Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада.
Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель подготовительной группы ГБОУ г. Москвы «Школа №285 имени В.А. Молодцова», структурное подразделение №11 (детский сад №1867).
Тема: Решение задач. Работа со счетными палочками.
Назначение: Данный конспект адресован воспитателям подготовительных к школе групп и родителям будущих первоклассников.
Цель: Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.
Задачи:
- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.
- Познакомить детей со структурой задачи.
- Учить аккуратно записывать решение задачи в тетради.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
- Развивать внимание, память и мышление.
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность в работе.
Материал: счетные палочки (на каждого ребенка по 20 счетных палочек разных по цвету – 10 зеленых, 5 розовых и 5 оранжевых); простой карандаш, тетрадь в крупную клетку – у детей; для воспитателя: набор цифр от 1 до 10 и мяч для игры.
Методы и приемы: объяснение, уточнение, показ, вопросы к детям, помощь, оценка, похвала.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с Вами будем учиться составлять и решать задачи. Возьмите счетные палочки зеленого цвета, и выложите перед собой 6 счетных палочек. Посчитайте, сколько у Вас получилось палочек?
- Правильно, 6 зеленых счетных палочек.
- Теперь возьмите одну палочку оранжевого или розового цвета и положите ее рядом с зелеными.
- Сколько перед Вами лежит счетных палочек?
- Правильно 7 счетных палочек.
- Давайте с Вами придумаем задачу о том, что мы только что сделали.
- Перед Вами лежало 6 палочек. Вы положили еще 1 палочку. Сколько стало счетных палочек теперь? Вот такая у нас с Вами получилась задача.
- Ребята, в задаче всегда есть условие и вопрос.
- Условие нашей задачи такое: у нас было 6 счетных палочек. Мы добавили еще 1 палочку.
- Кто из Вас сможет повторить условие задачи?
- Молодцы, справились ребята.
- Условие - это маленький рассказ. В условии всегда есть числа. Назовите числа в этой задачи?
- Правильно числа 6 и 1.
- Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче?
- Сколько стало счетных палочек?
- Ребята, всем понятно, что такое условие и вопрос в задаче?
- Давайте, еще раз все повторим условие и вопрос нашей задачи.
- Условие задачи: было 6 палочек, добавили еще 1 палочку.
- Вопрос задачи: Сколько стало палочек?
- Давайте с Вами запишем нашу задачу в тетради.
(воспитатель на доске выкладывает или записывает цифры).
6 + 1 =
- Еще в задаче есть ответ.
- Какой ответ у этой задачи?
- Правильно, 7. Запишите решение задачи.
6 + 1 = 7
- Решим с Вами еще одну задачу.
- Выложите перед собой 9 счетных палочек.
- Теперь 4 палочки уберите.
- Сколько счетных палочек у Вас осталось?
- Давайте с Вами повторим условие задачи.
- Условие задачи: Мы выложили 9 счетных палочек. Затем 4 палочки мы убрали.
- Какой у задачи вопрос?
- Вопрос: Сколько осталось счетных палочек?
- Ребята, давайте с Вами запишем задачу в тетради.
9 – 4 =
- Какой ответ у этой задачи?
- Правильно, 5. Запишите решение задачи.
9 – 4 = 5
- Решим с Вами еще одну задачу.
- Выложите перед собой 7 счетных палочек зеленого цвета.
- Добавьте еще 3 палочки другого цвета.
- Ребята, это условие задачи.
- Кто из Вас может сказать вопрос данной задачи?
- Вопрос: Сколько счетных палочек у Вас получилось?
- Запишите задачу в тетради.
7 + 3 =
- Какой ответ у задачи?
- Правильно, 10. Запишите.
7 + 3 = 10
- Давайте с Вами решим последнюю задачу на сегодня.
- Выложите перед собой 8 счетных палочек.
- Теперь 5 палочек уберите.
- Это условие нашей задачи.
- Какой вопрос у этой задачи?
- Вопрос: Сколько счетных палочек осталось?
- Запишите задачу в тетради.
8 – 5 =
- Назовите ответ этой задачи?
- Правильно, 3. Запишите решение задачи.
8 – 5 = 3
- Как Вы решили эту задачу?
- Правильно, Вы от 8 отняли 5 палочек.
- Какой ответ Вы получили?
- Осталось 3 палочки.
- Теперь давайте с Вами немного поиграем.
Проводится
игра «Какой цифры не стало».
Воспитатель выкладывает на доске цифровой ряд от 1 до 10. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает какую нибудь цифру. Дети поднимают руку и называют какой цифры не стало. Можно игру усложнить и убирать по 2 цифры.
- А теперь давайте с Вами поиграем еще в одну игру. Дети переходят на ковер.
Проводится
игра с мячом «Назови соседей».
Дети становятся в круг. Воспитатель (ребенок) по очереди бросает детям мяч, и называет число. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать предыдущее и последующее число. Например, назвать соседей числа 7. Это числа 6 и 8.
- Ребята, что мы с Вами сегодня делали на занятии.
- Правильно, решали задачи, выкладывали счетные палочки, играли в игры, находили недостающую цифру и называли соседей числа.
- Вам понравилось решать задачи?
- В каждой задачи обязательно есть условие и вопрос.
- Мне понравилось, как Вы сегодня занимались.
После занятия можно провести с детьми
игру с использованием счетных палочек «Выложи фигуру».
Это могут быть геометрические фигуры, дома, или просто снежинки.
В конце игры хвалю всех детей и отмечаю самые красивые, аккуратно выложенные фигуры.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Методическое пособие по математике своими руками для детского сада. Старшая-подготовительная группа
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с презентацией