Воспитательное мероприятие с презентацией на тему: Доброта, 7 класс
Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 7 класса "Мир спасает сердец доброта"
Цель: Познакомить учащихся с понятиями и законами доброты, чести, справедливости; формировать у школьников высокие человеческие ценности: вежливость, милосердие, чуткость, уважение, любовь к ближнему; воспитывать чувство человеческого достоинства, желание духовно совершенствоваться; развивать творческое воображение, мышление, познавательный интерес. Оборудование: компьютер, фонограммы песен и видеоролики, презентация, рисунок солнышка, конверты с проблемными ситуациями, макет дерева и листочки, "сердце доброты".
Ход
Слайд 1 Учитель:
Слайд 2
Добро и зло – всегда соседи. Рядом.
Порою, даже их не различить.
Но, не смотря на это, жить-то надо!
И жить достойно! Полноценно жить!
Видать не зря, в таком прекрасном мире
Так много горя, подлости и драм.
Как чёрточки с просветами – в пунктире,
Жизнь всё расставит по своим местам!
Пока пунктиром вьётся осевая,
Ничто не может изменить маршрут.
И только поперечная сплошная
Всё остановит. Значит финиш – тут.
Добро и зло – всегда соседи. Рядом!
И невозможно без соседей жить.
А нам, смирившись с этой мыслью, надо
Терпеть, бороться, верить и любить! Учитель:
Добрый день всем присутствующим в зале.
Слайд 3
Повернитесь, пожалуйста, друг к другу. Положите свою ладонь в ладонь своего товарища. Вы чувствуете тепло его руки? Это тепло его сердца и тепло души. Оно согревает Вас, также как и богатство Ваших душ может согреть ближнего.
Слайд 4
Я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу. “Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?” Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”
- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне. Учитель: Итак, кто может назвать тему нашего классного часа? О чём мы сегодня будем говорить?
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт,
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Слайд 5
Сердец… (Доброта)
Как хорошо, что ДОБРОТА
Живет на свете вместе с нами.
Без ДОБРОТЫ ты – сирота,
Без ДОБРОТЫ ты – серый камень….
Знают все, что жизнь трудна,
Но …
Слайд 6
Мир спасает сердец доброта!
Песня "Доброта" в исполнении обучающихся
Слайд 7 Учитель:
Доброта - самая большая ценность нашей жизни. Да, это именно то качество, которое стоит так дешево, но ценится так дорого. Ее нельзя купить ни за какие деньги, она по капельке воспитывается с детства, ее впитывает ребенок с молоком матери и в течение всей жизни дарит миру. Дети, попробуем поразмышлять вместе. На что же похожа доброта?
Мне кажется, что она похожа на теплое, ласковое, улыбающееся солнышко, которое посылает нам свои лучи:
Слайд 8
- Доброжелательность
- Воспитанность
- Добросовестность
- Порядочность
- Тактичность
- Честность
- Ласка Учитель:
Какое слово получилось? (Доброта)
Ученик:
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.
Запомни: от светлых улыбок твоих
Зависит не только твое настроенье,
Но тысячу раз настроенье других!
Ученик:
И чтоб после себя не корить
В том, что сделал кому-то больно,
Лучше добрым на свете быть,
Злого в мире и так довольно.
Ученик:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Интерактивное упражнение «Микрофон»
Вопрос. Что ты скажешь, если ... ?
1. Твой друг травмировал ногу и ему больно.
2. Твоя подружка потеряла телефон и плачет.
3. У твоего соседа нет циркуля.
4. Ты нечаянно толкнул девочку.
5. В автобусе ты сидишь, а старушка стоит.
6. У тебя есть велосипед, а у твоего друга — нет.
Слайд 9 Учитель:
Иоганн Вольфганг Гете говорил: " Перед умным надо склонить голову, а перед добрым сердцем стать на колени".
Одной из таких людей с добрым сердцем была Мать Тереза. Прожив нелегкую жизнь, она творила добро всем своим сердцем, своей улыбкой, своими руками. И вы будете счастливы, если будете придерживаться заповедей, которые создала и по каким жила сама Мать Тереза.
Слайд 10
Ученик и ученица:
На экране высвечиваются Заповеди:
- Быть добрым - это забыть о себе самом, чтобы думать о других.
- Быть добрым - это прощать, помня, что слабость человеческая сильнее злости.
- Быть добрым - это быть милосердным к слабости других людей и помнить, что мы не лучше других, в их ситуации мы, может, были бы еще хуже.
- Быть добрым - это закрыть глаза на проявления неблагодарности.
- Быть добрым - это отдавать даже тогда, когда ничего не получаем взамен, улыбаясь тем, которые нас не понимают, недооценивая нашей доброты.
- Быть добрым - это согласиться на то, что чем больше мы будем отдавать, тем большего от нас будут ожидать.
Слайд 11 Ученик:
Что такое добро? Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек.
Ты его подари, и оно развернется,
У кого-то сильней просто сердце забьется.
Не купить это слово и не продать,
Подарить его можно иль просто отдать…
Слайд 12 Ученик:
Добро начинается с меня и тебя, с Артема и Юли, Игоря и Арины, Саши и Максима. То есть оно начинается с каждого из нас.
Ученик:
Пожалуй, доброта начинается с того, чтобы вовремя подать руку человеку, вовремя прийти на помощь, облегчить человеческие страдания.
Ученик:
Иногда вовремя сказанное слово помогает больше, чем самые дефицитные лекарства. Нужно только суметь подойти к человеку, подойти не с "дежурными" словами, подойти со словами, идущими от души. Теплое и доброе слово согревает человека, будто ясное солнышко, а плохое и злое делает очень больно. Решения проблемных ситуаций. Работа в группах.
Дети делятся для работы в группах. Капитан каждой группы выбирает конверт с заданием, где предлагается найти выход из определенной проблемной ситуации.
1. Бабушка просит вас сходить в аптеку за лекарствами, а вас ждут друзья...
2. В класс весенним утром залетела птичка. Она не может вылететь на волю...
3. Артем заболел и его долго нет в школе...
4. Вы спешите в школу, но навстречу идет старенькая бабушка, которая несет тяжелые сумки ...
5. Мама попросила вас сходить за хлебом. При входе в магазин вы видите маленькую девочку, которая громко плачет...
После обсуждения капитаны групп высказывают мнения относительно решения жизненных ситуаций. Другие группы слушают, дополняют, предлагают свое решение проблемы.
Учитель:
Дорога добра - это дорога, по которой должен идти каждый человек от рождения и до смерти. С чего же начинается дорога добра? А начинается она с отношения каждого человека к окружающему миру.
Песня "Дорога добра"
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра,
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Слайд 13 Ученик:
Мир держится на добрых людях.
Не на агрессии и зле.
И если доброты не будет,
То ничего не будет на земле.
Мир держится на состраданьи,
А не на важности пустой.
Вот кто-то свет потёмкам дарит,
Чтоб озарить жизнь красотой.
Так пусть в нас совесть не убудет
И правда не сорвётся вниз…
Мир держится на мудрых людях,
Как держится при солнце жизнь.
Ученик:
Нет, не гибнет в жизни большой
Всё, на что сердце твоё откликается.
Живи беспокойно, живи с маетой:
С доброты человек начинается.
Учитель:
Не уставай творить добро. Всякое дело может утомить. После всякой работы, которая утомляет, хочется отдохнуть. Но в главном не может быть усталости - нельзя уставать творить добро.
Слайд 14
Легко ли быть добрым?
Добрым быть совсем - совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И закрутится земля быстрее.
Если вместе станем мы добрее.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Анкетирование учащихся Учитель:
А сейчас предлагаю вам ответить на небольшую анкету. Отвечать на нее надо «да» или «нет».
1. Можно ли принудить человека быть добрым?
2. Согласны ли вы с мнением, что «с доброты человек начинается»?
3. Можно ли стать добрым лишь на некоторое время?
4. Можно сказать, что доброта — самое большое украшение души?
5. Легко ли быть добрым?
6. Можно сравнить доброту с солнцем?
7. Есть ли у вас желание совершать добрые дела?
— Посчитайте, каких ответов у вас оказалось больше: «да» или «нет».
Если больше ответов «да», то вы стремитесь делать добро. И это очень правильно, ведь оно приносит радость окружающим. Доброта, как волшебные лекарства, способна вылечить от тоски, нужды. Я уверена, что вы в своей жизни уже успели сделать немало добрых дел, а еще больше добрых дел у вас впереди.
Слайд 15 Ученик:
Слова М. Рыльского "Если хочешь сделать зло, семь раз подумай - и не сделай, а добро делай не думая!" Ученик:
Твори добро - пусть не поймут...
Дари добро - пусть не вернётся!!!
Посей добро и там, и тут...
Пусть каждого оно коснётся!!!
Ученик:
Доброта человека - в его взгляде, искренней улыбке. А еще в добром, приветливом слове. Иногда нам так не хватает его. Говорят, что словом можно и ранить больно, если оно злое и бессердечное, и вылечить, оживить, если оно чуткое и полное безграничной заботы. Быть добрыми и отзывчивыми, относиться к людям с теплом учит нас народная мудрость - пословицы и поговорки.
(На сцену выходят Доброта, Чуткость, Искренность, Доброжелательность, Милосердие) Доброта.
Я - Доброта. Я всегда рядом с вами, а со мной по жизни идут мои друзья:
Чуткость - заботливое, внимательное отношение к людям.
Искренность - открытость души, честное отношение к людям.
Доброжелательность - пожелание людям добра, радости, готовность прийти на помощь.
Милосердие - сочувствие к окружающим людям, бескорыстная помощь. Любовь, нежность, мягкость, сострадание.
Доброта - она не увядает и не ждёт взаимности в ответ,
Никогда не жжёт, а согревает, оставляя в душах яркий свет.
Доброта не судит, не калечит - от неё не стоит ждать вреда.
Лишь она от злобы мир излечит, не завысив цену никогда... Чуткость.
Умение любить - талант от Бога.
Умение жалеть - от доброты.
Умение прощать, не зная срока -
от мудрости и нежности души! Искренность.
Для добрых дел не надо серебра...
Не надо ни богатства и ни злата...
А надо, чтоб душа была щедра...
И добротой и верою богата...
Доброжелательность.
Я нарисую в душах теплоту,
В сердцах - добро, в глазах - искринки света.
И людям подарю я поутру
Улыбку - ту, что нежностью согрета.
Я попрошу у радуги цвета:
Раскрашу в них людское настроенье,
Чтоб в мире жили только доброта,
Тепло души и радости свеченье. Милосердие.
Не стой в стороне равнодушным,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
На свете живешь ты не зря.
Слайд 16 Доброта. Как говорит нам Библия: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними...»
Доброжелательность. Кратчайшее расстояние между людьми - это улыбка. Поэтому чаще улыбайтесь. Будьте выше всяких сплетен, обид. Умейте прощать. Доброта. Следите за своими мыслями - они становятся словами. Чуткость. Следите за своими словами - они становятся поступками. Искренность. Следите за своими поступками - они становятся привычками. Доброжелательность. Следите за своими привычками - они становятся характером. Милосердие. Следите за своим характером, потому что он определяет вашу судьбу. Доброта.
Делай добро и станет легче жить. Тебя обидел человек, а ты возьми и сделай ему добро, подари ему тепло и ласку своей души, и узелок-то развяжется, якорек спадет с твоего сердца. После этого тебе станет и жить, и дышать легче. Через такие победы любовью в местах твоего поражения сердце шаг за шагом, победа за победой будет обретать чистоту.
Слайд 17 Ученик:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшение человека…
Звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»
Слайд 18 Ученик:
Под нашим солнышком доброты выросло волшебное дерево. Чего не хватает на нем? (Листочков).
Действительно, листочков. У каждого из Вас есть листочки. Чтобы наше дерево ожило, напишите на листочке, какое доброе дело или поступок вы сделали, или сделаете и листочек прикрепите к дереву. Вот и посмотрим, оживет наше дерево или нет.
Пусть рядом с Вами живет «дерево добрых дел - дерево доброты». Оно поможет нам планировать важные добрые дела. Весной и летом дерево будет зеленым, осенью - желтым, а зимой - белоснежным.
Ну что же, пусть живет наше «дерево надежды, ласки и добра».
Слайд 19 Ученик:
Ты твори по жизни лишь одно добро,
Чтоб от доброй мысли множилось оно.
От тепла в округе расцветут сады
Ведь добро все любят люди и цветы.
Тогда люди вспомнят с теплотой в душе
След добро оставит в твоём малыше
Ведь добро есть кладом, клад, что не отнять
Его, как награду, можно лишь принять
Ученик:
Если сердце бьётся, всё внутри кипит
Значит, твоё сердце о других болит
Расцвело, принялось и взошло добро
Значит не напрасно в жизни всё прошло
Будет плодоносить, множиться добро
Каждый в жизни хочет, чтоб пришло оно
Без добра, как видно и его тепла
Не поёт от счастья, не живёт душа
Ученик:
Добро творите. Рук не опускайте.
Цените каждый миг и каждый час.
Живите радостно. И просто знайте,
Что многое зависит лишь от нас!
Учитель:
Возьми РАДУГУ и разукрась свой мир.
Возьми лучик СВЕТА и направь его туда, где царит тьма.
Возьми УЛЫБКУ и подари ее тому, кто в ней так нуждается.
Возьми СЛЕЗУ и положи ее на щеку того, кому не знакомы слезы сочувствия.
Возьми ДОБРОТУ и яви ее тому, кто сам так и не научился отдавать.
Возьми ВЕРУ и поделись с каждым, у кого ее нет.
Возьми НАДЕЖДУ и поддержи ею того, кто уже начал ее терять.
Возьми ЛЮБОВЬ и неси ее всему миру.
Видеоролик «Твори добро»
Слайд 20 Учитель:
Твори добро и станет жизнь прекрасна,
Твори добро и будет веселей,
Твори добро, забудь про все ненастья,
Твори добро для всех вокруг людей!
Ну что же, дорогие дети. Подходит к завершению наш воспитательный час - час доброты. Я верю в то, что с сегодняшнего дня мы станем еще добрее. Я верю, что зажженный огонек доброты поселится в ваших сердцах и с ним мы все будем идти по жизни к своей цели.
Я желаю вам добра, доброй ночи до утра.
Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых слов.
Уведёт ли вас дорога от любимого порога,
Пусть вам скажет кто-нибудь:
“В добрый час и в добрый путь!”
Я желаю, чтобы с вами людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.
Алла Алексеевна!Когда ребёнок ещё пребывает в семье, он воспринимает нравственные нормы родителей и им следует. Со временем под воздействием ТВ, кинематографа, современной музыки и интернета ребёнок постепенно и часто незаметно для себя погружается в информационное поле безнравственности, которое готовит его к реальным поступкам.Задача школы препятствовать этому!Отличная разработка мероприятия! Голос за!