Сценарий драматизации русской народной сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад в подготовительной группе
Цель:
Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о русских народных сказках.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
2. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь.
3. Формировать интонационную выразительность речи.
4. Формировать у детей умения коллективно и согласованно взаимодействовать при исполнении ролей.
5. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей.
6. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение.
Предварительная работа:
Повторное чтение сказки «Волк и семеро козлят», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, просмотр музыкального фильма-сказки «Мама», показ сценических образов, распределение ролей, работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.
Оборудование: маски, костюмы, атрибуты для сказки: дом, деревья, скамейка, пенёчки, ноты, ложки; фонограмма песен из кинофильма «Мама» и мультфильма «Волк и семеро козлят».
Словарная работа:
Активизация в речи знакомых слов и понятий.
Ход
Ведущий: Здравствуйте, дорогие зрители. Мы очень рады видеть Вас у нас в гостях.
Возле леса, на опушке
Есть чудесная избушка.
Там живет одна семья
Семь козлят и мать коза.
Знает все зверье из леса
Этих маленьких ребят,
Да и сказка всем известна....
«Волк и семеро козлят»
Да на новый лад!
(Звучит фонограмма из сказки «Волк и семеро козлят» . Выбегают дети — артисты, выстраиваются в полукруг и поют)
Волк и семеро козлят
Все мы сказку знаем.
И ее для всех гостей
Мы сейчас сыграем.
Под музыку « Лесное пение птиц» залетают две сороки.
1 сорока: Лесное время 9 часов. Над лесом солнце взошло. Сказка начинается.
2 сорока: Сценарий вам пока не знаком. Но представление понравится.
1 Сорока - Шу-шу-шу. Ой что знаю все скажу.
Пробегала здесь лисичка,
напевала по привычке
ее песенка простая и чудесная такая
я ее всем вам бы спела
да запомнить не успела
ляляля- нет не вспомнить мне друзья.
1 сорока: Шу-шу-шу. Слушай слушай что скажу.
Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива и мила.
Мамой козочка была.
2 сорока: Шу-шу-шу. Слушай слушай что скажу.
Стала модницей коза.
Красит губы и глаза.
Носит новые сапожки,
Носит в камушках сережки.
1 сорока: Носит в камушках сережки?
2 сорока: Да да да. Шу шу шу.
Слушай слушай что скажу.
Сшила новый сарафан.
Чтоб понравится всем нам.
И красива и мила.
Мамой козочка была.
1 сорока: У нее росли ребятки –
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И за травкою ходила. (пауза)
Вместе: Т-с-с-с. ( и расходятся в разные стороны)
(Звучит музыка и песня «Хороша у нас деревня» из сказка «Мама».
В это время появляется коза, идет домой по лесу. Ей навстречу медведь и заяц.)
Медведь - Здравствуй, здравствуй тетя Маша
Как живешь и где была?
Коза- спелых ягод набрала.
Целый день ходила я в густом лесу,
все я милым деточкам несу.
А теперь я тороплюсь
за детишек я боюсь.
(Они прощаются, медведь уходит.)
Заяц- погодите тётя Маша
вам капусты наберу.
Коза- нет, нет, я спешу
волк явился не к добру
появился дядя серый
явно мысли не чисты
заяц- волку нынче нету веры
ой, шевелятся кусты.
Коза- я не вру, я не вру, волк явился не к добру.
(Прощаются,заяц убегает, а коза подходит к дому, стучит)
коза- Козлятки, козлятки, родные ребятки
стою у порога, еды очень много
маму впустите свою
это я вам пою.
Коза поет песню «Динь-дон. Я ваша мама»:
Динь-дон,
Я ваша мама,
Я ваша мама,
Вот мой дом.
Динь-дон,
Маму встречайте,
Маму встречайте
Впятером.
Ля-ля-ля-ля-ля, была я на ярмарке,
Ля-ля-ля-ля-ля, стою у дверей.
Ля-ля-ля, вернулась с подарками,
Дверь откройте, дверь откройте скорей.
(Козлята выбегают и окружают козу.)
Коза: Как вели себя ребятки?
Отвечай одна за всех.
Козленок1- Не волнуйся все в порядке
Козленок2- Мама можно взять орех?
Козленок3- Я хочу малины спелой
Козленок4- Мне приснился страшный сон.
Козленок5- Избу я убрать успела.
Коза- Где же Гога?
Козленок1- Плачет он.
Коза- Что с тобой? Что за беда?
Козленок6- Здесь последний я всегда.
Коза- Ах вы мои милые детушки. Все живы, здоровы. Сейчас я вас покормлю.
(все садятся на скамейку. Коза раздает угощение.)
Мама-Коза: Накормила я вас козлятки,
Напоила молоком вас, ребятки.
2-й козленок. (вставая). Ох, наелся я друзья,
Сытый буду теперь я!
(Он идет чистить на скамейку ботинки. 7-й и 3-й козленок, выбегая из-за стола, подбегают к Козе, обнимают ее.)
7-й козленок. Спасибо за вкусный
Полезный вилок.
3-й козленок. Капуста на завтрак -
Здоровья залог.
(отходят в сторону, играют в ладушки)
4-й козленок
Я, тебе родная помогу!
И сейчас все уберу.
(Берет корзинку, собирает угощение, уносит. 1 козленок берет книгу и читает)
6-й козленок (дергая за подол Козу, просит):
Я б поел еще немножко.
Мама-Коза (ласково). Вспомни, как живот болел.
Ты капусты много съел!
Козленок уходит обиженный, садится на скамейку и косится, облизываясь языком на капусту. Улучив момент, когда его никто не видит, прячет капустный лист за пазуху и крадучись прячется за забор. Мама-Коза садится на скамейку, к ней подбегает 5-й козленок .
5-й козленок (маме). Мамочка, любимая.
Я тебя люблю.
В доме все полы сейчас
Я быстро подмету.
(Берет веник и начинает подметать пол.)
коза – уже вечер, поглядите
все скорей ко мне бегите
спят и зайцы, и бельчата,
и ежи, и медвежата.
Спите милые козлята
чудные мои ребята
(Козлята рассаживаются возле козы, засыпают под песню «Колыбельная»
Коза просыпается и под музыку из мультфильма «Волк и семеро козлят» муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина. Будит детей. Козлята встают и строятся в два ряда. Танцуют под музыку «Танец козлят» муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина. Коза собирается на огород за капустой, прощается с козлятами. )
Коза- Дети пора мне уходить.
Двери за мной закрывайте,
да волка в дом не пускайте.
Пока не приду сидите в избе.
Козлята- бе-бе-бе-бе
(Звучит вступление «Песня Мамы-Козы» муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина.. , Все танцуют, прощаются с мамой.)
4-й козленок. Не волнуйся, мамочка!
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказочки
Волк ужасно гадкий!
Коза — Будьте умницы прошу
пока по лесу хожу
(Козлята провожают маму и на скамейку садятся.)
2-й козленок (громким шепотом, спрашивает)
Наша мамочка ушла?
5-й козленок (отвечает). За капустой нам пошла.
2-й козленок (радостно).
Ура! Ура! Ура!
Веселится нам пора!
6-й козленок (испуганно). А если нас
Услышит волк?
2-й козленок (смело). Я ему по носу, щелк! (показывает щелчок)
7-й козленок (хлопая в ладоши).
Мы дверь крепко затворим!
1-й козленок. И никого в обиду не дадим!
Все (поют): На печи сидеть. ме- ме.
Нам не интересно.
В жизни тот ни ме ни бе
Кто не любит песню.
(Козлята начинают веселиться и под ритмичную музыку «Танец козлят» муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина исполняют танец. В конце танца прячутся в домик.)
(Залетают сороки)
1 Сорока- шушушу ой что знаю все скажу.
Серый волк здесь пробегал
по секрету мне сказал
что сегодня всех подрят
переловит он козлят
зубы точит точит точит
съесть их хочет хочет хочет.
2 Сорока- Ой беда беда беда
кругом ходит голова (улетают)
(Под музыку выходит волк. Танцует. Видит избушку.)
Волк- Вот он родной, заветный.
Здесь козляточки живут.
Постучусь, авось откроют.
(Волк стучит. Козлята замирают)
1 Козленок- Слышите, стучит к нам кто-то.
4 козленок- Показалось.
2 козленок-(слышится снова стук) Нет, опять.
3 козленок- Кто б там ни был
нам велела мама
дверь не открывать!
(Волк поет, а они испуганным голосом ему отвечают.
Звучит музыка «Песня волка» муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина из мультфильма «Волк и семеро козлят»)
Волк –
Отворите побыстрей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная как зверь.
Вас кормила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком?
У порога, видно буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!
Все козлята – Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поешь!
Волк. Что делать? (думает)
( радостно) Придумал!
Пойду-ка к Пете-Петушку,
К знаменитому учителю пения!
(Волк уходит. Звучит музыка «Звуки леса». Залетает сорока)
Сорока 2: На этом сказка не кончается,
А чудеса в ней продолжаются
Жил Петух – вокала мастер.
И творил он чудеса.
Мог зверям дарить на счастье
Он любые голоса.
И как-то раз на ум ему
Пришла великая идея.
Собрать всех в сказочном лесу.
Кто петь и музицировать умеет.
Петух вышагивает, осматривает инструменты, смотрит на часы, упражняется:
петух- лё-лё-лё-лё-, ку-ка-ре-ку
Ну что ж пора начать урок.
Кукареку, кукареку
Ученики я вас всех жду ( звенит в колокольчик). Садится на пенёк.
(Бежит лисенок. Осматривается то в одну, то в другую сторону. Никого не увидев, бежит дальше.
Здоровается кивком, садится.)
Петух- Здравствуй лисонька- краса
первой на урок пришла
Лиса - утром очень рано встала
в нашу школу побежала.
(Заяц бежит по кругу. Медведь следом)
Медведь- Эй косой меня то жди
Заяц- долгая дорога впереди
(Заяц прибегает, здоровается кивком, усаживается, следом идет медведь, здоровается)
Петух- Здравствуй Мищка, мой дружок
С чем идешь ты на урок?
Медведь- целый день я ритм стучал
так устал, так устал.
(Летят сороки, ко всем лезут.)
Петух- вы сороки не шалите
а на ноты посмотрите
Петух (спрашивает). Инструменты в руки взяли?(Все показывают)
Дружно, вместе заиграли!
В исполнении музыкального оркестра звучит веселая музыка «Уральская плясовая». Дети исполняют танец с ложками. В конце уходят. Петух остается , за ним крадется Волк)
Волк –
Помоги мне, Петя,
Научиться петь.
Наступил мне в детстве
На ухо медведь!
Петух: Проходи. Садись.
Смело пой, не бойся звука.
В этом пения наука.
Повторяй за мной дружок. ДО РЕ МИ ФА …....
(Волк повторяет, благодарит, убегает. )
Волк-(в сторону) побегу скорей к ребяткам
эх, пообедаю козлятками
Сорока летит- Ах Петя Петя Петушок
Он обманул тебя дружок
Петух- Он обманул? Но я не знал
Какой скандал, какой скандал. (уходят)
(Волк крадется к дому Козы)
Волк- (в сторону)- будет вам козлята праздник
должен вас я проучить.(стучит и поет)
Волк –
Я вернулася козлятушки домой
с переполненной капустою сумой.
4-й козленок — Это мамин голосок.
Открывай же дверь дружок.
(7-й козленок открывает дверь. Вбегает Волк.)
Волк (радостно). Баста, карапузики!
Кончилися танцы!
4-й козленок (смело). Помирать так с музыкой!
Запевайте братцы!
(Волк собирает их в цепочку. Все поют (ля-ля-ля….) под музыку в записи. Волк змейкой уводит козлят в лес. Появляется Коза. Стучится. Входит в дом. Осматривается и плача поет.)
Коза (поет).:
Ах, козлятушки, куда сгинули,
На кого ж меня вы покинули.
Не послушали своей матери,
Видно бдительность вы утратили.
Позабыли вы голос матушки,
Получилися обознатушки,
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.
(Коза садится на лавочку и плачет. Издалека слышится музыка. Появляются сороки)
1 Сорока- шу-шу-шу, шу-шу-шу
слушай, слушай что скажу
перед всеми на поляне
потрясен лесной народ
перед всеми на поляне
волк с козлятами поет
2 сорока- волк с козлятами поет?
1 Сорока- да,да,да. (улетают)
Коза (повеселев). Уж не мои ли это козлята?
Не мои ли это ребята?
Пойду, поищу.(Коза уходит. )
(Под песню «Ля-ля-ля» из мультфильма «Волк и семеро козлят» муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина появляются Волк и 7-ро козлят. Танцуют. Танец продолжается вместе с козой. В конце танца все строятся. Выходят все герои сказки)
Сорока- шушушу ой что знаю все скажу
сказку нашу мы кончаем
что же нам еще сказать
разрешите на прощанье
вам здоровья пожелать
сорока- наши гости дорогие
приходите снова к нам
рады мы всегда гостям
Ведущая и дети поют:
«Волк и семеро козлят
все мы сказку знали,
И ее для всех гостей
мы сейчас сыграли.
А теперь как говорится,
С вами нам пора проститься.
Расстаемся мы с друзьями
Рады были встрече с вами!
Ведущая: До свиданья, говорят
Дети (хором): Волк и семеро козлят!
(Машут рукой гостям, уходят).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе
Конспект по театрализованной деятельности в детском саду в подготовительной группе