Рабочая программа по немецкому (второму иностранному), 5 класс
Рабочая программа по немецкому (второму иностранному) языку для 5 класса
Рабочая программа составлена на основе: Немецкий язык.Рабочие программы к предметной линии учебников "Горизонты" для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений(составитель М.М.Аверин-М.:Просвещение, 2019г. Учебник: Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений(М.М.Аверин, Ф.Джин, М.Збранкова.М.: Просвещение, 2019г. Количество часов по учебному плану: всего 17 часов в год; 0,5 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные:
- формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознания языка как средства межнационального общения;
- учебно-познавательная мотивация к изучению немецкого языка, внимания к особенностям произношения и написания слов;
- чувства сопричастности к языку своего народа (я- носитель языка);
- осознания предложения и текста как средств выражения мыслей и чувств. Метапредметные: Регулятивные
- в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу;
- понимать важность планирования работы;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
- использовать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
- осмысленно выбирать способ действия при решении языковой, коммуникативной задачи;
- оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- оценивать выполнение задания по следующим параметрам: легко или трудно было выполнять, в чем сложность выполнения;
- осуществлять само- и взаимопроверку. Познавательные
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);
- выполнять задания по аналогии;
- использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);
- анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи.
- прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);
- наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы. Коммуникативные:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников; основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, своём друге;
- читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);
- использовать оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
- задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
- адекватно использовать изученные речевые средства для решения коммуникативных задач при общении с носителями немецкого языка (знакомство, приветствие, поздравление);
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Предметные: Изучение предметной области "Иностранные языки" обеспечивает:
• приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
• осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
• формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
• обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" отражают:
• формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
• формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
• достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Коммуникативные умения Обучающиеся научатся:
- вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь Обучающиеся научатся:
- составлять небольшие рассказы о себе, о друге, о семье;
- описывать людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку. Обучающиеся получат возможность научиться:
- строить связное небольшое монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова, вопросы.
Аудирование Обучающиеся научатся:
- воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- воспринимать небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение Обучающиеся научатся:
- читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, название места, где происходит действие и т.д.).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- читать тексты с уже знакомыми структурами.
Письменная речь Обучающиеся научатся:
- владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); основами письменной речи;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету.
Языковые навыки и средства оперирования ими. Орфография и пунктуация. Обучающиеся научатся:
- познакомиться с буквами немецкого алфавита, основными буквосочетаниями;
- постепенно познакомиться с основными правилами чтения и орфографии, с написанием наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.
Фонетическая сторона речи. Обучающиеся научатся:
- вырабатывать адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний немецкого языка.
- соблюдать нормы произношения, ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений, интонацию перечисления.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи. Обучающиеся научатся:
- узнавать и употреблять лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики первого года изучения второго иностранного языка (простейшие устойчивые сочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи. Обучающиеся научатся:
- распознавать и употреблять в речи спряжение глаголов haben, sein, предлоги: um, von …bis, am, винительный падеж;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, вопросы без вопросительного слова.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- распознавать порядок слов в предложениях с указанием времени.
Социокультурные знания и умения. Обучающиеся научатся:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на немецком языке.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Содержание учебного предмета. Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующее:
Знакомство. Рассказ о себе и о друге.
Мой класс. Рассказ о своем классе. Диалог по телефону.
Животные. Рассказ о любимом животном.
Мой день в школе. Распорядок дня. Любимый предмет. Календарно-тематическое планирование находится в прикрепленном файле.
Рабочая программа по немецкому (второму иностранному) языку для 5 класса