Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по экспериментальной деятельности в детском саду для детей старшей группы

Проект по экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками «Уроки тётушки СОВЫ»
Вид проекта: познавательно-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: май 2018 года
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители детей старшей группы.
Цель проекта: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Задачи экспериментальной деятельности:
1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
- развитие представлений о химических свойствах веществ;
- развитие элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;
- развитие элементарных математических представлений.
2. Развитие умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.
3. Развитие умственных способностей:
- мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
- формирование способов познания путём сенсорного анализа.
4.Социально-личностное развитие каждого ребёнка:
- коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Актуальность разрабатываемого проекта:
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Проблема:
На сегодняшний период в дошкольном образовании в свете ФГОС ДО особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка так же как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

Сроки проекта:
Проект рассчитан на один месяц для детей старшей группы. Совместная деятельность воспитателя с детьми организуется 1 раз в неделю по 20-25 минут.

Формы работы:
1.Небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.
2.Фронтальная работа.
3.Индивидуальная работа.

Предполагаемые результаты:
В свободной атмосфере работы дети развивают свои умения:
• Коммуникативные: умение слушать, обсуждать, визуализировать свою идею;
• Манипулятивные: координация движений, умение пользоваться инструментами и технологиями;
• Социальные: совместное обдумывание и обсуждение, способность исполнять разные социальные роли, терпимость к другому, самодисциплина.

Исследовательская работа включает в себя несколько этапов:
1.Аналитико-диагностическое исследование особенностей организации проектной деятельности у старших дошкольников.
2.Вовлечение детей в проектную деятельность с целью выявления особенностей включения детей в систему проектного обучения.
3.Организация развивающей предметно пространственной среды.
4. Оценка результатов проведённой работы.



1 этап. Для выявления общих сведений было использовано наблюдение. Наблюдение, как метод сбора научной информации хорош в этом случае тем, что здесь можно систематически, направленно и непосредственно прослеживать важные моменты в данном исследовании. При минимальном внешнем вмешательстве полученные данные более точно будут отражены при выявлении результатов. Именно методом наблюдения можно получить наиболее полную и целостную картину происходящего, чтобы сопоставить положительные и отрицательные моменты при проведении исследования.
2 этап. Был разработан учебно-тематический план работы с детьми на год по экспериментальной деятельности.
3 этап. Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности организуется «Центр экспериментирования».
В Центре экспериментирования имеются: различные виды материалов: природный, бросовый, технический, медицинский; пищевые красители, продукты (мука, соль, сахар, крупы, семена растений и овощных культур,), Коллекции бумаги. ткани, пуговиц, магнитов и т.д.. различные сосуды и много других предметов необходимых для проведения тех или иных опытов.
Оборудование уголка безопасно для детей и храниться в удобных для пользования контейнерах.
Один раз в неделю организуется НОД, в ходе которой старшие дошкольники учатся проводить простейшие опыты с живой и неживой природой. Делают умозаключения и изготавливают схемы и памятки.
Работа с родителями:
-Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в группе
-Совместные досуги
-Привлечение к пополнению центра экспериментирования
-Наглядная информация
-Обмен опытом.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
В результате работы над проектом, удалось показать, что такой современный инновационный метод обучения, как экспериментальная деятельность, может составить достойную конкуренцию традиционному обучению.
Основная цель экспериментального обучения, согласно проведенному исследованию, может быть достигнута только тогда, когда для этого существуют определенные условия реализации детского творчества и четко разработанные методы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей старших дошкольников, а также создание дополнительных пространственных условий для реализации детского творчества и творческого потенциала детей и воспитателя.
Продукт проекта:
- участие в конкурсе «Лучший уголок исследовательской деятельности;
- пополнение уголка экспериментирования новыми материалами;
- доработка картотеки опытов и экспериментов на учебный год;
-изготовление аппликации «Лето красное пришло…» из «Коллекции пуговиц».


Список литературы
1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. – М.: 2013 Мозаика – Синтез.
2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Второе издание, исправленное. – М.: 2013 ТЦ«Сфера»
3. Зыкова О.А. Экспериментирование с живой и неживой природой. - М.: ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2013.
4. Михайлова З.А., Бабаева Т.И., Кларина Л.М., Серова З.А. Развитие познавательно - исследовательских умений у старших дошкольников – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в подготовительной группе. Традиции и обычаи народов России Исследовательский проект для детей старшей группы с презентацией Проект по гражданско – патриотическому и правовому воспитанию детей старшей группы ДОУ Проект для детского сада «Мой город». Старшая группа
Оформление групповой в детском саду "Весна пришла. Март" | Конкурс рисунков на асфальте в детском саду. Сценарий
Опубликовано: 1450 дней назад (27 мая 2018)
Просмотров: 2777
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!