Конспект по театрализованной деятельности старший дошкольный возраст «Тайна старого чердака»
Цели и задачи:
1. Развивать навыки сценического взаимодействия, навыки работы с воображаемыми и реальными предметами.
2. Закрепить знания о разных видах театрального искусства.
3. Продолжать учить смелости публичного выступления, возможности устанавливать контакт с помощью вербальных и невербальных средств.
4. Самостоятельно импровизировать, создавать пластические импровизации под музыку разного характера
5. Воспитывать способность доброжелательно контактировать с ровесниками и взрослыми людьми.
Оборудование и дидактическое обеспечение занятия:
1. Чемодан, коробки.
2. Фонарик.
3. Цирковой парик, цирковые поролоновые носик.
5. Зонтик, шест, ткань для театра рук и ног.
6. Разнообразная обувь по количеству детей.
7. Перчатки.
8. Фонограмма с разнообразной музыкой.
Вводная часть:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Знаете, мне сегодня хочется пригласить вас в интереснейшее путешествие! Куда? На старый чердак! Вы скажете это скучно, не интересно, страшно. А может, рискнем? Заглянем и посмотрим, что нас там ждет? Кто не боится? (ответы детей) Кого притягивает все неизвестное? Кто любит приключения? (ответы детей) Тогда за мной! Вперед за чудесами!
Звучит таинственная музыка, дети поднимаются на "чердак" - на сцену.
На "чердаке" затемнено, педагог освещает путь фонариком.
"Чердак" завален «хламом»: ткань, зонтик, коробка с перчатками, коробка со старой обувью прожектор и чемодан в котором находятся клоунские носики, бумага. Свет включается.
Педагог: Ребята, какие интересные предметы находятся на нашем чердаке. Может попробуем навести здесь порядок?
Дети рассматривают вещи, складывают их.
Педагог: Смотрите, что я нашла. На что это похоже? Правильно это чемодан. (педагог достаёт чемодан, на нем веселая клоунская картинка и разные наклейки). Какой пыльный, наверное, он давно тут стоит.
Театральный этюд " Пыльные вещи" с воображаемыми предметами (сдувают пыль, чихают, кашляют).
Педагог: Как вы думаете, чей это может быть чемодан? (ответы детей). А давайте проверим вашу догадку - мы откроем этот старый чемодан. Итак, открываем (педагог достаёт парик клоуна, надевает). Чей это чемодан (ответы детей). А тут еще, что-то есть! (достаёт носик, цветные бабочки ). Мы настоящие цирковые артисты! Мы же клоуны! Пора на манеж.
Цирковые артисты!
I часть. Разминка.
1.«Канатоходцы» - упражнение на равновесие
Педагог кладет воображаемый канат и предлагает выйти на арену "Канатоходцам" Дети под музыку идут по воображаемому канату
2. «Жонглеры» - упражнение на пластику и работу с воображаемыми предметами.
Педагог: А сейчас на нашей сцене жонглеры! Смотрите, как они работают с мячами. Дети под музыку "жонглируют" воображаемыми мячами.
3. «Силачи, гири, кирпичи» - упражнение на дыхание со звуком.
Педагог: Выходят на арену силачи! Какие они сильные!
Дети под музыку " Поднимают" гири, штангу, " "Разбивают кирпичи" на выдохе со звуками "Ха", "Хо".
Педагог: Смотрите, какие чудесные усики я нашла, интересно, в кого мы можем превратиться? (предложения детей).
Тараканы
Игра является модификацией пальчиковой игры Е. Железновой, сопровождается музыкой (педагог поет, дети выполняют движения по показу)
1 этап – проведение пальчиковой игры.
За буфетом, под паркетом
Много тараканов.
Дети держат ладошки на коленках и шевелят каждым пальчиком.
Самый Храбрый таракан
Побежал к тебе в карман.
Дети показывают два пальчика, продолжая ими шевелить (2 и 3-й – усики, затем прячут их в «карман».
За буфетом, под паркетом
Нету тараканов.
По карманам все сидят
И усами шевелят!
2 этап: непосредственно игра для изучения букв.
В игре принимают участие пять детей. Дети – «тараканы» находятся в одной части комнаты. Каждому ребенку присвоено «имя»: самый Храбрый, самый Сильный, самый Ловкий, самый Шустрый, самый Главный.
Педагог поет:
За буфетом, под паркетом
Много тараканов.
Самый Храбрый таракан
Побежал к тебе в карман.
Ребенок, которому присвоено имя самый Храбрый – бежит к стульчику, на который прикреплен листочек с буквой Х, самый Сильный – к стульчику с буквой С и т. д. Таким образом, каждый ребенок бежит к своей букве. Буквы и «имена» можно менять в соответствии с тем, какая буква изучается в данный момент.
В последнем куплете дети сидят на своих местах и шевелят «усиками» - пальчиками.
Педагог: Из нас получились настоящие артисты, мне кажется, нам пора отправляться на гастроли. Давайте посмотрим что еще есть в нашем чемодане?
-Педагог находит ушки и предлагает превратиться в котят
Танцевальный этюд «Кошка и котята»
(под веселую музыку.)
II часть Основная
Упражнение на воображение и творческую совместимость.
Педагог: Смотрите, что у меня в коробке! Перчатки, да какие красивые.
Мальчики, давайте устроим для девочек волшебный театр. У нас будут выступать наши руки в красивых перчатках. И назовем мы такой театр – театр «Рук».
Разминка. (Пальчиковая игра)
Идут четыре брата.
Навстречу им старшой.
-Здорово, Большак!
-Здорово, Васька-указка,
Мишка-середка,
Гришка-сиротка
И крошка-Тимошка!
1.
Театр "рук" - пластическая музыкальная импровизация
Педагог: А еще, с помощью рук можно рассказать стихотворение.
«Тили-тили-тили, бом»
Тили-тили-тили, бом!
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
«Шум дождя»
Педагог: Спектакли создают работники сцены, они оформляют их различной музыкой, светом, декорацией, а еще и театральными шумами. И я вам сегодня предлагаю с помощью наших пальчиков создать самый настоящий театральный шум. Например, дождь. Но нам будет нужна помощь взрослых.
Выглянуло солнышко,
Спряталось за тучку,
И начался дождь.
Вначале упала одна капля,
Затем две капли, три капли,
четыре капли, пять капель.
Начался сильный дождь
с громом и молнией.
Но вскоре гром прекратился
И дождь начал затихать
Осталось только пять капель
Потом четыре капли,
Три, две, одна
И вновь выглянуло солнышко!
Педагог и дети ставят друг на друга четыре кубика с одной стороны и с другой. Положить шест и накрыть тканью. Мальчики тем временем надевают перчатки и уходят за импровизированную ширму. Звучит веселая музыка и руки мальчиков начинают в такт двигаться. Девочки зрители, поддерживают мальчиков дружными аплодисментами.
Педагог: Вижу, девочкам тоже не терпится удивить наших мальчиков. Вот у меня коробка с обувью. Девочки примеряйте.
Девочки надевают обувь. На кубики ставим еще по кубику, ширма поднимается и скрывает девочек, видны только ножки в смешных маминых туфлях
2.
Театр "ног" Упражнение на ритмопластику
Педагог предлагает простучать ногами легкий, знакомый ритм. Сначала индивидуально, затем всем вместе.
«Тень-тень-потетень...»
III часть Заключительная.
Педагог: Да! Какая интересная история получилась из старого циркового чемодана, который мы нашли на чердаке. Я думаю, она там не одна, там еще много интересных идей, но это будет уже другая история. Нам пора возвращаться домой, а наш чердак будет ждать нас, у него в запасе много фантастических идей и не все тайны раскрыты. Мы еще не раз придем сюда.
Дети "уходят" с "чердака"
Рекомендуем посмотреть:
Драматизация русской народной сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад в подготовительной группе.
Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе