Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе

Игровая деятельность на уроках английского языка в младших классах
Описание работы: Предлагаю вам игры при обучении английскому языку. Данный материал рассчитан на учащихся начальной школы, т.к. игры для детей в младшем школьном возрасте очень важны, особенно при обучении их английской грамматике.
Цель: Развитие коммуникативных способностей младших школьников, формирование положительной мотивации при изучении английского языка на основе применения игровых методов.

Игры на уроках иностранного языка несут в себе ряд функций:
1. Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии общеучебных умений и навыков, а также она способствует развитию навыков владения, иностранным языком. Это означает, что игра как особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, а также умения принять решение (как поступить, что сказать, как выиграть и т.д.). Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся, т.е. игра таит в себе богатые обучающие возможности.
2. Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки. Учащимся вводятся фразы-клише речевого этикета для импровизации речевого обращения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость.
3. Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и в сказочный мир.
4. Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.
5. Развивающая функция направлена на гармоническое развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.

Таким образом, игра представляет собой ситуативно-вариативное упражнение, где создаются условия для многократного повторения речевого образца в ситуации, максимально приближенной к реальному речевому общению с присущими ему признаками – спонтанностью, эмоциональностью, целенаправленностью воздействия.

Типы игр:
1. Фонетические игры.
2. Лексические игры.
3. Грамматические игры.
4. Игры для обучения аудированию.
5. Игры для обучения говорению.
6. Игры для обучения чтению.

1. Фонетические игры.
Нельзя недооценивать роль фонетических навыков, ведь от неправильного произнесения всего лишь одного звука в слове, оно теряет или полностью меняет смысл. Кроме того, фонетические навыки относятся к числу «хрупких», так как при недостаточной или несистематической тренировке они больше других навыков подвержены деавтоматизации. Среди фонетических игр, используемых на начальном этапе обучения, можно выделить игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательность, игры-лото со звуками.

Вместо, отдельных слов и словосочетаний, содержащих тот или иной звук, я предлагаю классу специально отобранные стихи и рифмовки. Затем в течение двух – трех уроков стихотворение или рифмовка повторяется, корректируется произношение звука.
Звук [w]:
Why do you cry Willy?
Why do you cry?
Why Willy? Why Willy?
Why Willy? Why?

Игра «Поймай звук»
Игра используется для повторения звуков, развития слуха. Учитель произносит разные слова, знакомые и нет. Дети должны услышать слово с нужным звуком и «поймать» его, изображая хлопок.
При обучению правильному произношению также целесообразно использовать фонетические сказки, например: “Funny Forest”.
В одном большом-большом волшебном лесу жили-были разные существа.
Ветер-ветерок напевал свою песенку – [w–w–w].
Дождик помогал ему и бил каплями по земле – [p–p–p].
О приближающемся дожде предупреждала сова – [u–u–u].
Ей поддакивали вороны, но вместо “да” слышно было только – [d-d-d].
А гуси возмущались – [g–g–g].
Мама-кошка звала своих котят – [ks–ks–ks].
Слышалось фырчанье ежей – [f–v–f–v].
А корова, которая забрела в лес, чтобы поесть сочной лесной травы, мычала – [m–m–m].
А издалека слышалось рычание английской собаки – [r–r–r].
В этом лесу жил-поживал добрый язычок [j]. Он жил в маленьком домике рядом с каруселями, так как любил кататься на каруселях – круговые движения языком в одну сторону и в другую, и на качелях – вертикальные движения языка вверх-вниз.
Ничто не останавливало нашего язычка: ни дождь – [p–p–p], ни ветер – [w–w–w]. Нагуляется, накатается, замерзнет, задрожит , зачихает , закашляет – [k–k–k].
Прибежит домой и греет свои ручки – [h–h–h].
И вдруг стук в окошко – [d–d–d], [t–t–t] – это подружки язычка пчелки прилетели, английские – и русские – [z–z–z]. Узнали что язычок замерз и угощают его мёдом. Поел язычок мёда и согрелся.
Прилетели шмели, русские – [s–s–s], английские – [s–s–s], принесли конфеты нашему язычку, чтобы развеселить его, а он ест и облизывается (сначала проводит кончиком языка по верхней губе, а потом по нижней).
Навестить его пришла подружка-ежиха. У неё много маленьких ежат. Испекла она им пироги с ванилином, но в один положила два пакетика ванилина – [w] (две галочки), в другой – один – [v] (одна галочка). Едят ежи первый пирог, очень-очень сладкий он, они сдувают ванилин с губ – [w–w–w], а второй им очень нравится, они едят и облизывают своими маленькими зубками нижнюю губу – [v–v–v].
Язычок приглашает всех своих друзей в дом, они садятся на диван и читают книги, радуются – [ai–ai–ai], смеются – [oi–oi–oi]. Начитались интересных книжек и заснули. Не будем их будить.

2. Лексические игры.
При обучении лексической стороне речи, слова объединяются вокруг основных лексических тем: семья, внешность, одежда, еда, дом, школа и т. д. Также при формировании базового словаря необходимо добиться, чтобы слова запоминались прочно. Этого можно добиться многократным повторением, и чтобы это повторение не наскучило ученикам, обучение лексике целесообразно сопровождать играми (на плакатах, карточках).

Игра “I Can’t See”
Цель: развитие внимания, развитие умения говорить (монологическая речь). На столе стоят несколько игрушечных зверей. Дети закрывают глаза, а одна игрушка “убегает”. Учащимся нужно ответить, какой из игрушек не хватает, и кто из зверушек остался: I can see… I can’t see ...
Игра «Глухой телефон».
Цель: активизация лексических единиц, развитие внимания. Дети делятся на две команды. Участники команд друг другу на ушко говорят слова или словосочетания. Игрок, который последним услышит слово, поднимает руку. Команда этого игрока выигрывает.

Игра «Снежный ком»
Цель: активизация лексики по нескольким темам, развитие памяти, внимания. Учитель называет темы, по которым учащиеся будут называть слова. Первый игрок называет слово, второй повторяет это слово и добавляет своё слово и т.д. Когда игроки не смогут повторить много слов, которые придумали, игра заканчивается.
Игра «Как тебя зовут?» с хлопками.
Играют все дети одновременно. Они садятся в круг. Предварительно дважды хлопнув в ладоши и дважды по коленям, спрашивают: “What`s your name?” Ответы: “My name is/I am …” - дети делают индивидуально поочередно. Перед ответом следуют хлопки в ладоши и по коленям.

Игра «Угадай-ка»!
Дети сидят на своих местах. Первый играющий, выбранный считалкой, показывает учащимся один из портретов литературного героя и спрашивает: “What`s his/her name?” Угадывающие говорят: “Her/his name is …” Угадавший сменяет водящего. Игра продолжается.

Игра «Угадай по голосу».
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Водящий выбирается считалкой. Он выходит на середину класса и встает спиной к остальным. Учитель незаметно для водящего показывает на одного из учащихся. Этот ученик говорит Hello! Водящий по голосу угадывает своего товарища, задавая вопрос: “Are you …?” Возможные ответы: “Yes, I`m … No, I`m …” Приветствовавший ученик сменяет водящего. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.

Игра «А ты?»
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Игру начинает учитель. Он говорит: “I like to run, and you?” При этом он передает ученику, к которому обращается «волшебную палочку». Тот в свою очередь говорит свою фразу и передает палочку своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.

Игра «Цветик – семицветик».
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. На столе у учителя набор цветных карточек в виде лепестков цветка. Дети поочередно берут цветные карточки и прикрепляют на специальный кружок сердцевину цветка, формируя цветок. При этом они говорят: “I like green”.

Игра «Поменяйтесь местами».
Дети становятся в круг. Играют все одновременно. У каждого в руках карточка с цифрой. Карточку следует держать двумя руками перед собой. Каждый из играющих называет свою цифру, подтверждая этим, что он ее запомнил. Учитель называет две цифры, например: ”Two – five”. Учащиеся, у которых в руках эти карточки, быстро меняются местами. В игре нет победителей.

Игра «Запомни слово».
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. У каждого на столе набор рисунков или фотографий членов их семей. Учитель называет слово, например “a mother” , учащиеся показывают рисунок или фотографию мамы. В случае ошибки учащийся отдает рисунок. Побеждает тот, кто сохранит все рисунки или фото.
Игру можно усложнить: после перечисления учителем всех слов, каждый учащийся рассказывает о своей семье: “I have got a mother, a father and a sister”.

3. Грамматические игры.
Грамматические навыки – необходимое условие успешного овладения иностранным языком. Грамматические игры учат употреблению определенного речевого образца, создают естественную ситуацию для его употребления.
Игра «Что ты любишь делать?»
Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы: Do you like to swim? Do you like to play football? До тех пор, пока не отгадают. Отгадавший становится водящим.

Игра «Have you got….?»
На столе учителя разложены игрушки. Ученикам предлагается посмотреть на них и запомнить (предварительно можно повторить с учащимися все названия по-английски). Затем ученики отворачиваются, а ведущий берёт со стола какую-либо игрушку и прячет её за спиной. Остальные игрушки закрываются газетой. Ученики задают вопросы ведущему: Have you a cat? Have you a dog? и т. д. и так до тех пор, пока кто-либо из учеников не отгадает спрятанную игрушку. Он и занимает место ведущего.

4. Игры для обучения аудированию.
Данный тип игр помогает научить учащихся понимать смысл однократного высказывания, выделять главное в потоке информации, развивать слуховую память.

Игра «The Spinning Top».
Играющие становятся в круг, и каждый ученик получает свой номер. При этом необязательно начинать с номера 1, можно начать с любого номера, и хорошо, чтобы вошли номера 13 и 30, 14 и 40 и т.д. Выбирается водящий. Он выходит на середину и запускает волчок, при этом называя один из номеров. Ученик с соответствующим номером должен успеть добежать и остановить волчок до того, как он прекратит вращаться. Если ученик успел это выполнить, он получает право запустить волчок и назвать номер следующего играющего.

Игра «Simon Says».
Учитель разучивает с учениками простейшие команды. ''Sit down'', говорит учитель, садится и тем самым подаёт пример ребятам. ''Stand up'', говорит учитель, встаёт, и ученики поднимаются вслед за учителем. Постепенно учащиеся научились понимать и выполнять команды без зрительной опоры. Команд становится всё больше и больше, и необходимо продолжать тренировку. Но первый интерес прошёл, удовольствие подчиняться непонятным словам притупилось. Вот тогда на помощь пришла игра. Однажды в руках учителя появился маленькой смешной человечек.
Teacher: Children, look at this man. His name is Simon. And he is a teacher now. You must obey only his commands. Simon says, ‘‘Stand up!’’ Good! Simon says, ‘’Hands up!’’ Good! Sit down! Why did you sit down? Simon did not say, ‘’Sit down’’. Remember – Simon is a teacher.Ребята поняли условия игры: они должны выполнять команду только в том случае, если ей предшествует слова ''Simon says''. Ученик, сделавший ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто не сделал ни одной ошибки.
Вариант 1. Игру можно усложнить, если предложить ребятам выполнять команды с закрытыми глазами. В этом случае исключается возможность посмотреть, как выполняет команду сосед.
Вариант 2. Игра становиться ещё более трудной, если команда сопровождается не соответствующим ей действием. Например, учитель говорит: ''Simon says, ''Touch your nose'' и одновременно с этим хлопает в ладоши. В этом варианте по условиям игры учащиеся обязаны смотреть на учителя.

5. Игры для обучения говорению.
Игры для обучения говорению связаны с формированием и развитием умений, требуемых для осуществления продуктивных видов речевой деятельности. Как правило, на начальном этапе данные игры предполагают следование образцу. Обучая ученика иноязычной речи, обязательно надо связать это с другими видами деятельности. Игра позволяет создать ситуации, приближенные к естественным, ситуации, необходимые для порождения речи. Игры для обучения говорению весьма разнообразны, в основе их лежит пересказ, описание иллюстрации, составление и воспроизведение текста по плану и на основе ключевых слов, таблиц, чертежей, рисунков, схем и т.д.
Наиболее интересным примером может служить рассказ – игра с помощью подстановочных таблиц по теме «Внешность».

Игра «Внешность».
С помощью подстановочных таблиц постепенно появляются глаза, нос, рот, щёки, волосы, уши и т.д. В результате поэтапно собирается весь портрет.

Игра «Знакомство».
Ученики выясняют, как зовут друг друга и встают друг за другом в алфавитном порядке в круг или в линию. В ходе данной игры происходит тренировка вопроса “What is your name?” и ответа на него, проверяется знание алфавита, происходит знакомство детей друг с другом, а также учителя с детьми.

Игра «Пристрастия или предпочтения».
Ученик называет свое имя, говорит, что он любит делать и имитирует это действие. Пример: “My name is Kate, I like cooking” (имитирует приготовление чего-либо). Следующий ученик повторяет имя и названия любимого действия, а затем называет свое имя и свое любимое действие и т.д. В ходе игры происходит знакомство учащихся друг с другом и с учителем, тренировка грамматических конструкций, тренировка понимания речи на слух, тренировка языковой и слуховой памяти.

Игра «Дни рождения».
Каждый ученик называет свое имя и дату своего рождения (день и месяц) и встают в линию, начиная с 1 января и заканчивая 31 декабря. В ходе данной игры происходит тренировка порядковых числительных.

6. Игры для обучения чтению.
Игровые упражнения для обучения чтению - это упражнения на закрепление буквенно- звуковых связей, творческие задания на установление соответствия предлагаемых рисунков содержанию текста.

Игра «Составь слово».
Учитель раздает учащимся по нескольку карточек с буквами. Ученик, сидящий за первой партой, начинает игру. Он берет одну из букв и выходит к доске, держа карточку так, чтобы ее видели все учащиеся. Затем ученик называет букву. За ним выходит ученик, сидящий за следующей партой с буквой, которая может быть продолжением слова. Если у него нет подходящей буквы, то слово должен продолжить ученик, сидящий за следующей партой и т. д. Тот, кто закончит слово, прочитает его и получает право начать другое слово. Использованные карточки возвращаются учителю. Выигрывает тот, кто принял участие в составлении большего количества слов. Игру можно усложнить, давая учащимся задания составить существительные с определениями.

Игра «Найди 3 слова».
Учитель пишет на доске или размещает несколько карточек со словами. Затем учитель предлагает учащимся найти среди них три, в которых буква (например, Aa) читается как звук [æ]. Также предлагаются слова с другими гласными буквами. Выигрывает тот, кто быстрее это сделает.

Игра на внимание.
Предлагая вниманию учащихся несколько слов, учитель через 1-2 минуты закрывает эти слова и просит учащихся быстро назвать слова, в которых есть, например, звук [e]. Учащийся должен быстро назвать эти слова.

Игра «Составь слово по картинке».
Учитель раздает учащимся карточки с буквами. Затем учитель показывает картинку и просит детей составить это слово из букв. Пока дети составляют слово, учитель проходит между рядами и проверяет правильность составленных слов. За правильно составленное слово ученик получает жетон. Когда все слова будут составлены, учитель просит прочитать эти слова вслух. Выигрывает тот, кто наберет большее количество жетонов.

Игра «Вставь пропущенную букву».
Учитель пишет на доске слова или раздает детям карточки со словами, в которых пропущена буква. Затем учитель произносит, например, звук [а] и просит учащихся вставить букву, соответствующую данному звуку в слове, где она пропущена.

Рекомендуем посмотреть:

Игры с буквами и словами на уроках английского языка для 1-2 класса Лексико-грамматические игры на уроках английского языка в 3 классе Лексико - грамматические игры на уроках английского языка в 4 классе Игра на английском языке для 3 класса с презентацией
Рабочая программа по немецкому (второму иностранному), 5 класс
Опубликовано: 1449 дней назад (7 мая 2020)
Просмотров: 723
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Хомова Наталия Дмитриевна # 11 мая 2020 в 12:31 0
Уважаемая Людмила Ивеновна!Спасибо за Вашу публикацию.Очень доступно и понятно представлена тема. Для молодых педагогов будет полезно ознакомиться с классификацией игр, а опытным учителям тоже нужно иногда вдохновиться, перезагрузиться.Мы благодарны за то, что делитесь опытом. Желаю Вам успехов и вдохновения.
Людмила Ивановна Салдина # 11 мая 2020 в 20:47 0
Спасибо большое