Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие в детском саду в подготовительной группе на тему «Свойства воды»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Свойства воды"
Цель: Закрепление познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные
- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность
2. Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе.
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
3. Развивающие:
- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
- развивать логическое мышления;
- стимулировать познавательную активность детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Материалы и оборудование: На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, ложки, сок, салфетки, гуашь, кисточки, «формочки» с сахаром.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их. (Дети вместе с педагогом сопровождают стихотворение жестами и движениями)
Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)
Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)
Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)

Воспитатель: Давайте все друг другу улыбнёмся. У вас хорошее настроение? Давайте это хорошее настроение подарим нашим гостям (дети дуют на ладошку).
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем сегодня пойдёт речь.
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.
Для жизни человека вода имеет очень важное значение.
Воспитатель: А где мы можем встретить воду в природе?
Дети: (ответы детей) речка, озера, ручьи, родники, колодцы, пруды, моря, океаны
Воспитатель: А всю ли воду можно пить? А морскую воду можно пить?
Воспитатель: Кто знает какого вкуса морская вода?
Дети: соленая
Воспитатель: Правильно соленая, А можно ли пить такую воду?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Конечно нельзя, она пригодна только для морских обитателей.
А какую мы с вами пьем воду?
Дети: (ответы детей) Питьевую, пресную.
Воспитатель: Пресной воды на нашей земле становится все меньше, с плохой экологической; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
Поэтому, необходимо беречь воду
Воспитатель: А как мы ее будем беречь?
Дети: Не включать сильно кран, закрывать ее при умывании, не оставлять воду без присмотра, когда поливаем цветы, не загрязнять реки и озера.

II часть. Практическая (Опытно-экспериментальная)
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств.
- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.

Физкультминутка
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1. Какого цвета вода?
Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем ложку и поставим ее в стакан с водой. Нам видно ложку? (ответы детей). А теперь поставим ложку в стакан с молоком. Что мы обнаружили?
Вывод: Через воду ложка видна, а через молоко – не видна. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Опускаем в стакан ложку . Ложка не видна. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость и меняет цвет. (Используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску)

Опыт 2. Вода не имеет запаха.
Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)
Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.
Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. Снова используем алгоритмы символизирующие, что у воды нет вкуса и запаха, вывешивая их на доску.

Опыт 3. Вода не имеет вкуса.
Предложить детям определить, есть ли у воды вкус. (Ответы детей)
Затем предложить попробовать на вкус воду и сок.
Вывод: У сока есть и вкус и запах, а у воды нету. Снова используем алгоритмы символизирующие, что у воды нет вкуса и запаха, вывешивая их на доску

Опыт 4. Вода – растворитель.
Предложить детям размешать в воде сахар. Затем предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая. Сахар в ней растворился.
Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с сахаром, которые мы положили в воду? (ответы детей). А теперь давайте попробуем растворить в воде речной песок. Что мы видим? Песок не растворился полностью, а осадок опустился на дно стакана.
Вывод: Не все вещества могут растворяться в воде.

Опыт 5. Вода не имеет формы.
На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. (Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску)

Заключительная часть.
- О чем мы сегодня с вами говорили??
- Что нового и интересного мы узнали о воде??
- Спасибо ребята, вы все большие молодцы и хорошо сегодня потрудились.
Давайте скажем до свидание нашим гостям!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД с детьми старшей группы по опытно-экспериментальной деятельности. Свойства воды Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: Свойства воды. Вторая млад Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Свойства воды Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Свойства воды
Конспект по театрализованной деятельности в детском саду в подготовительной группе
Опубликовано: 1645 дней назад (23 мая 2020)
Просмотров: 670
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!