Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по окружающему миру в детском саду. Старший дошкольный возраст

Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Чистый мир»
План:
1 Краткая аннотация к проекту
2 Паспорт проекта
3 Конспекты занятий
4 Эко-Сказки
5 Консультации для педагогов
6 Какие экологические знания необходимо дать
ребенку дошкольного возраста?
7 Консультация для родителей
Тема: «Воспитание любви к природе в семье»
8 Дидактические игры
9 Песня – девиз «Это называется природа»
10 Заключение
11 Используемая литература

Краткая аннотация к проекту:
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой, могут быть решены только при условии, формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их
экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.
Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – стало
целью данной педагогической работы. В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.
Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.
Участниками проекта являются дети, педагоги ДОУ, родители.

Паспорт проекта:
Проект «Чистый мир» - долгосрочный (рассчитан на 1 год).
Название проекта: «Чистый мир»

Актуальность темы:
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь.
Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Цель проекта:
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи проекта:
- Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-
доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в
процессе общения с ними.
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности.
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение
анализировать, сравнивать и обобщать.
- Охранять и укреплять здоровье детей.

Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный

Подготовительный этап
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной этап
1. Апробация содержания краткосрочного проекта “Чистый мир”.
2. Проведение мероприятий в группах.
3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной
деятельностью.
Заключительный этап
1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2. Фотомонтаж.
3. Подведение итогов.
4. Презентация проекта.

Участники проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Срок реализации проекта:
Сентябрь 2017г. – май 2018 г.
Принципы реализации проекта:
- Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.
- Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.
- Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
- Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
- Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
- Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.

Формы реализации проекта:
- Экологические занятия.
- Наблюдения и экологические экскурсии.
- Познавательное чтение.
- “Уроки доброты”.
- Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).
- Природоохранные акции.
- Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки.

Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.
2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты
занятий, сценарии развлечений и т.д.).
3. Библиотечка юного эколога.
4. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.
5. Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.

Ожидаемые результаты:
1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности.
3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Обеспечение проекта:
1 Паспорт растения, животного
2 Глобусы
3 Уголки природы
4 Огород на окне
5 Экологическая библиотека
Раздел Основные мероприятия по реализации проекта
Работа с воспитанниками Игры – занятия с детьми познавательного характера
Проведение опытов и экспериментов в лаборатории «Опыты»
Чтение художественной и познавательной литературы
Продуктивная деятельность детей
Инсценировки и театрализация на экологическую тематику
Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры - путешествия
Проведение экологического занятия «Земля – наш общий дом»
Помощь в создании библиотеки (подборка книг и оформление библиотеки по теме)
Проведение прогулок, экскурсия в Областной Эколого-Биологический Центр

Работа с родителями Оформление фотоальбомов (по намеченной тематике)
Фотовыставка
Организация просмотра тематических видеофильмов, слайд фильмов («Флора и фауна»)

Методическое сопровождение Подборка наблюдений в природе
Цикл наблюдений за животным и растительным миром для детей дошкольного возраста
Подборка художественной литературы по экологии
Подборка литературы познавательного характера
Конспекты поисково – познавательных занятий
Сценарии досугов и развлечений экологическо – познавательного характера
Консультационный материал по теме
Консультационный материал для родителей по теме.

Рекомендуем посмотреть:

Исследовательский проект для детей старшей группы с презентацией Проект по гражданско – патриотическому и правовому воспитанию детей старшей группы ДОУ Проект для детского сада «Мой город». Старшая группа Проект по экспериментальной деятельности в детском саду для детей старшей группы
Логические блоки Дьенеша. Использование в ДОУ. Конспект | Конспект по театрализованной деятельности в детском саду в подготовительной группе
Опубликовано: 2112 дня назад (13 марта 2019)
Просмотров: 2778
Рубрика: Проекты
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!