Конспект занятия по английскому языку для детей 4-6 лет
Данный материал будет полезен преподавателям английского языка для дошкольников.
На своих занятиях я использую игру как основной вид деятельности обучения английскому языку. В игре ребенок приобретает новые умения и навыки, происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества ребенка.
Тема: Fruits (Фрукты)
Продолжительность урока: 30 минут
Тип урока: комбинированный
Цели:
- отработать произношение звуков, вызывающих затруднения у учащихся;
- с помощью песни «How are you today?» закрепить речевой образец «Как дела?» на английском языке и разные варианты ответов на этот вопрос простыми фразами;
- систематизировать лексику по теме «Фрукты».
Задачи:
•
Образовательная. Закрепление в памяти учащихся лексических единиц и активизация их в устной речи, совершенствование фонетических навыков.
•
Воспитательная. Развитие речевых навыков и навыков сотрудничества. Повышение мотивации обучения, формирование навыка взаимопомощи, повышение коммуникативной культуры, формирование навыка коллективного труда.
•
Развивающая. Формирование приёмов умственной деятельности, развитие визуальной, аудиальной памяти, внимания, мышления, положительных эмоций, развитие самостоятельности познавательной деятельности учащихся. Формирование общих умений коммуникации.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
Кукла-носок Джессика, демонстрационные картинки с фруктами, муляжи фруктов, смайлики, отображающие настроение, фонетический материал (учебник «Английский для малышей» Шишкова И.А.), аудиозаписи, листы бумаги с изображением фруктов и карандаши, мягкая игрушка «смайлик».
Ход занятия
Приветствие
Учитель: - Hello! Давайте позовем Джессику.
Дети: - «Jessica, come here».
Учитель: (одевает куклу-носок на руку):
«Hello, hello, hello»
Учитель: - Ребята, а давайте вместе с Джессикой споем песню-приветствие. «How are you today?» (сопровождается проигрыванием данной песни и поднятием смайликов из цветной умаги).
Текст песни:
Hello, hello, how are you today? -
поет Джессика
I am happy, happy, happy. -
дети
Hello, hello, how are you today?-
Джессика
I am sad, sad, sad.-
дети
Hello, hello, how are you today? -
Джессика
I am hungry, I’m hungry today.-
дети
Учитель: Сегодня мы с Вами вспомним сказку о Язычке и поиграем в интересные игры.
Фонетическая зарядка
«Сказка о язычке»
Цель: постановка правильного произношения звуков.
Игра «Эхо»
Цель: отработка звуков.
Сначала учитель, отвернувшись, произносит звуки шепотом, а дети должны правильно повторить звук. Затем учащиеся по очереди говорят звуки шепотом, а учитель повторяет за учениками.
Основная часть урока
Игра на реакцию
Цель: повторение лексики на тему: «Фрукты».
Учитель держит картинку с изображением фрукта тыльной стороной к детям, после – быстро показывает картинку и снова скрывает, кто из детей быстрее назовет картинку, тот получает ее.
Игра на развитие памяти
Цель: коррекция объёма и устойчивости внимания, памяти.
Учитель раскладывает 6-7 картинок с изображением фруктов. Дети постепенно повторяют их названия за учителем, хлопая после каждого повторения три раза и произнося «one, two, three». Затем учитель убирает первую картинку, дети называют все картинки, начиная с первой, затем учитель убирает вторую и т.д. Когда не остается ни одной картинки, дети начинают все восстанавливать в памяти в той последовательности, в которой они лежали. Учитель за каждым правильным ответом выкладывает соответствующую картинку до полного восстановления лексического ряда.
Физкультминутка
(проходит в виде игры «Готовим компот»)
Цель: закрепление лексики с активизацией двигательной памяти.
Дети садятся на коврик, у каждого в руках муляж фрукта. Когда учитель произносит название по-английски, ребенок с соответствующим фруктом должен встать и снова присесть. Тот, кто пропустил или встал не в свою очередь, выбывает из игры и садится на стульчик – он попал в компот. Игра продолжается до победителя.
Учитель (надевает куклу-носок Джессику на руку):
Джессика: “I am hungry” «Я голодна».
Учитель: Ребята, давайте пригласим Джессику в кафе.
Игра «Cafe» «Кафе»
Jessica: “Give me a lemon, please”.
«Дай мне, пожалуйста, лимон».
Child: “Here it is”. «Возьми».
Jessica: “Thank you”. «Спасибо».
Child: “Not at all. Good appetite.” «Не за что. Приятного аппетита».
В такой непринужденной обстановке хорошо запоминаются речевые образцы и текущая лексика.
Учитель: А сейчас посмотрим, кто из вас сможет угадать фрукт с закрытыми глазами.
Игра «What’s in the bag?» «Что в сумке?»
Учитель складывает фрукты в сумку и спрашивает «What’s in the bag?». Дети по одному подходят и с закрытыми глазами опускают руку в сумку, вытаскивают один фрукт, на ощупь определяют его и произносят фразу “It is an orange” «Это апельсин».
Игра «Нарисуй фрукт»
Цель: закрепление полученных знаний наглядным образом.
Необходимо разукрасить фрукты, которые ты любишь. После этого, используя речевой образец “I like…” сказать, какие фрукты тебе нравятся.
Заключительный этап. Подведение итогов занятия
Учитель: - Ребята, вы все хорошо потрудились сегодня, а теперь давайте передадим друг другу мягкую игрушку «смайлик» и скажем «Goodbye». Дети передают смайлик со словами: «Goodbye Katya, goodbye Tanya…».
А теперь помашем «Goodbye» Джессике.
Рекомендуем посмотреть:
Игра-путешествие для старших дошкольников по английскому языку
Конспект НОД по английскому языку в старшей группе
Сценарий праздника «Merry Christmas!» на английском языке для детей старшего дошкольного и младшего
Игры на уроках английского языка для дошкольников
Похожие статьи:
Прогулка-беседа «Осень золотая»-«Golden season»