз все повторим условие и вопрос нашей задачи.
(В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки)
(Сколько всего летающих аппаратов отправилось в космос?)
Решение: 4+3= 7( четыре + три = равняется 7)
Ответ: 7 летающих аппаратов отправилось в космос
Ребята, вы сами попробуете составить задачи по картинкам
Молодцы, все справились с этим заданием.
- Но, чтобы наша летающая тарелка взлетела, нам надо завести ее.
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (кончики пальцев)
Приготовиться к запуску.
Дыхательная гимнастка ( Слайд 9)
Мы с вами отправляемся на планету-Плутон. Это самая холодная и очень маленькая планета.
- Когда холодно мы вдыхаем и выдыхаем воздух через нос (выполняем 2-3 раза)
Дети выполняют дыхательную гимнастику. «Инопланетяне»
- На планете дышится тихо, спокойно и плавно.
Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет « от 8 до 4.»
- Чтобы вернуться на Землю нам нужно попасть на последнюю планету Венера. Это горячая планета, поэтому мы не будем приземляться, а выполним следующее задание.
У вас на столах лежат карточки, вам нужно будет соединить цифры по порядку.
- Что у вас получилось? (ракета)(слайд 10) Итог занятия.
- Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)(слайд 11)
Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).
Наша ракета приземлилась.
-Вот мы и дома.
-Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.
-Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко».
- А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку».
Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все получаете угощение. Молодцы! Слайд 12)
Занятие понравилось,интересные задания. Дети не только выполняют,играя,но и повторяют пройденный материал. Похожее занятие я проводила с детьми для родителей на день открытых дверей.Всем понравилось.