Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для старших дошкольников. Сценарий с презентацией
Сценарий интеллектуального марафона для старших дошкольников "Умники и Умницы"
Методическая разработка представляет собой сценарий интеллектуального марафона для старших дошкольников. Цель: создание условий для реализации интеллектуально-творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
1) стимулировать познавательную активность, интерес к интеллектуальной деятельности
2) развивать логическое мышление, внимание, воображение
3) воспитывать самостоятельность, ответственность за результаты своей деятельности;
4) формировать у детей адекватное представление о своих возможностях, умение радоваться своим успехам и успехам товарищей
5) создать праздничную атмосферу, доставить детям радость Участники конкурса: дети подготовительной к школе группы (5-6 человек) bФормат участия: индивидуальный Продолжительнос/ть: 40 минут Оборудование: ноутбук с колонками, диско-шар, магнитная доска, столы и стулья по количеству участников, фотоаппарат Материалы: аудиозаписи, презентация, раздаточный материал на каждого участника, простые карандаши, листы в клетку, картонные светофоры для ответов, сладкие призы для участников конкурса, дипломы, головоломка «Колумбово яйцо» на каждого участника. Жюри: старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Добрый день, мои друзья!
Сегодня встретились не зря –
Ждет нас масса приключений,
Заданий, игр и упражнений.
Сегодня в детский сад пришло
Необычное видео письмо
Никто не знает, что же в нем?
Давайте вместе его прочтем. Дети подходят к ноутбуку и просматривают видео-письмо, в котором Мудрая Совунья предлагает детям помочь ей решить непростые задачи. Ведущий: Поможем Совунье, ребята? Я думаю, вы справитесь, ведь сегодня здесь собрались самые умные и находчивые ребята! Оценивать ваши результаты будут Знатоки (жюри). 1.Разминка «Вопросы на смекалку» Ведущий: Первое задание – вопросы на смекалку. Вы знаете, что это за вопросы такие? (дети отвечают)
Только просим не зевать,
Слушать, не перебивать.
Если знаешь ты ответ –
Поднимай «зеленый цвет»!
1.Сколько ушей у трёх мышей?
2.Кто громче мычит, петух или корова?
3.Сколько чисел в часах?
4.Если съесть одну сливу, что останется?
5.Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы
6.Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь в дом открыта.)
7.Сколько орехов в пустом стакане?
8.Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
9.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
10.У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
11.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
12.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! 2.Конкурс «Определи закономерность» Ведущий: Следующее задание – квадрат, разделенный на 9 частей. В каждом квадрате расположена картинка или символ, в определенном порядке, некоторые - пустые. Вам нужно определить порядок и дорисовать недостающие рисунки в пустых клетках. Время – 2,5 минуты. Знатоки будут следить за временем и подавать вам сигналы начала и окончания выполнения задания с помощью колокольчика. 3.Конкурс «Самый внимательный» Ведущий: На первый взгляд, эти картинки одинаковые, но между ними есть отличия. Вам нужно найти эти отличия и отметить их на рисунке крестиком. Время – 2,5 минуты 4.Динамическая пауза Включается фоновая музыка. Ведущий: Сейчас немножко с вами отдохнем. Вставайте со своих мест.
Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я и со мной мои друзья». Если не согласны, топайте ногами и хлопайте в ладоши.
Кто из вас, заметив дым, набирает «01».
Кто свечей не зажигает и другим не разрешает.
Кто, любитель по старинке над огнем сушить ботинки.
Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?
Дым увидев, не зевает и пожарных вызывает.
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Знает кто, что красный свет означает – хода нет?
Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Правила все точно знает и всегда их соблюдает. 5.Конкурс «Весёлые клеточки» Ведущий: Сейчас мы с вами будем рисовать необычный рисунок – рисунок по клеткам. Я буду говорить направление, а вы будете рисовать на своем листе. Начало рисунка – от точки. Если вы будете внимательными, то увидите, какое животное у вас получится. 6.Конкурс «Мастер решения головоломок» Ведущий: Возьмите конверты, посмотрите, что в них. Когда-то эти части составляли одно целое – яйцо. Попробуйте сложить яйцо из всех этих элементов. Время – 5 минут. 7.Конкурс «Занимательные ребусы» Ведущий: Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки в картинках – ребусы.
Если знаешь ты ответ – поднимай зеленый цвет!
Время: 5 минут. 8.Конкурс «Лабиринты и схемы» Ведущий: Перед вами – карта сказочной страны. Помоги Нюше найти свой дом, следуя предложенной схеме. Время – 2 минуты. 9.Динамическая пауза «Любимый танец» Ведущий: Итак, ребята, задания, которые предлагала нам выполнить Совунья, закончились. Пока знатоки подводят итоги марафона, мы с вами немного потанцуем.
Включается музыка, дети танцуют под нее. 10.Подведение итогов марафона. Награждение участников. Памятное фото.
Жюри озвучивают результаты конкурса и награждают участников.