Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Брейн-ринг для учащихся 7 класса. Творчество А.Конан Дойля

Брейн-ринг "Юные детективы" за творчеством А.Конан Дойля
Автор: Гонтарук Оксана Дмитриевна, учитель мировой литературы и иностранного языка
Крушиновская общеобразовательная школа І-ІІ ст.


Описание: данный материал используется в 7 классе после изучения произведения А. Конан Дойля «Приключения Шерлока Холмса» в форме брейн-ринга.
Цель: проконтролировать степень усвоения учащимися темы «А. Конан Дойль «Приключения Шерлока Холмса» в игровой форме; развивать аналитические способности учащихся на материале книги Ю. Откупщикова «К истокам слова»; воспитывать в учащихся интерес к детективной литературе и этимологии русского языка»
Оборудование: выставка книг по теме; выставка фотографий «Жизнь и творчество Артура Конан Дойля».
ХОД БРЕЙН-РИНГА
I. Разминка
1. Что означает слово «детектив» в переводе с английского языка? (Сыщик)
2. Кто из писателей является родоначальником детективного жанра? (Э. По «Убийство на улице Морг»)
3. Назовите четырех известных детективов — героев книг А. Конан Дойля, Ж. Сименона, А. Кристи. (Шерлок Холмс, Мэгрэ, Пуаро, Мисс Марпл)
4. Где находится дом, на; котором прикреплена табличка: «Здесь с 1881-го по 1903 год жил и работал Шерлок Холмс»? (В Лондоне, Бейкер-стрит, 221 б, где сейчас находится музей А. Конан Дойля)
5. Один из противников Шерлока Холмса из Эдинбургского университета. (Доктор Белл)
II. Первый гейм.
Задание: определите, из какого рассказа эта цитата?
1. «Записку писал немец, француз или русский так не напишет. Только немцы так бесцеремонно обращаются со своими глаголами». («Скандал в Богемии»)
2. «Газ был притушен, и при его свете я увидел своего сына. На нём была только рубашка и брюки. Он стоял возле газовой горелки и держал в руках...» Что он держал в руках? («Берилловая диадема»)
3. «Никогда в жизни не доводилось видеть мне ничего подобного. Лицо сползло с арестанта, как кора с дерева. Исчез грубый темный загар. Исчез ужасный шрам. ...Исчезли рыжие всклоченные волосы. И мы увидели бледного, грустного, изящного человека с нежной кожей». («Человек с рассеченной губой»)
4. «Три «К», — воскликнул он, а затем, — боже мой, боже мой, вот расплата за мои грехи!» («Пять апельсинових зернышек»)
5. «Кому это принадлежит? Тому, кто ушел. Кому будет принадлежать? Тому, кто придет». («Обряд дома Месгрейвов»)
6. «Да, Джеймс, ведь было два гуся с полосатыми хвостами, я вечно путала их». («Голубой карбункул»)
7. «Я была недовольна тем, что нижний ящик заперт, поэтому, достав ключи, я попыталась его открыть. Подошел первый же ключ, ящик открылся. Там лежала только одна вещь». Как вы думаете, что именно? (Моя коса. Из рассказа «Медные буки»)
8. «Дверь открыл помощник. Я хотел видеть его брюки. Они у него были грязны, помяты и дотерты на коленях. Это свидетельствовало о том, что...» О чём? («Союз рыжих»)
9. «Вы видели, Ватсон, чтобы кровати привинчивали к полу? Леди не могла передвинуть свою кровать, она всегда оставалась в одном положении по отношению к вентилятору и шнуру». («Пёстрая лента»)
10. «С ведома жены своей он изменяет свою внешность, наклеивает усы и пышные бакенбарды и, пользуясь близорукостью невесты, появляется в качестве жениха Пэсмера Эйнджела». («Установление личности»)
11. «Сын его, видите ли, подрос, моя дочь тоже, и так как о моей болезни всем было известно, он решил, что его сын может завладеть всем моим состоянием». («Тайна Боскомской долины»)
12. «И вдруг в тишине раздался звук, от которого душа у меня ушла в пятки. Это был лязг рычагов и шум воды. Он включил пресс.» («Палец инженера»)
13. «Для меня с самого начала были очевидны два факта: первый — что невеста шла к венцу добровольно, и второй — что после венчания она уже раскаивалась в своём поступке. Ясно, как день, что за это время произошло нечто, вызвавшее в ней такую перемену...» («Знатный холостяк»)
III. Второй гейм.
Задание: решите трудные задачи по русской лингвистике.
1. Назовите самую распространенную в мире фамилию, если на английском это Смит, на немецком — Шмидт, на французском — Лефевр, на финском — Сапиянен, на венгерском — Ковач. (Кузнецов, Коваленко, Ковалёв, Ковальчук)
2. Проникновение в русский язык иностранной лексики рассматривалось в XIX веке как «засорение». Особенно яростно выступал против этого министр просвещения А. С. Шишков. Он заменял иноязычные слова русскими. Скажите, какие иноязычные слова он заменял словами топталище, мокроступы, тихогромы? (Тротуар, галоши, фортепиано)
3. Если украинец прочитает русскому строку из Шевченко «У каждого своя доля», тот её, конечно же, поймёт. Но не каждый русский поймёт другого русского, если тот говорит на каком-нибудь диалекте. Переведите фразу с псковского диалекта на современный русский язык: пахать шум бредовой метлой. (Мести сор метлой из ивовых прутьев)
4. В одной древнерусской летописи можно найти такое место: «Но скотиница твоя... не скудна есть и неистощима, раздаваема и не оскудаваема». О какой скотинице идёт речь? (Скотиница, — казна; в древности скот был главным богатством человека и служил средством купли-продажи.)
5. В одной древней летописи рассказывается: «Князь Литовский Витовт Кестутьевич взя Смоленск прелестью и свои наместники посади...» Не правда ли странно? Нас не удивило бы, если бы литовская княгиня покорила Смоленск своей прелестью. Но князь! (Слово» прелесть», как и бесприставочное «лесть», означало в древнерусском языке «обман») .

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока литературы в 7 классе Конспект интегрированного урока английского языка и литературы, 7-8 класс Литературная игра для учащихся 7-8 классов Брейн-ринг по литературе для учащихся 5 класса

Похожие статьи:

Конспект урока-игры по литературе в 7 классе

Викторины с ответами по литературе для 7-8 класса

Платонов «В прекрасном и яростном мире»

Обобщающий урок по былинам, 7 класс

Литературная игра для школьников 6 - 8 класса по книге Олеши «Три толстяка»

Участник №58 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 10 ноября по 23 января 2015 года
Сценарий литературного вечера для учеников старших классов ко Дню Святого Валентина | Конспект урока литературы по творчеству Джека Лондона
Опубликовано: 3597 дней назад (16 января 2015)
Просмотров: 3730
Рубрика: Досуг
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!