Программа использования спортивных игр в летний оздоровительный период для детей 5-6 лет
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям.
Влияние спортивных игр на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста» заключается в том, в спортивных играх присущи изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому в этих играх проявляются физические качества: скоростно-силовые, координационные, выносливость, быстрота, гибкость.
Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Для удовлетворения потребности детей в двигательной активности в детском саду необходимо организовывать вид деятельности по интересам физкультурно-спортивной направленности. Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом.
Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе. Особенно занятия ценятся на свежем воздухе. Потребность в новых знаниях и навыках обеспечения и поддержания здоровья дошкольников через элементы техники спортивных игр с использованием летних видов спортивного инвентаря.
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. В связи с этим задача педагогов использовать это время для повышения уровня двигательной активности.
Упражнения в бросании, катании, отбивании мячей способствуют раз-витию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объёма развивают не только крупные, но и мелкие мыш-цы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кро-вообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и спо-собствуют выработке хорошей осанки.
Отличная черта занятий спортивными играми и упражнениями – их эмоциональность. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддержи-вает интерес к физическим упражнениям. Радостное настроение продолжает владеть ребенком и после занятия. Детям интересно на занятии, когда они заняты, когда время отдыха не превышает времени работы. Скука приходит тогда, когда ребята остаются без дела, когда их заставляют выполнять однообразные, монотонные движения. Разнообразие упражнений и игр увлекает детей: они порой «забывают» о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, они уходят с занятия с желанием продолжить его.
Для чего нужны спортивные игры в дошкольной образовательной организации?
Спортивным играм в саду отводится важное место, ведь дети должны расти не только умными, но и здоровыми. Роль таких развлечений трудно переоценить – они не только укрепляют мышцы, но и способствуют разви-тию таких качеств, как выносливость, быстрота, сила и ловкость. Кроме того, в спортивной игре дети учатся действовать сообща и следовать установленным правилам. Дети приучаются к самообладанию, появляется ответственность за свои действия, такие игры развивают волю и сдержанность.
Дети любят играть, и не зря – ведь в игре, как через призму, преломляются все знания, которые ребенок получает от взрослых. Как правило, дети копируют взрослых в своих сюжетно-ролевых играх, но и спортивная игра, с этой точки зрения, не исключение.
Рекомендуем посмотреть:
Игры с песком в подготовительной группе детского сада
Игры детом для детей 5-7 лет
Игры с детьми дошкольниками летом
Летние забавы в детском саду
Похожие статьи:
Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду
Летние игры для детей 3-4 лет в детском саду
Игры с водой для детей старшего дошкольного возраста летом в детском саду
Летняя игровая программа для детей подготовительной группы детского сада на улице
Игры летом для детей 5-7 лет на участке детского сада