Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровой подход в обучении дошкольников иностранному языку

Игра как способ обучения английскому языку
Автор: Головатчук Татьяна Николаевна, руководитель кружка «Английский для малышей» ГУ «ЛЦДЮТ «Восток», г. Луганск.
Описание: Данный материал будет полезен преподавателям английского языка для дошкольников. В этой статье я поделилась своими наработками, которые проверены на практике и нравятся детям.

Актуальность изучения английского языка в раннем возрасте неоспорима. Но как преподнести обучение, чтобы оно было максимально эффективным? По-прежнему на помощь приходит игра.
На своих занятиях с детьми дошкольного возраста я использую игру как основной вид деятельности в обучении английскому языку. В игре ребенок приобретает новые умения и навыки, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества ребенка.
Игры способствуют выполнению следующих дидактических задач:
- создается психологическая готовность ребенка к речевому общению;
- обеспечивается естественная необходимость многократного повторения языкового материала.
В этой статье я расскажу о некоторых играх и приемах (за исключением игр с демонстрационными картинками), которые использую на своих занятиях. Чтобы поддержать интерес к занятию, стараюсь понять, какие приемы могут увлечь ребят.
Начинаем занятие обычно с фонетической разминки, затем я каждому бросаю мягкий смайлик и задаю вопрос “How are you?” «Как дела?». Глядя на плакат со смайликами, ребята отвечают (цвет смайликов и варианты ответов можно варьировать по желанию).

Например, вот с такой игрушкой Джессикой, сшитой из носка, дети охотно отвечают на вопросы в игре «Интервью»:
- “Do you speak English?” (Ты говоришь по-английски?)
- “What’s your name?” (Как тебя зовут?)
- “What’s your surname?” (Как твоя фамилия?)
- “How are you?” (Как дела?)
- “How old are you?” (Сколько тебе лет?)
- “What’s the weather like today?” (Какая сегодня погода?)

А это - дидактическая игра, которую мы используем с ребятами для закрепления лексики по теме «Профессии». Эта игра с заданными условиями. Здесь нужен кубик и фишки по количеству игроков. Все выстраиваются на старте и по очереди бросают кубик. Попав фишкой на определенную клетку, ребенок должен ответить на вопрос, заданный на английском языке (с подсказками). Допустим учитель произносит: “Who cooks dinner?” «Кто готовит обед?».
Ребенок: a cooker (повар). Значит ученик подтвердил ход, и его фишка остается на данной клетке до следующего хода. Есть две дополнительных клетки в этой игре. Первая - с черным котом – «Начни со старта» и вторая – с обезьянкой – «Прыгай на 7 шагов вперед».

Еще одна любимая игра ребят – это «Монстры». Она подходит для изучения любой английской лексики. Учитель становится возле одной стены, а дети возле противоположной, лицом друг к другу. В руках у учителя стопка карточек с картинками по определенной теме, переложенные карточками с изображением монстров (обычно 2-3 картинки). Дети называют по одной картинке, и учитель перекладывает ее назад, как только встречается картинка с монстром, ребята кричат “Monster” и перебегают к противоположной стенке, а учитель переходит на их прежнее место.
Данная игра обеспечивает внимание ребенка, поднимает его эмоциональный настрой, а значит лучшее усвоение материала.


Данное пособие мы используем для сценки «Теремок» или , например, для инсценировки стихотворения Little Mouse по ролям.
Cat: “Little mouse, little mouse,
Where is your house?

Mouse: Little cat, little cat,
I have no a flat.
I am a poor mouse,
I have no house.

Cat: Little mouse, little mouse,
Come to my house.

Mouse: Little cat, little cat,
I cannot do that.
You will eat me!”

Драматизация развивает самые разнообразные способности и функции.
У детей появляется возможность творческого самовыражения, развивается фантазия, память, внимание, мышление.
Чем эмоциональнее будет подан материал, тем лучше его усвоит ребенок.
Так что можно смело говорить, что использование игровых приемов педагогом в обучении английскому языку дошкольников позволяет сделать процесс обучения интересным и познавательным.
А по сему – дерзайте! Good luck to you! (Удачи!) Буду рада, если мои наработки вам пригодятся.

Рекомендуем посмотреть:

Игры на уроках английского языка для дошкольников Конспект занятия по английскому языку с дошкольниками (младшими школьниками) по теме «Здравствуй, се Развивающая игра для дошкольников на английском языке
Участник №54 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2018 года
Конспект занятия по английскому языку для дошкольников средней - старшей группы. Тема: Фрукты | Конспект занятия по английскому языку для 1 класса на тему: Профессии
Опубликовано: 2038 дней назад (17 сентября 2018)
Просмотров: 1493
+2
Голосов: 2
Гузалия Арасланова # 4 июля 2019 в 10:37 0
Добрый день! Практично, понятно и интересно. Спасибо! Так держать!