Конспект урока немецкого языка с презентацией, 5 класс
Старый немецкий город. Что в нем есть?, 5 класс
Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?»;обеспечить условия для активизации грамматического материала; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры. Тип урока: комбинированный Планируемые результаты (предметные):
• активно использовать в речи лексику по теме, предложения с указанием на местоположение предметов с помощью наречий;
• понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой; Универсальные учебные действия (метапредметные): Личностные:
• осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
• проявляют познавательный интерес к учебной деятельности; Регулятивные:
• оценивают правильность выполнения действий;
• слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
• выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи; Познавательные:
• используют грамматические и речевые модели;
• проводят сравнения;
• осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;
• устанавливают причинно-следственные связи; Коммуникативные:
• понимают на слух речь учителя, одноклассников;
• осознанно строят высказывания по теме;
• адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
• осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
• толерантно относятся к чужой точке зрения.
Образовательные ресурсы: УМК И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012
компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация, раздаточный материал для проектной работы (фотографии, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы), выставочный стенд; Методы обучения:
• поисковый
• имитационный
• объяснительно-иллюстративный
• репродуктивный Виды учебной деятельности:
• сравнение, сопоставление, анализ
• составление высказывания по алгоритму
• планирование учебного сотрудничества
• моделирование и проектирование
• накопление опыта в составлении высказываний
• контроль, коррекция Описание технологий
Информационно-коммуникационные технологии -демонстрационный показ слайдов при развитии умений говорения;
-обеспечение практической направленности обучения;
Проектная методика -создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации;
Здоровьесберегающие технологии -разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала;
-использование приема релаксации;
Модель урока
1. Организационный момент.
2. Мобилизирующий этап.
3. Этап целеполагания.
4. Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических и грамматических навыков.
5. Этап творческой самореализации обучения (работа над минипроектом).
6. Этап рефлексии.
Ход урока
1. Организационный момент.
Начало урока, приветствие, подготовка рабочего места.
L. GutenTag, liebe Kinder!
2. Мобилизирующий этап (создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок).
L. Seht bitte auf die Leinwand an. Was ist das?
S. Das ist eine alte deutsche Stadt..
3. Этап целеполагания
L. Wir werden weiter sprechen über deutsche Stadt, das Thema unserer Stunde heißt: “Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?“
Мы сегодня с вами на уроке вспомним некоторые слова по теме «Город», попробуем описать старый немецкий город. Вы сможете проверить свои знания с помощью разных заданий.
4.Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических навыков.
а) актуализация лексического материала
L. Was gibt es in der Stadt? Wiederholen wir die Wörter! Sprecht nach und übersetzt! Учебник на странице 38-39.
5. Динамическая пауза (исполнение песни);
Schlagt eure Bcher auf der Seite 111. Hert bitte zu und sprecht nach!
Стихотворение: «Meine Stadt» (на экране)
6. Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических навыков (продолжение).
- обучение анализу образования сложных существительных
L.
Стр. 71 Wortfamilien зад. 7а, b
7.Работа в группах «Пазлы».
DerStadtbewohner
Das Wohnhaus
Das Schreibwarengeschäft
Das Lieblingstier
Der Straßenbahn
Das Schaufenster
8. Это интересно!
Самое длинное слово в немецком языке состоит из рекордных 67 букв
Grundstücksverkehrsgenehmigungszuständigkeitsübertragungsverordnung
Перевод на дополнительную оценку к следующему уроку.
9. Проверка домашнего задания
Рабочая тетрадь стр. 33-34
10. Проект «Wir bauen unsere Stadt»
На экране слова-помощники
Links
Rechts
Geradeaus
Hier
Картинки
Schloss, Kirche, Supermarkt, Post, Zoo, Apotheke, Schule, Museum
11.Рефлексия
Домашнее задание
Стр. 74 учебник, упр. 6
Скачать Конспект урока немецкого языка «Старый немецкий город. Что в нем есть?»