Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интерактивная игра по английскому языку, 8 класс

Урок английского языка с использованием интерактивной грамматической игры, интегрирующей медиаобразование, "Circle game" для учащихся 8 классов
Игра «Сектор» предназначена для учащихся 8 классов Муниципальных общеобразовательных учреждений и разработана с учётом Государственных образовательных стандартов и может быть использована на любом этапе урока.
Цель: внедрение передовых педагогических технологий и интеграция медиаобразования в учебно-воспитательный процесс;
Задачи:
обучающие: научиться трансформировать предложения из активного залога в пассивный и наоборот, выявлять пассивные конструкции в неадаптированном тексте научно-публицистического стиля, автоматизировать употребление в речи сложных грамматических конструкций, расширить кругозор учащихся о структуре и истории английского языка;
развивающие: развивать компенсаторные стратегии как часть коммуникативной компетенции, навыки командной игры, просмотрового чтения и говорения;
воспитательные: воспитывать интерес в изучении иностранного языка, интерес к структуре языка, мотивировать на дальнейшее изучение и использование английского языка помимо учебно-воспитательного процесса в школе.

В условиях новых инновационных целей обучения повышаются требования к владению иноязычной речью как инструментом общения. Качественный процесс общения на иностранном языке невозможен, если ученик не находится в состоянии готовности преодолевать коммуникативные трудности, компенсировать прерванный процесс коммуникации, выходить из ситуации дефицита языковых и речевых ресурсов, владеть грамматическими навыками и умениями, поэтому данная тема является актуальной
Правила и область применения интерактивной грамматической игры “Circle”
Игра «Cектор» - это игра, предназначенная для облегчения работы учителей английского языка в школах, где учащиеся разделены по группам, если присутствует нехватка дополнительных ресурсов или недостаточное количество времени для обучения являются повседневной реальностью. Проверить свои грамматические навыки также можно с помощью игры «Сектор». Вы можете использовать её как забавную разминку на начальном этапе урока, в основной части урока или в рефлексии. Она обеспечивает большое разнообразие видов деятельности, таких как групповая работа с введением грамматических структур, изучение активного и пассивного залогов, отработка грамматических структур английского языка и их практическое применение. Карточки и презентация содержат интересные вопросы о структуре английского языка, которые делают урок мотивирующим и гибким. Презентация дополняет игру, является её следующим этапом, так как усложнена отрывками из научных статей на неадаптированном английском языке, содержащие пассивные конструкции, обеспечивая компенсаторные навыки и развивая стратегические умения.

Игра содержит 48 печатных карточек (12 на листе формата А4), для самопроверки и контроля деятельности учащихся. Необходимо распечатать карточки и разрезать их по пунктирным линиям. Карточки с предложениями в настоящих временах зеленые, карточки прошедших времён красные, карточки будущих времён желтые, предложения в пассивном залоге всех времён белые, а карточки с дополнительными вопросами синие с отличительным значком в виде звездочки.

Грамматический круг также может использоваться отдельно для выполнения грамматических упражнений и проработки грамматических структур обоих залогов.

Если учащиеся испытывают значительные трудности при выполнении заданий в устной форме, то они могут быть выполнены письменно у доски.

Цель игры:
Трансформировать предложения из активного залога английского языка в пассивный и наоборот, отвечать на дополнительные вопросы об истории и структуре английского языка и собрать как можно больше карточек за правильные ответы.
Как играть:
1. Группа учащихся делится на две команды, каждая получает грамматический сектор (Приложение 1).
2. Учитель перетасовывает карточки и помещает их лицевой стороной вниз рядом с сектором соответствующего цвета, чтобы не было видно содержимого карточек (Приложение 2).
3. Определяется очерёдность команд. Первый игрок бросает монету или кости, которые падают на сектор определённого цвета. Игрок берет карточку соответствующего цвета и определяет грамматическое время предложения и трансформирует его из активного залога в пассивный и наоборот в соответствии с заданной задачей.
4. В случае правильного ответа, игрок берет карточку себе. Если ответ неправильный, игрок берет дополнительную карточку синего цвета вместо предыдущей и отвечает на вопрос о структуре и происхождении английского языка. Карточку, на которую не смог ответить игрок помещают под стопку карточек данной категории.
5. Победителем становится команда, у которой больше карточек за правильные ответы. Для проверки учитель может использовать ключи к вопросам (Приложение 3).
Методическая разработка урока английского языка
Класс: 8
Предмет: английский язык
Тема урока: Пассивный залог.
Цель урока: развитие компенсаторной компетенции как части коммуникативной компетенции посредством применения передовых педагогических технологий, внедрение передовых педагогических технологий и интеграция медиаобразования в учебно-воспитательный процесс;
Задачи:
обучающие: научиться трансформировать предложения из активного залога в пассивный и наоборот, выявлять пассивные конструкции в неадаптированном тексте научно-публицистического стиля, автоматизировать употребление в речи сложных грамматических конструкций, расширить кругозор учащихся о структуре и истории английского языка;
развивающие: развивать компенсаторные стратегии как часть коммуникативной компетенции, навыки командной игры, просмотрового чтения и говорения;
воспитательные: воспитывать интерес в изучении иностранного языка, интерес к структуре языка, мотивировать на дальнейшее изучение и использование английского языка помимо учебно-воспитательного процесса в школе.
Тип урока: урок систематизации знаний;
Вид урока: занятие-игра;
Организация пространства: групповая работа;
Планируемые результаты:
Предметные: знать модели трансформации предложений, уметь применять изученную грамматику в английской речи.
Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
Коммуникативные: умение (работать в группах, помогать друг другу);
Познавательные: моделирование, умение структурировать и обобщать знания.
Оборудование и ресурсы: игра-презентация, карточки для игры, грамматический круг, игровые кости, скороговорка, пословица, смайлики для рефлексии.

Ход урока
Начало урока.
1. Организационный момент. Good morning, children! Nice to see you today!
2. Фонетическая разминка.
Хоровое и затем индивидуальное повторение скороговорки “Can you imagine in imaginary menagerie manager managing an imaginary menagerie?” (Приложение 4)
3. Введение в иноязычную атмосферу. На доске эпиграф к уроку “Tastes differ” (Приложение 5). Учащиеся пытаются перевести пословицу, подбирают эквиваленты в родном языке. Обсуждают о чём пойдёт речь в ходе урока.

Основная часть урока.
1. Объявление темы урока, цели и задач. Today we are going to speak about tenses in Passive Voice. We have got a lot of games to play today. So, let us start.
2. Актуализация ранее полученных знаний. Now, let's check up your home assignment for today. You were given to study the rules and compose your own sentences with new lexical units. Проверка домашнего задания (составленные предложения с новыми лексическими единицами, фронтальный опрос правил образования и трансформации предложений в активном и пассивном залогах).
3. Учитель делит группу учащихся на две команды. Now, please, divide for two teams. Каждая команда получает грамматический круг (Приложение 1). Here both of the teams have got grammar circles. They will help you to transform sentences from Active Voice into Passive Voice and vise versa.
4. Игра. Часть 1. Учитель раскладывает карточки вокруг игрового сектора, объясняет правила игры. Учащимся предлагается отгадать загадку. Та команда, которая отгадает её, получает первоочерёдное право на игровой ход. “I am round like an apple, flat as a chip, I have eyes, but I can’t see one bit”. «Я круглая как яблоко, плоская, как монета, имею глаза, но не вижу» (A buttom. Пуговица). Определяется очерёдность выполнения заданий в команде. Учащиеся берут карточку, переводят исходное предложение на родной язык с/без помощи учителя и трансформируют его, пользуясь грамматическим сектором, определяют грамматическое время.
5. Физкультминутка. Лексическая разминка. Учащиеся читают и переводят написанные на доске слова: To rub, to pinch, to clap, to tickle, to sneeze, to wink, to wave, to munch. Учитель быстро называет одно из слов, а учащиеся реагируют на услышанное слово определённым движением. Look at the words. What are their equivalents in your language? Mime them to your partner.
Keys: тереть, щипать, хлопать, щекотать, чихать, подмигивать, махать, жевать.
6. Игра. Часть 2. Работа с игрой-презентацией. Now we are going to complete different task provided by the following presentation. Try not to look at the grammar circle and use just your own skills and knowledge. Команды учащихся выбирают вопрос, переводят исходное предложение на родной язык с/без помощи учителя и трансформируют его, пользуясь грамматическим сектором, определяют грамматическое время. Задания на логику, смекалку и знание устройства английского языка предполагают ответ одним словом. Если выпадает задание, которое является отрывком из статьи научно-публицистического стиля, учащиеся ищут предложение, содержащее пассивные конструкции.

Конец урока
1. Организация рефлексии. Учитель просит учащихся оценить критерии их работы на уроке. Now, please, appreciate your:
- work today as “poor”, “fair”, “good” or “excellent”;
- grammar structures as “I can understand” or “I can understand and use”;
- appreciate our lesson today and choose a smile to show it (Приложение 6). Учащиеся показывают одного из трёх предложенных человечков: улыбающийся, нейтральный, грустный.
2. Объяснение домашнего задания.
3. Оценка деятельности учащихся. Выставление оценок в журнал.

Список используемой литературы:
1. Борзова Е.В. Урок иностранного языка в старших классах средней школы: учебное пособие/ Е.В. Борзова// Федерал. Агенство по образованию, ГОУВПО «КГПУ». - 2-е изд., перераб. и доп. – Петрозаводск: КГПУ, 2004. – 188 с.
2. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: [учебник] / Н.И. Гез. – М.: Высш. школа, 1982. – С. 22.
3. Кабардов М.К. Типы языковых и коммуникативных способностей и компетенции / М.К. Кабардов Е.В., Арцишевская // Вопросы психологии.-1996. –№ 1. – С.34–49.
4. Кайгородов Б.В. Психологические основы развития самопонимания в юношеском возрасте: [Текст] / Б.В. Кайгородов. - Астрахань: Изд-во Астраханского гос. пед. ун-та, 1999. - 160 с.
5. Роль коммуникативной лингвистики в теории перевода и методике преподавания иностранных языков: [Сб. науч. тр.]. - М.: МГИИЯ, 1998. - 136 с.

Приложение 1

Приложение 2





Приложение 3
Keys:
Present
Has anybody explained the rules of the game to you?
Have the rules of the game been explained to you by anybody?
Mr. Smith does not empty the postbox every day.
The postbox is not emptied by Mr. Smith every day.
Our mother tells us stories every evening.
The stories are told us by our mother every evening.
Do children water the flowers regularly?
Are flowers watered by children regularly?
The workers are building a new concert hall in our street.
A new concert hall is being built by the workers in our street.
They are not repairing the clock now.
The clock is not being repaired by them now.
They haven't brought back my skates.
My skates haven't been brought back by them.
The pupils have forgotten the story.
The story has been forgotten by the pupils.
Are they translating this article now?
Is this article being translated by them now?
You cannot cross the river on the raft.
The river cannot be crossed on the raft by you.
I can easily forgive this mistake.
This mistake can easily be forgiven by me.
You must take the boxes to the station.
The boxes must be taken to the station by you.

Past
He stole a lot of money from the shop.
A lot of money was stolen from the shop by him.
They were not looking for that toy.
That toy was not being looked by them.
My mother was making a delicious pie from 3 to 5 o'clock.
A delicious pie was being made from 3 to 5 o'clock by my mother.
By 3 o'clock the workers had not loaded the trucks.
By 3 o'clock the trucks had not been loaded by the workers.
When I came home, my little brothers had played the game.
When I came home, the game had been played by my little brothers.
Did they invite her to the party after the argument?
Was she invited to the party by them after the argument?
Were they playing tennis from 4 till 5 yesterday?
Was tennis being played from 4 till 5 yesterday by them?
Had Helen told you the news by that time?
Had the news been told you by that time by Helen?
Her friends didn't forget about her birthday.
Her birthday wasn't forgotten by her friends.
Maya has dusted the room very carefully.
The room has been dusted very carefully by Maya.
John has always kept his papers in order.
The papers have always been kept in order by John.
The students have passed the most difficult exam.
The most difficult exam has been passed by the students.

Future
Nathan will be reading a book when we arrive.
A book will be being read by Nathan when we arrive.
Will you be showing the pictures this time tomorrow?
Will the pictures be being showed by you this time tomorrow?
He will introduce me to his friends as soon as possible.
I will be introduced by him to his friends as soon as possible.
We will not take the books for a long.
The books will not be taken by us for a long.
Will you speak about the film at the lesson?
Will the film be spoken about by you at the lesson?
The boys will be painting the roof of the house all day tomorrow.
The roof of the house will be being painted by the boys all day tomorrow.
During summer holidays grandparents will spoil their grandchildren.
Grandchildren will be spoiled by their grandparents during summer holidays.
The teacher will correct pupils' mistakes.
Pupil's mistakes will be corrected by the teacher.
Max will have revised all the necessary material by 8 o'clock in the morning.
All the necessary material will have been revised by Max by 8 o'clock in the morning.
You will use my car whenever you like.
My car will be used by you whenever you like.
She won't tell us the truth.
The truth won't be told us by her.
The manager will change the date of the meeting.
The date of meeting will be changed by the manager.

Passive
She showed me the picture which had been painted by her husband.
She showed me the picture which her husband had painted.
All the questions to the text must be answered by you.
You must answer all the questions to the text.
The door has been left open by you.
You have left the door open.
The girl was not allowed to go to the concert by parents.
Parents did not allow the girl to go to the concert.
This article will be translated by us at the lesson on Monday.
We will translate this article at the lesson on Monday.
The chicken was eaten with appetite by the guests.
The guests ate the chicken with appetite.
She said that the new timetable had not yet been hung up on the notice board by the teachers.
She said that the teachers had not hung up the new timetable on the notice board yet.
Her dress was washed and ironed by her mother.
Her mother washed and ironed her dress.
Whom was the poem written by?
Who wrote the poem?
Invitations to the anniversary have been sent to all former pupils by the teacher.
The teacher has sent invitations to the anniversary to all former pupils.
This book must be read by all the students.
All the students must read this book.
This mountain has never been climbed by tourists before.
Tourists have never climbed this mountain before.

Additional
What is the short form of “will not”? Spell it.
“Won't”.
What is the difference between “advise” & “advice”?
“advise” (v.), “advice” (n.)
What is the plural form of the noun “datum”? “data”
What nouns are used only in plural?
clothes, contents, goods, whereabouts, surroundings, scissors, spectacles, pincers, glasses, trousers, pants, shorts, pyjamas etc.
How many sounds and letters are there in English?
26 letters, 44 sounds.
What word has got most of the meanings in the English language?
“set”
What sentence in English involves all the letters of English alphabet at once?
The quick brown fox jumps over the last dog.
What is the name of this symbol? “&”
“ampersand”
What words are read from right to left the same as from left to right?
“kayak”, “level”, “racecar”
What is the most and the least frequent letter in English?
“e”, “q”
What is the longest word with only one vowel?
“rhythm”
What word in modern English is the derivative of the phrase “God be with ye.”?
“Goodbye”.


Скачать Урок английского языка с использованием интерактивной грамматической игры, интегрирующей медиаобразование, "Circle game" для учащихся 8 классов
Презентация на тему: Интерактивной грамматической игры "Circle"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока английского языка в 8 классе по теме «У природы нет плохой погоды» Конспект урока английского языка в 8 классе Конспект урока английского языка для 8 класса с презентацией. Англоговорящие страны Открытый урок по английскому языку, 8 класс. Тема: Хобби. Конспект с презентацией

Похожие статьи:

Конспект урока английского языка в 8 классе на тему «Protecting the Environment»

Конспект урока английского языка, УМК «Enjoy English» Биболетова М. З. 8 класс

Конспект урока английского языка, УМК «Enjoy English» Биболетова М. З. 8 класс. Тема: Прогноз погоды

План-конспект урока английского языка в 8 классе по теме: Праздники

План – конспект урока по английскому языку в 8 классе

Участник №11 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2020 года по 20 января 2021 года
Конспект игры викторины для 6 класса по английскому языку. Рождество. Новый год
Опубликовано: 1243 дня назад (1 ноября 2020)
Просмотров: 5250
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!