Внеклассное мероприятие по литературе для школьников 7 класса «Литературная шкатулка»
Цели:
- обобщить знания учащихся по литературе
- воспитывать уважение к художественной литературе
- учить анализировать художественный текст
- развивать творческие способности учащихся
- учить работать в группах
Предлагаемый сценарий игры для 7 класса. Игра состоит из 9 раундов. Данное мероприятие можно проводить в конце учебного года, разделив класс на три команды (по рядам).В качестве призов можно взять блокнотики и ручки. За каждый правильный ответ команда получает по 1 очку. Очки записываются на доске. В игре могут принимать участие и зрители. Свои баллы они отдают командам. Подготовить музыку, которую можно включать на протяжении всей игры в качестве заставок. В качестве жюри можно пригласить учеников старших классов.
Ход мероприятия
Учитель. Итак, подошел к концу учебный год. И сегодня мы проверим, насколько хорошо мы знаем литературу. В качестве разминки предлагаю вам придумать название свое команде.
1 Раунд «Кто быстрее» (вопрос –ответ)
1. Тридевять земель- это сколько? (3*9=27)
2. Чем похожи все сказки? ( добро побеждает зло)
3. Этого литературного героя мы можем назвать самым молодым географом? (Васютка)
4. Как называли рукавичку, из которой звери сделали жилье? (теремок)
5. Жанр лирики, в котором описывается красота природы (пейзажная лирика)
6. Единственный герой сказки «Репка», имя которого мы знаем? (Жучка)
7. Сказочный герой-долгожитель (Кащей)
8. Литературный герой, смерть которого наступила вследствие отравления змеиным ядом (Олег «Песнь о ещем Олеге»)
9. Герои какого произведения прожили вместе 30 лет и 3 года ( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
10. Как звали трех богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
11. Назовите имена трех поросят ( Ниф-Ниф,Наф-Наф,Нуф-Нуф)
12. Какой сказочный герой вылезает из кожи вон (Царевна –лягушка)
13. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, совершило покушение на 7 несовершеннолетних (Волк и семеро козлят)
14. Грозное оружие Соловья –разбойника (свист)
15. К кому из героев сказок можно в полной мере отнести поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше» (Змей-Горыныч)
16. Какое прозвище было у Фильки, героя сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"?(Прозвище "Ну Тебя" К. Паустовский "Теплый Хлеб")
2 Раунд «Узнай писателя по инициалам".
На экране инициалы писателей:
Н.В.(Гоголь), А.С. (Пушкин), М.Ю.(Лермонтов) , А.П. (Чехов), М.Е. (Салтыков – Щедрин), С.А. (Есенин).
3 Раунд «Узнай сказочного героя»
1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят из сказки)
2.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда(Мальвина)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)
4.Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик—лук,
Он надёжный, верный друг (Чиполлино)
5. Вот вам моё определение:
Старик во время наводнения
Зайчишек вызволял старательно.
Вы можете назвать спасателя? (Мазай)
6. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок.)
4 Раунд «Чудо-дерево». На дереве (нарисованном, сделанном из прутиков) висят разные предметы. Участники команды подходят по очереди и вспоминают, в каких литературных произведениях встречаются эти предметы (яблоко, перчатка, заяц, зеркальце, пирожок и другие предметы)
5 Раунд «Нарисуй литературного героя». Каждой команде раздаются листы А 3 и фломастеры. Команда рисует литературного героя, а соперники должны узнать его.
6 Раунд «Театральная пауза». Один из участников команды должен без слов показать сцену из какого- нибудь произведения, а участники другой команды узнать героя, произведение и назвать автора.
7 Раунд «Буриме». Командам раздаются листики со словами: слово-готово,
Егор-помидор, хрустальный – банальный, розы- морозы, почка- дочка, бочка- кочка. За 5-6 мин команды должны сочинить небольшие стихи, используя данные рифмованные слова.
8 Раунд «Узнай героя»
1.«Из числа всей ее челяди самым замечательный лицом был дворник ….., мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых - дело спорилось в его руках…» (Герасим из рассказа «Муму»).
2. Вообще в последние годы он реже являлся предводителем какой-нибудь ватаги, но чаще бродил один где-нибудь в уединенном закоулке Киева, потопленном в вишневых садах, среди низеньких домиков, заманчиво глядевших на улицу..."(Андрий «Тарас Бульба»)
3. Я помню его ребенком; не знаю, почернели ль у него волоса, а тогда был он кудрявый белокуренький мальчик... воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию..." (Дубровский «Дубровский»)
4. "славился умом, отважностью и каким-то великодушием [...] предводительствовал отважными злодеями, нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делится с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах никто его не обвиняет, грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев..."
5. "Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки. Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полет ласточки. Темные, с оттенком грустного вопроса глаза казались несколько старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, какой присущ здоровой белизне кожи. Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой..." (Ассоль «Алые паруса»)
6. "...он потерял слабость, став широк костью и крепок мускулами, бледность заменил темным загаром, изысканную беспечность движений отдал за уверенную меткость работающей руки, а в его думающих глазах отразился блеск, как у человека, смотрящего на огонь. И его речь, утратив неравномерную, надменно застенчивую текучесть, стала краткой и точной, как удар чайки в струю за трепетным серебром рыб..." (Грэй «Алые паруса»)
9 Раунд «Кто больше». Команды соревнуются в знании стихотворений наизусть. Командам дается по 3 минуты для того, чтобы они могли вспомнить все стихотворения школьной программы, которые они знают наизусть. Каждый участник команды должен вспомнить не меньше 4 строк из стихотворения и указать автора. Проигрывает та команда, стихотворения которой закончатся раньше.
Учитель подводит итоги игры, объявляет победителей. Самые активные участники получают сувениры.
Рекомендуем посмотреть:
Брейн-ринг для учащихся 7 класса. Творчество А.Конан Дойля
Сценарий интеллектуальной игры для учеников 7 класса. Гоголь «Шинель»
Сценарий игровой программы по литературе для 6-8 классов. Что? Где? Когда?
Внеклассное мероприятие по литературе 7 - 9 класс. Сценарий
Похожие статьи:
Литературная игра для школьников 6 - 8 класса по книге Олеши «Три толстяка»
Литературный праздник «Наш Пушкин». Сценарий для школьников