Урок-игра по литературе
Тема: «Литературный калейдоскоп».
Класс: 7
Автор: Береснева Светлана Павловна, учитель МБОУ ООШ № 9 городского округа Сухой Лог Свердловской области
Тип урока: обобщающий.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями.
Данный урок является обобщающим. Его можно использовать в качестве внеклассного мероприятия. Он будет полезен учителям литературы, зам. директорам по воспитательной работе. При составлении конспекта были подобраны интересные конкурсы, которые позволяют в игровой форме проверить знания обучающихся по литературе.
Цель: в игровой форме проверить знания обучающихся произведений литературы и литературоведческих терминов.
Задачи:
1. проверить качество полученных знаний и кругозор обучающихся по предмету;
2. способствовать развитию интереса к получению новых знаний;
3. помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности обучающихся; способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.
Ход мероприятия.
1. Орг. момент.
2. Вступительное слово. 2-3 мин.
Постановка проблемы. Формулирование темы урока.
На свете есть чудесная страна,
Где книги добрые живут.
Известна всем читателям она,
И там всегда нас в гости ждут.
В любой стране ты сможешь побывать,
Не выходя из комнаты своей,
Лишь стоит книгу в руки взять,
Наедине оставшись с ней.
- Ребята, а какое значение имеет книга для вас? (из книг можно узнать много интересного и полезного, с ней интересно коротать время, поездки становятся увлекательней с книгой, по-настоящему грамотным можно стать только благодаря книге)
Сегодня на уроке мы будем говорить о книгах, о литературных произведения, их авторах и героях, о важной роли чтения в жизни человека, вспомним произведения, с которыми знакомились в прошлом году.
Класс делится на две команды: 1 и 2 команда. Отслеживать результаты конкурсов будет жюри. Представление жюри.
3. Проведение игры.
1 конкурс – «Узнай писателя» (5 минут)
Михаил Юрьевич Лермонтов
Павел Петрович Бажов
Николай Васильевич Гоголь
Антон Павлович Чехов
Лев Николаевич Толстой
Гавриил Романович Державин
Денис Иванович Фонвизин
Афанасий Афанасьевич Фет
Уильям Шекспир
Антуан де Сент-Экзюпери
Для проведения следующего конкурса приглашается по 1 участнику от команды. Участник должен с помощью мимики и жестов изобразить слова. Команда в свою очередь должна понять эти слова.
2 конкурс - «Пантомимы» (10 минут)
С помощью пантомимы (мимики, жестов) изобразить:
1 команда: трагедию, детектив (жанры литературы), художник.
2 команда: комедию, сказку (жанры литературы), писатель.
Во время подготовки участников, командам предлагается следующее задание.
Задание: на каждую букву напишите название произведения или фамилию писателя.
1 команда
|
Оглавление
|
О-
Г-
Л-
А-
В-
Л-
Е-
Н-
И-
Е-
|
Задание: на каждую букву напишите название произведения или фамилию писателя.
2 команда
|
Содержание
|
С-
О-
Д-
Е-
Р-
Ж-
А-
Н-
И-
Е-
|
3 конкурс - «Перевёртыши» (5 минут)
Задание: отгадать название и автора произведения.
1. «Сказка о том, как 2 министра ---------- «Повесть о том, как 1 мужик 2 генералов
1 чиновника заморили» прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина.
2. «Казахские мужчины» -------------------- «Русские женщины Н.А. Некрасова».
3. «Большой король» ------------------------- «Маленький принц» А. де Сент- Экзюпери.
4. «Гав-гав» ------------------------------------«Муму» И.С. Тургенева.
4 конкурс – «Соотнесите название произведения и автора» (работа с интерактивной доской) – 8 минут.
5 конкурс – «Разгадай ребус» (работа с интерактивной доской) – 8 минут.
4. Подведение итогов.
Слово жюри. Оценивание.
Ребята, вам понравился наш урок? Что именно понравилось и не понравилось в уроке?
Всем большое спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока татарской литературы в 7 классе для русскоязычных учащихся
Конспект урока по литературе в 10 классе
Методическая разработка урока литературы для 5 класса по региональному компоненту по теме «Путешествие в древний мир ханты и манси»
Конспект урока литературы в 7 классе по теме «Особенности строения сонета. История развития жанра»
Роль УМК при подготовке к ЕГЭ по литературе