Конспект итогового занятия сюжет занятия: «Цветик-Семицветик»
Форма проведения: занятие – сюжетная игра.
Цель: Оценить уровень усвоения программного материала.
Задачи:
- совершенствование теоретических знаний и практических умений;
- развитие познавательной активности, творческих способностей;
- формирование интереса к прикладным видам творчества.
Оборудование: набор материалов, инструментов и карточек, цветок с 7 цветными лепестками-карточками, два табло для фиксирования ответов и результатов, схема бабочки, шаблоны лепестков цветка и листьев.
Ход занятия
1.
Организационный момент
Педагог: - Здравствуйте, ребята! В начале учебного года мы с вами отправились в удивительное путешествие по стране «Рукоделия», где мы постигали тайны творчества. А почему так называется эта страна? (Ответы детей). Чтобы не заблудиться в этой стране , предлагаю разделиться на 2 группы путешественников при помощи жребия.
Давайте найдём и зайдём места в «Мечталете».
Дети делятся на группы и определяются с названием своей группы Из предложенных педагогом выбирают то , что им больше понравилось:, «Умельцы», «Золотые ручки», «Искусницы», «Звездочки», «Фантазеры» и т.д.
-Сегодня попробуем показать все, чему мы научились , а поможет нам волшебный цветок «Цветик-семицветик», на лепестках которого мы найдем испытания-задания. Все задания мы будем выполнять самостоятельно , каждая группа сама за себя, помня правило «Сам себе мастер». За правильно выполненные задания каждый из вас может принести по одному лепестку своей группе, а в итоге посмотрим, сколько лепестков получит каждая группа. Все результаты будут отражаться на карте путешествия. Давайте вспомним правила и волшебные слова, которые будут сопровождать нас в путешествии.
(Правила поведения во время занятий) Слова: Лети, лети лепесток.... Вели, чтобы открылся красный лепесток.
(Открывается красный лепесток, озвучивается задание, дети выполняют).
2.Основная часть
-Ребята, с условиями и правилами путешествия мы познакомились, можем отправляться в путь.
( Произносятся волшебные слова , открывается первый лепесток – задание). Дети, здесь загадки, но они не простые. Нам нужно не только их отгадать, но и вспомнить, но и, как этим предметом правильно пользоваться. Например: иголка, ножницы.
(загадки загадываются по очереди каждой команде , за правильный ответ один бал).
- Ребята, давайте загадаем следующее желание.
Открывается оранжевый лепесток – задание. Педагог снимает лепесток и читает задание. - Ребята, здесь в конвертах находится набор , лист бумаги, карандаш и ножницы. Послушайте внимательно задание. Необходимо разместить все шаблоны на листе, обвести их и вырезать и сделать аппликацию «Цветок» . Но прежде чем выполнять задание , вспомните правила экономного использования материалов, не забудем о качестве выполнения. Работаем и помним, какое правило? «Поспешишь - …….». На выполнение задания нам дается 12 минут.
Дети выполняют задание. Педагог следит за соблюдением детьми правил техники безопасности.
- Ребята, времени остаётся 2 минуты. Время вышло. Пора отправить наши работы на экспертизу, чтобы получить оценку.
Помощники собирают работы, отдают на оценку. Подводятся итоги. Пока подводятся итоги, произносятся волшебные слова –желание, открывается следующий лепесток.
- Следующий лепесток голубого цвета и мы поиграем в игру «Вопрос - Ответ».
Педагог читает задание - Ребята у каждой команды на столе карточки. Нужно отметить правильный ответ
(См.Приложение) На выполнение задания нам дается 5 минут.
Дети выполняют задание. После выполнения работы сдаются на оценку. Подводятся итоги.
3.Физкульт- минутка.
- Ребята, выбираем следующее желание-задание. Педагог снимает желтый лепесток и читает задание. Ах, какая приятная неожиданность. Можно отдохнуть.
(Игра « Нос к носу)
- Нам удалось отдохнуть с пользой .-А сейчас занимаем свои места и продолжаем путешествие по стране «Рукоделие». Давайте выберем задание . Мы желаем, чтобы открылся лепесток синего цвета.
Педагог снимает синий лепесток и читает задание. - Ребята, у вас есть тарелочки с разноцветным бисером нужно для нашего цветка сделать маленькую бабочку по схеме.
(См.Приложение) На выполнение данного задания нам дается всего 10 минут. Готовы? Время пошло!
Дети выполняют задание. Педагог следит за соблюдением детьми правил техники безопасности
- Ребята, время заканчивать работу.
- Ребята, следующий лепесток оранжевый и называется «Что лишнее».
Педагог снимает белый лепесток и читает задание.
- Ребята, перед вами цепочки слов нужно подчеркнуть лишнее слово
(См.Приложение) На выполнение задания нам позволено потратить 5 минут.
Дети выполняют задание.
- Ребята, заканчиваем работу, отдаём нашим помощникам.
- Ребята, последний фиолетовый лепесток называется «Секрет».
Педагог снимает фиолетовый лепесток и читает задание.
- Ребята, в коробочке лежит предмет связанный с рукоделие. Каждая команда по очереди задает один вопрос , на который можно ответить «да» или «нет». Какая команда быстрее догадается , что находится в коробке та и получит лепесток.
4.Итог занятия.
Оценка , подведение общих итогов, отражение на карте путешествия. Подсчитывается количество баллов каждой группы.
- Вот и подошло к концу наше занятие - путешествие. Давайте поделимся своими впечатлениями.
- Ребята, а что вам понравилось больше всего? А мне понравилось как дружно и слаженно мы выполняли задания. - Какое задание заставило задуматься?
- Какие задания показались совсем лёгкими? - Какие самые интересные ?
- Что было делать сложно?
(Ответы детей). На этом наши занятия не заканчиваются, в следующем учебном году мы будем закреплять и совершенствовать то, с чем познакомились в этом году и знакомиться с новыми видами и техниками рукоделия.
- А сейчас давайте наведём порядок на рабочем месте.
(Уборка рабочего места).
Приложение
«Загадки»
(Красный лепесток)
1. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)
2. Палочка волшебная есть у меня друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолет,
И огромный пароход! (Карандаш)
3. Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Шило)
4. Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь. (Клубок)
5. В полотняной стране.
По реке простыне.
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
6. Держится подружка за мое ушко,
Стежкою одною век бежит за мною. (Нитка и иголка)
7. У дядюшки у Никона вся лысина истыкана. (Наперсток)
8. Сам худ – голова с пуд.
На работу вышел – каждый услышал. (Молоток)
9. Таять может, а не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
10. Поле гладко, семя плоско,
Кто умеет, тот и сеет,
Семя не всходит,
А плод приносит. (Бумага)
Приложение «Бабочка» (синий лепесток)
Приложение
«Вопрос-ответ»
(Голубой лепесток)
1. Маленькие шарики, многогранники из стекла, металла, пластмассы, или кости со сквозными отверстиями? (бисер)
2. Используемый для работы материал в квиллинге? (Бумага)
3. Трубочки из цветного стекла? (стеклярус)
4. Материал используемый при изготовлении игрушек и цветов? (проволока)
5. Прочная прозрачная нить? (леска)
6. Древнее искусство складывания фигурок из бумаги (Оригами)7. Инструмент для работы с бисером? (игла)
7. Изображение, составленное из разноцветных кусков бумаги, приклеенных к основе
Аппликация (Оранжевый лепесток)
«Что лишнее»
( белый лепесток)
1.Бисер , стеклярус , проволока , клей;
2.Бумага, ножницы, проволока , картон;
3.Квиллинг, клей , иголка, ножницы;
4.Оригами, квиллинг, леска, декупаж
5. Иголка, леска, квиллинг, ножницы
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс. Подсолнухи из бисера
Самоанализ занятия в дополнительном образовании. Уличный танец Хип-хоп
Конспект занятия по танцам. Элементы цыганского танца
Занятие в дополнительном образовании. Конспект с презентацией. Красота глазами науки
Похожие статьи:
Осенний лист из бисера. Мастер-класс
Ожерелье и кулон из бисера своими руками. Мастер-класс
Осеннее дерево из бисера. Мастер класс с пошаговым фото
Цветы из бисера. Мастер-класс с пошаговыми фото
Подснежники из бисера. Мастер-класс